Ростех запускает производство вертолетов Ка-62 с 3D-печатными деталями двигателей
В ноябре прошлого года гражданский вертолет на основе многострадального военного Ка-60 «Касатка» получил сертификат типа, в текущем году планируются первые поставки заказчикам. Первые серийные машины будут выпущены с двигателями зарубежного производства, а с 2024 года будут доступны варианты на отечественных ВК-1600В с 3D-печатными компонентами.
В числе основных сфер применения нового вертолета — транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой отрасли, сообщает пресс-служба Ростеха. Машина использует хвостовой винт типа «фенестрон», развивает скорость до 290 км/ч и способна перевозить до пятнадцати пассажиров или двух тонн груза в кабине, либо до двух с половиной тонн на внешней подвеске.
Первые серийные модели Ка-62 будут оснащаться иностранными двигателями с последующей опцией в виде отечественного ВК-1600В, который будет устанавливаться как на Ка-62, так и другие машины взлетной массой от пяти до восьми тонн. ВК-1600В — первый в отечественной истории авиадвигатель, спроектированный исключительно с применением 3D-моделирования, вся конструкторская документация для него выпущена в электронном виде. Цифровизация процессов ускорила и упростила многие этапы работы над силовой установкой и в будущем позволит более эффективно развивать и поддерживать проект.
Еще одной особенностью будущего двигателя станет то, что детали для него будут изготавливаться методом 3D-печати. Соответствующее оборудование уже установлено в Центре аддитивных технологий Ростеха. В демонстраторе ВК-1600В до 70% литых деталей заменено на детали, изготовленные на 3D-принтере. Центр аддитивных технологий Ростеха получил лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на серийное производство изделий с применением аддитивных технологий в октябре прошлого года.
Первый двигатель-демонстратор ВК-1600В, созданный петербургским «ОДК-Климов», демонстрировался на авиакосмическом салоне МАКС-2021, после чего отправился на испытания. Сертификат типа планируется получить в 2023 году с запуском серийного производства на следующий год.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Французский стартап Spare Parts 3D разработал программу для конвертации «бумажных» чертежей в 3D-модели
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Принстонские ученые построили первый в мире термоядерный реактор на постоянных магнитах
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
Долго смотрел в сторону электр...
На айли, 3 день выставлены по....
Пины и ласточкин хвост тема. У...
Или же будут ли они вообще, т....
Нужна помощь. Не получается по...
Может есть у кого модель адапт...
Всем привет, может кто знает п...