Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

ОДК-Климов испытает вертолетный двигатель с 3D-печатными деталями

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
05.01.2021
2789
7
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Специалисты АО «ОДК-Климов» подготовили к испытаниям турбовальный двигатель-демонстратор ВК-650В, предназначенный для вертолетов Ка-226Т и на 12% состоящий из 3D-печатных деталей.

ОДК-Климов испытает вертолетный двигатель с 3D-печатными деталями

Инженерные испытания опытной силовой установки начнутся в текущем месяце, сообщает пресс-служба предприятия. В подготовленном испытательном боксе смонтирована новая силовая рама и гидротормоз, установлена топливо-масляная система, специально спроектированная для размерности двигателя ВК-650В, оборудована современная пультовая, система управления.

«Мы провели большую работу в кооперации с коллегами из других предприятий, в сжатые сроки обеспечили поставку необходимых деталей и узлов, а также подготовку стенда для испытаний. Впереди ответственный этап, который покажет, как мы будем двигаться в ближайший период в рамках утвержденного плана работ по созданию двигателя. Перед нами стоит задача создания в короткие сроки совершенно новой, простой и надежной в эксплуатации конструкции, имеющей оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене», — рассказывает главный конструктор ОДК-Климов Анастасия Соловьева.  

ОДК-Климов испытает вертолетный двигатель с 3D-печатными деталями

Двигатель ВК-650В взлетной мощностью 650 л. с. предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т, также возможна установка на модификации вертолетов «Ансат», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Двигатель-демонстратор почти на 12% в массовом соотношении состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати. Детали и сборочные единицы компрессорной части двигателя ВК-650В — кольцо центробежного колеса, корпус уплотнения и корпус подшипника — изготовлены с применением аддитивных технологий. Также с применением аддитивных технологий выполнены сопловые аппараты, корпусные элементы турбин и завихрители камеры сгорания, изготовленные в кооперации со Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

По результатам предстоящих испытаний двигателя-демонстратора будет проводится доводка конструкции изделия. В 2021-2022 запланировано изготовление опытных образцов для проведения испытаний и получения сертификата типа. Сертифицировать ВК-650В планируется в 2023 году, наладить серийный выпуск — 2024 году.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье