Автомобильные микрозаводы - новая бизнес-модель от Local Motors
Крупномасштабное аддитивное производство
При разработке BAAM компания CI в первую очередь руководствовалась желанием перевести аддитивные технологии на промышленный уровень. В основе 3D-принтеров BAAM лежит лазерная платформа CI, однако ее вполне можно заменить экструдером и системой подачи расходников.
3D-принтеры представлены в двух форматах (с областью печати 3,56 м x 1,65 м x 0,86 м или 6,1 м x 2,36 м x 1,82 м) и могут работать с разными термопластиками с углеродным или стекловолоконным наполнителем, в том числе ABS, PPS, PEKK и ULTEM. Ниже можно увидеть технологию BAAM в действии:
Автомобильный микрозавод
На данный момент у Local Motors есть четыре микрозавода на территории США. В ближайшие 10 лет компания планирует открыть 100 таких заводов по всему миру. Каждый завод площадью 3716 м² будет оборудован 3D-принтерами BAAM и в среднем будет выпускать 250 машин в год. Эти цифры не идут ни в какое сравнение с миллионной производительностью крупных автопроизводителей, но Local Motors делает упор на совсем другую модель ведения бизнеса.Идея предельно проста: покупатель приходит на местный микрозавод Local Motors и покупает автомобиль, который производят там же. Также микрозаводы Local Motors будут оборудованы всем необходимым для обслуживания автомобилей собственного производства. В итоге получается завод-производитель и дилерский центр в одном флаконе.
Компания Local Motors подготовила специальные программы Co-creation и Build, в рамках которых приглашает дизайнеров, инженеров и производителей к сотрудничеству. Теперь они могут общаться на форумах сайта компании и оставлять там свои проекты для получения обратной связи от друзей и партнеров.
Аддитивное производство в автомобильной сфере
С развитием 3D-печати, появлением автономных автомобилей и программ по совместному использованию транспортных средств начинает казаться, что и рассвет эры автомобильных микрозаводов не за горами. Однако здесь имеется ряд факторов, с которыми нужно считаться, и не последнее место среди них занимают производственные расходы.Разумеется, возможность печатать автомобильные детали по мере необходимости значительно сокращает расходы на транспортировку, но с другой стороны качество этих деталей строго ограничено ассортиментом материалов, подходящих для BAAM. Микрозаводы будут зависеть от поставщиков. В контексте достаточно небольшой производительности этот факт может оказаться негативное влияние.
С другой стороны, политика микрозаводов может быть гораздо гибче, чем у конкурентов. На примере Силиконовой долины хорошо видно, как небольшие предприятия обходят своих более крупных соперников, погрязших в бюрократии, которая не дает им быстро реагировать на ситуацию на рынке.
А как вы считаете, может микрозавод стать новой моделью производства или это просто еще один пример переоцененного разрушительного влияния 3D-печати?
Источник
Еще больше интересных статей
Французский стартап Spare Parts 3D разработал программу для конвертации «бумажных» чертежей в 3D-модели
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Creality анонсировала 3D-принтер K2 Plus c системой автоматической смены филамента
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
ну так и не сам писал, а скопи...
Ну рейтинг же хочется... Не в...
Мне кажется корпус лучше сдела...
Добрый день, прошу помочь с на...
Здравствуйте, проблема с возоб...
Добрый день, опишу проблему и...
кто сталкивался с проблемой ан...