Аддитивное производство медленно, но верно начинает находить свою нишу в автомобильной промышленности. Разнообразие печатных технологий позволяет производителям любого уровня воспользоваться расширенными возможностями 3D-печати. Причем, дело далеко не ограничивается быстрым прототипированием, несомненно полезным на стадии проектирования. Высокое качество изделий, получаемых на промышленных печатающих установках, позволяет использовать их в качестве готового продукта. Как стало известно, к сообществу печатников присоединился даже такой известный производитель низколетающих болидов, как Lamborghini.
Если ранжировать автокомпании по стоимости их продукции, то Lamborghini с легкостью входит в первую десятку. Само собой, ни о каких компромиссах в отношении качества при таких расценках не может быть и речи. Оказывается, Lamborghini использует аддитивные технологии, что бы делать свои машины быстрее. Точнее, чтобы быстрее делать свои машины. «Летают» они и так с захватывающей скоростью. Заодно, 3D-печать позволяет снижать себестоимость производства. Именно аддитивные технологии стали причиной более быстрого обновления модельного ряда, замеченного в последние годы. Компания даже намеревается заняться выпуском внедорожников вроде концепт-кара «Urus» и гибридных спорт-каров, представленных красавцем под названием «Asterion».
Можно предположить, что какое-то влияние на новый подход компании к разработке и производству оказало дополнительное финансирование, полученное в результате слияния с Audi. Так или иначе, Lamborghini все больше полагается на использование промышленных FDM-принтеров для производства как прототипов, так и готовых элементов внешней и внутренней отделки. «Мы используем FDM-принтеры производства Stratasys для создания конечных изделий просто потому, что качество печатаемых моделей полностью удовлетворяет нашим требованиям», – рассказывает Фабио Серрацанетти. «В мире гоночных и спортивных автомобилей возможность быстрого изготовления высокопрочных деталей с неограниченной гибкостью в плане дизайна дает невиданные ранее преимущества. По большей части, но не только, мы используем установки Fortus для производства внешней и внутренней отделки, профилей и воздуховодов».
Знакомство Lamborghini с 3D-печатью официально началось с приобретения 3D-принтера Stratasys
Dimension 1200es у итальянского дистрибьютора Energy Group, основанного одним из наиболее известных итальянских экспертов в области аддитивного производства – Лучио Ферранти. Затем последовала покупка
Fortus 360mc в 2010, а тремя годами позже компания приобрела
Fortus 400mc. В то же время Stratasys не теряла времени, разрабатывая новые материалы, что позволило Lamborghini экспериментировать с такими продвинутыми филаментами, как высокопрочный и теплоустойчивый ULTEM 9805, а также с промышленными ABS-M30 и PC-ABS, из которых Серрацанетти и его команда изготавливают масштабные модели и функциональные прототипы для испытаний на проверку работоспособности дизайнов.
В число печатаемых компонентов входят всевозможные наружные детали, включая секции бамперов, решетки радиаторов и окантовку. Не обходится без печатных деталей и внутри машины – дверных панелей, частей руля, решеток вентиляционных систем, деталей сидений и т.д. В поисках наиболее изысканных конфигураций как нельзя кстати приходится одна из отличительных черт быстрого прототипирования: возможность перехода от цифровых моделей напрямую к производству, без траты времени и денег на перенастройку производственных линий.
Модельный ряд компании растет, а себестоимость автомобилей падает, позволяя все большему числу людей обзаводиться машинами ранее недоступного бренда. Хотя, если кому-то очень захочется повыпендриваться, всегда можно выложить семь с половиной миллионов долларов за спорт-кар, покрытый золотом. Удешевить подобные эксцессы 3D-печать, увы, не в состоянии. Пока.
Комментарии и вопросы
Хрен знает, ни разу не видел э...
Очень даже гигроскопичный. Щел...
Меня он тоже забанил за критик...
Здравствуйте уважаемые!Прошивк...
Ищу библиотеку самосборных при...
Не могу понять. Начались пробл...
Всех приветствую! Может есть у...