ПАО «КАМАЗ» запустило в эксплуатацию 3D-принтер для печати литейной оснастки
Новая аддитивная система позволяет изготавливать литейные формы и стержни из песчаных смесей c минимальным количеством брака. Оборудование изготовлено компанией ZIAS Machinery на базе Новоалтайского экспериментального ремонтно-механического завода.
На новом 3D-принтере изготавливают литейные стержни для производства автоматических коробок передач, которыми оснащаются автомобили поколения К5, сообщает пресс-служба предприятия. Также осуществляется 3D-печать мелкосерийными партиями, поступают заказы на стальное и цветное литье.
Судя по иллюстрациям, завод эксплуатирует аддитивную систему производства компании ZIAS Machinery. Оборудование работает по технологии Binder Jetting, то есть струйно-порошковой 3D-печати, в этом случае с использованием песчаных смесей в качестве основного материала и фурановых смол в качестве связующего. Рабочий объем 3D-принтера Bprint Maxi достигает 1800х1000х700 мм, производительность — 160 литров в час с разрешением 100 мкм. Аналогичное оборудование эксплуатируется на Магнитогорском металлургическом комбинате, ПАО «Кузнецов» и других предприятиях.
Пример 3D-печати на оборудовании от ZIAS Machinery
Сначала создается цифровая модель, затем инженер-технолог вычисляет, сколько стержней и как лучше расположить в 3D-принтере, а затем запускается непосредственно процесс печати. Дозатор принтера перемешивает необходимый объем песка с катализатором и подает в бункер. Затем одна головка распределяет песок, а вторая носит смолу, формируя слои изделия. У 3D-принтера три режима работы, от них зависит количество потребляемой смолы — чем выше расход, тем более упругими и прочными получаются стержни.
«Технолог обязан уметь работать с программой — в ней надо располагать стержни для печати. Загрузка, как правило, полная, делаем максимальное количество за один раз. Оператор отслеживает процесс работы и проводит обслуживание принтера. Нужно вовремя поменять песок или смолу, промыть головку, протереть. В среднем одна партия стержней печатается около восемнадцати часов», — рассказал инженер-технолог Нияз Мавлетов.
«Время изготовления новой оснастки значительно уменьшилось. Раньше ее делали вручную, математически вычисляли доработку стержневых ящиков, а сейчас можем просто заложить в программе готовый стержень и отпечатать его. Таким образом снизили нагрузку на участок ручного изготовления. Также нужно отметить, что качество печатных стержней намного лучше, чем изготовленных по обходному варианту вручную», — рассказал мастер участка литейного цеха №2 Харис Шавалиев.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Полимеры КБГУ способны заменять металлы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Австралийские ученые создали миниатюрный алкотестер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
это известный самолёт правда б...
А кто об этом по телефону база...
Мб, потому что 3Движен возит т...
Менял размещение модели на пов...
Он печатает бенча идеально что...
Здравствуйте! При обновлении п...
Привет. Понимаю, что слово "пр...