ОДК-Климов испытает вертолетный двигатель с 3D-печатными деталями

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
05.01.2021
1758
7
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Специалисты АО «ОДК-Климов» подготовили к испытаниям турбовальный двигатель-демонстратор ВК-650В, предназначенный для вертолетов Ка-226Т и на 12% состоящий из 3D-печатных деталей.

Инженерные испытания опытной силовой установки начнутся в текущем месяце, сообщает пресс-служба предприятия. В подготовленном испытательном боксе смонтирована новая силовая рама и гидротормоз, установлена топливо-масляная система, специально спроектированная для размерности двигателя ВК-650В, оборудована современная пультовая, система управления.

«Мы провели большую работу в кооперации с коллегами из других предприятий, в сжатые сроки обеспечили поставку необходимых деталей и узлов, а также подготовку стенда для испытаний. Впереди ответственный этап, который покажет, как мы будем двигаться в ближайший период в рамках утвержденного плана работ по созданию двигателя. Перед нами стоит задача создания в короткие сроки совершенно новой, простой и надежной в эксплуатации конструкции, имеющей оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене», — рассказывает главный конструктор ОДК-Климов Анастасия Соловьева.  

Двигатель ВК-650В взлетной мощностью 650 л. с. предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т, также возможна установка на модификации вертолетов «Ансат», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Двигатель-демонстратор почти на 12% в массовом соотношении состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати. Детали и сборочные единицы компрессорной части двигателя ВК-650В — кольцо центробежного колеса, корпус уплотнения и корпус подшипника — изготовлены с применением аддитивных технологий. Также с применением аддитивных технологий выполнены сопловые аппараты, корпусные элементы турбин и завихрители камеры сгорания, изготовленные в кооперации со Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

По результатам предстоящих испытаний двигателя-демонстратора будет проводится доводка конструкции изделия. В 2021-2022 запланировано изготовление опытных образцов для проведения испытаний и получения сертификата типа. Сертифицировать ВК-650В планируется в 2023 году, наладить серийный выпуск — 2024 году.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

05.01.2021 в 18:41
0

не совсем понятно, в чем смысл и перспектива колупаться с такими типами двигателей для вертолета? Уже очевидно, что их век ушол. Большой вес, низкий ресурс, всякие там редукторы, сложно управлять и так далее. Да и сама схема - хоть одно винтовая хоть соосная - тоже был компромисс. 

Уже полностью отработаны на дронах квадро- и окто- схемы. Прекарсно все работает. Также и летающие платформы на 4 мини-реактивных двигателя уже и Ламанш год назад преодолели. 

Очевидно, что будущее за такими типами компоновки. Это и маневренность и вообще оптимальные варианты ( по крайней мере - до создания полноценной Гравицапы). Как будут (уже есть) батареи - вообще проблем никаких не будет. На худой конец уместно компромисс искать в виде квадро-схемы с электромоторами и внизу мощный генератор пока. Потом - можно быстро заменить генератор батареей и все. 

Впрочем, из статьи видно, что главный конструктор там женщина. Это многое объясняет, поскольку нигде пока еще такого не бывало в таких отраслях. 

Непонятно также - зачем эти бесконечные новости в будующем времени? Для вождения масс за носы? Но это уже надоело - таких обещалок до 70% в общем объеме новостей за год (если не больше). 

Как сделаете и будет что показать - вот и выкладывайте достижение на общее обозрение. 

05.01.2021 в 19:30
1

https://forums.airbase.ru/2018/01/t101701--kvadrokoptery-vs-vertolety.html

Если коротко, это заговор рептилоидов :) 

05.01.2021 в 22:44
0

там осбуждение еще 2018 года идет. А нынче - уже 2021. 

Там все еще тыркаются с винтом, имеющем ось.(ну а как типо иначе?). Отсюда - узенькие длинненькие лопасти, крутятся с бешеной скоростью и т.п. Поскольку подъемная сила зависит от площади (или скорости набегающего потока). 

Отказ от вращения из центральной оси, (вообще от лопасти в центральной части), но засчет привода одного винта от нескольких электромоторов, меньшего числа оборотов, зато большой площади (по сути и площади и скорости потока - как крыло, просто разбитое на кусочки) эту проблему решает. 

Главная задача вертолета - не скорость полета (она имеет предел а для скрости удобнее самолет) а в вертикальности взлета, зависании и тп. Даже автоматический полет на высоте всего 1 м над поверхностью  - уже решит все проблемы например с дорогами и опасностями. Ховербайки типо. 

05.01.2021 в 20:37
0

Одно слово: эффективность.

>зачем эти бесконечные новости в будующем времени?

>Как будут (уже есть) батареи

09.01.2021 в 17:39
0

Ну во всём есть свои минусы и плюсы, для разных целей некоторые моменты критичны и наоборот потому все ещё имеют право на жизнь. А органы управления и маневренность не только от двигателя зависят, тот же двигатель можно использовать как силовую установку и крутить тех же 4..6..8 винтов

10.01.2021 в 00:49
0

тот же двигатель можно использовать как силовую установку и крутить тех же 4..6..8 винтов

разумеется можно. И нужно. Но, придерусь к словам - не тот же самый двигатель. Собсно, о том и разговор. 

Для вращения 4,6,8 винтов в наши дни смысла применять механическую передачу  (или гидравлическую?) - уже нет (как это показано на соосной фотке вертолета). Остается - электрические кабели и моторы. Понятно, что имеет смысл или силовая установка-генератор, но двигатель силовой установки для генерации - он вообще совсем другой. 

Вопрос еще и в концепции - нужна ли силовая установка для непосредственно полета, или достаточно оч.легкой бортовой электростанции для подзарядки в крайнем случае (сел не туда), а всю основную работу выполняют батареи. 

Тото и грустно, что эту кучу и гору общеизвестных современных концепций даже в плане концепций - все эти "копрорации" и вовсе даже не разрабатывают, что уже привело к необратимому отстававнию ото всех  и вся в авиастроении. Это печально. 

11.01.2021 в 12:44
0

Вертолет и  ХХ-коптер - вещи абсолютноразные. Сомневаюсь, что квадрокоптер, грузоподъемностью как вертолет однороторной схемы, типа AS-350, ну или "Ансат" (хотя знающие вертолетчики этот Ансат саавсем не хвалят) поместится, при необходимости, на промысловую автодорогу, зимой и в тайге. А вертолет помещается, даже в случае экстренной посадки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Фторполимерная пленка для фотополимерного принтера

Мушкетон, пистолет и пушка

кейсы пользователей наших 3D принтеров теперь в видеоформате

Lerdge. История о том, как похоронить отличную идею кривыми руками и наплевательским отношением к пользователям.

Vector A4 Pro - обзор нового кубика от Geralkom

Переноска-удлинитель из катушки от филамента