Кремень H1 Реклама
KREMEN H1M Реклама

Крыловский центр отрабатывает 3D-печать корпусных моделей судов

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
27.06.2024
1503
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13

Крыловский государственный научный центр, компания-производитель 3D-принтеров Total Z и судостроительный заводом «Вымпел» выполнили 3D-печать модели яхты. Участники проекта считают, что аддитивные технологии могут эффективно применяться в массовом производстве малых объектов морской техники.

Крыловский центр отрабатывает 3D-печать корпусных моделей судов

Специалисты отделения прочности провели экспериментальные исследования нескольких десятков видов полимеров, применяемых в экструзионной 3D-печати, и остановились на угленаполненном полиэтилентерефталате, обладающим достаточной прочностью, низким коэффициентом усадки и высокими адгезионными свойствами. Аддитивной системой послужил крупноформатный многоосевой станок с ЧПУ, оборудованный экструзионной головкой для работы с гранулированными полимерами, сообщает издание «Медиапалуба» со ссылкой на пресс-служба Крыловского центра.

«Современные массовые модели принтеров существенно ограничены в объеме и могут создавать конструкции габаритами около 1х1 м, что явно недостаточно для печати натурных корпусов достаточно крупных размеров. Поэтому в качестве основы был использован уникальный пятикоординатный фрезерный станок с числовым программным управлением, который используется в Крыловском государственном научном центре для обработки моделей судов и имеет рабочий объем размером до 12х3х1,75 м. На него была установлена печатающая головка шнекового типа разработки Total Z», —рассказали специалисты центра.

Крыловский центр отрабатывает 3D-печать корпусных моделей судов

Также сотрудниками Total Z изготовлена специализированная оснастка, позволяющая вести 3D-печать как параллельно рабочей поверхности, так и под углом 45%, что позволяет обходиться без лишних опорных структур и тем самым экономить материал и время на 3D-печать и постобработку.

В качестве тестового образца использована модель яхты класса Ореn 800 проекта Еlf-800, разработанная сотрудниками Крыловского центра Андреем Косоротовым и Михаилом Матаруевым. Этот класс спортивных яхт характеризуется относительно небольшими размерами — длиной восемь метров и шириной два с половиной метра, что позволяет полностью печатать как модели, так и натурные корпуса на существующим оборудовании. После выполнения научно-экспериментальной проработки модель яхты была доработана и оптимизирована под технологию 3D-печати специалистами конструкторского бюро «Балтсудопроект» и компании Total Z.

Крыловский центр отрабатывает 3D-печать корпусных моделей судов

Процесс построения занял менее трех суток и может быть сокращен до одних суток при использовании более производительной головки. Крыловский центр и Total Z планируют продолжить работы по оптимизации технологии 3D-печати и обработки моделей для дальнейшего снижения расхода материала и повышения скорости изготовления без снижения прочностных характеристик.

Технология позволяет изготавливать сложные изделия практически любой формы, осуществлять печать силовых элементов конструкции и фундаментов для оборудования одновременно с изготовлением корпуса, печатать корпуса с переменной толщиной и из разных материалов, что ведет к снижению материалоемкости производства. Изготовленные с помощью технологии 3D-печати изделия также обладают высокими показателями ремонтопригодности и возможностью доработки. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье