Как сделать филамент для многоцветной 3D-печати
На любом, даже простейшем FDM 3D-принтере можно печатать цветные изделия с плавной градацией оттенков, если под рукой есть специальный многоцветный филамент. К сожалению, выбор таких материалов ограничен, но их можно делать самостоятельно. Рассказываем, как это делается.
Эта идея или, по-крайней мере, это исполнение принадлежит блогеру по имени Дэвид Гоззард. Дэвид то ли строит манипулятор поля нулевой энергии для борьбы с хедкрабами, то ли гравицаппу для прохода Дуги Кесселя менее чем за двенадцать парсеков. В любом случае, ему зачем-то понадобилась модель спектрограммы гравитационной волны, а чтобы модель была нагляднее, оттенки плавно меняются от синего к желтому вместе с высотой, отображающей частоту.
Пример коммерчески доступного «радужного» филамента
Можно ли что-то такое напечатать на обычном домашнем 3D-принтере? И да, и нет. Некоторые производители предлагают многоцветные филаменты с плавной градацией оттенков, вот только не факт, что это будет нужный градиент как по цветам, так и по длине сегментов. То есть подогнать оттенки под конкретные участки модели так, как нужно — практически невозможно. Вместо этого они будут меняться произвольно, как повезет.
Дэвид решил эту проблему, сделав кастомизированный филамент, заточенный под нужную модель. Идея предельно проста: перед тем как печатать изделие, нужно напечатать новый филамент, используя два расходных материала нужных цветов. Делается это в два приема. Сначала печатается спираль нужной длины одним филаментом, потом поверх нее печатается точно такая же спираль другим пластиком. Уловка в том, что толщина спирали постепенно, за счет дополнительных слоев меняется в одну сторону для первого и в обратную сторону для второго материала, так что в итоге доля двух пластиков обратно пропорциональна по всей длине спирали.
Когда новый филамент готов, его можно загружать обратно в 3D-принтер и печатать требуемое изделие. Пластики двух цветов при этом будут смешиваться в хотэнде и давать постепенный переход от синего к зеленому, а затем к желтому. Ну или смотря какие исходные цвета вы выберете.
Самая сложная (но не очень) задача — моделирование и совмещение двух частей спирали, что Дэвид проделал во Fusion 360 и PrusaSlicer. Главное, не забывайте выставлять приличный Z-Hop, чтобы не задевать первую спираль во время укладки второй.
Как это делается:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Сбер запустил сервис AI-генерации 3D-моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
Не могли бы вы поделиться хотя...
Красивое
Можно, но размер, скорости и в...
Ребятушки оцените тестовую печ...
Товарищи! Всех приветствую. Пр...
Всем привет!Столкнулся с интер...
Всем здравствуйте! Мой Ender 3...