Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Автомобильные микрозаводы - новая бизнес-модель от Local Motors

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
10.06.2016
6282
12
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Технология 3D-печати – это двигатель прогресса. Конечно, пройдут годы, прежде чем мы перейдем к полномасштабному производству с применением аддитивных технологий, однако кое-какие предпосылки имеются уже сегодня.
Автомобильные микрозаводы - новая бизнес-модель от Local Motors
Взять, к примеру, недавнее приобретение Local Motors: два 3D-принтера для крупномасштабного аддитивного производства (Big Area Additive Manufacturing или коротко BAAM), разработанные Cincinnati Incorporated (CI). Компания Local Motors специализируется на разработке, производстве и продаже кастомных транспортных средств со своих микрозаводов, расположенных на территории США. Cincinnati Incorporated – производитель оборудования для обработки металлов со столетним стажем. BAAM – одна из его последних разработок – заслуживает особого внимания

Крупномасштабное аддитивное производство

При разработке BAAM компания CI в первую очередь руководствовалась желанием перевести аддитивные технологии на промышленный уровень. В основе 3D-принтеров BAAM лежит лазерная платформа CI, однако ее вполне можно заменить экструдером и системой подачи расходников.

3D-принтеры представлены в двух форматах (с областью печати 3,56 м x 1,65 м x 0,86 м или 6,1 м x 2,36 м x 1,82 м) и могут работать с разными термопластиками с углеродным или стекловолоконным наполнителем, в том числе ABS, PPS, PEKK и ULTEM. Ниже можно увидеть технологию BAAM в действии:
Со слов представителя CI, скорость печати 3D-принтера BAAM в 200-500 раз превышает скорость других 3D-принтеров для печати термопластиком, а размеры готовых изделий – в 10 раз больше.

Автомобильный микрозавод

На данный момент у Local Motors есть четыре микрозавода на территории США. В ближайшие 10 лет компания планирует открыть 100 таких заводов по всему миру. Каждый завод площадью 3716 м² будет оборудован 3D-принтерами BAAM и в среднем будет выпускать 250 машин в год. Эти цифры не идут ни в какое сравнение с миллионной производительностью крупных автопроизводителей, но Local Motors делает упор на совсем другую модель ведения бизнеса.
Автомобильные микрозаводы - новая бизнес-модель от Local Motors
Идея предельно проста: покупатель приходит на местный микрозавод Local Motors и покупает автомобиль, который производят там же. Также микрозаводы Local Motors будут оборудованы всем необходимым для обслуживания автомобилей собственного производства. В итоге получается завод-производитель и дилерский центр в одном флаконе.

Компания Local Motors подготовила специальные программы Co-creation и Build, в рамках которых приглашает дизайнеров, инженеров и производителей к сотрудничеству. Теперь они могут общаться на форумах сайта компании и оставлять там свои проекты для получения обратной связи от друзей и партнеров.



Аддитивное производство в автомобильной сфере


С развитием 3D-печати, появлением автономных автомобилей и программ по совместному использованию транспортных средств начинает казаться, что и рассвет эры автомобильных микрозаводов не за горами. Однако здесь имеется ряд факторов, с которыми нужно считаться, и не последнее место среди них занимают производственные расходы.
Автомобильные микрозаводы - новая бизнес-модель от Local Motors
Разумеется, возможность печатать автомобильные детали по мере необходимости значительно сокращает расходы на транспортировку, но с другой стороны качество этих деталей строго ограничено ассортиментом материалов, подходящих для BAAM. Микрозаводы будут зависеть от поставщиков. В контексте достаточно небольшой производительности этот факт может оказаться негативное влияние.

С другой стороны, политика микрозаводов может быть гораздо гибче, чем у конкурентов. На примере Силиконовой долины хорошо видно, как небольшие предприятия обходят своих более крупных соперников, погрязших в бюрократии, которая не дает им быстро реагировать на ситуацию на рынке.

А как вы считаете, может микрозавод стать новой моделью производства или это просто еще один пример переоцененного разрушительного влияния 3D-печати?

Источник

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама