Израильские студенты построили 3D-печатный летающий беспилотник с активным аэроэластичным крылом

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
26.06.2020
8995
3
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Студенты израильского технологического института Technion проводят летные испытания опытного беспилотного летательного аппарата с активным аэроэластичным крылом. Несущая конструкция аппарата почти полностью выполнена с помощью технологий 3D-печати.

Платформа A3TB (Active Aeroelastic Aircraft Testbed) разработана при содействии Управления оборонных исследований и разработок Министерства обороны Израиля с целью изучения феноменов, связанных с гибкостью крыла, и в качестве промежуточного шага к более продвинутым гибким аэродинамическим конструкциям. Первый полет состоялся 15 мая, спустя два месяца после победы проекта на студенческом конкурсе во время 60-й Израильской ежегодной конференции по аэрокосмическим наукам (IACAS).

Основная задача проекта — повышение эффективности летательных аппаратов, в том числе топливной, за счет снижения массы и повышения подъемной силы. Увеличение размаха крыла влечет за собой рост изгиба под нагрузкой, что может приводить к повреждению несущей конструкции или потере стабильности в полете. В научном плане интересно не только решение этих проблем, но и изучение возможностей конструкций с активным аэроэластичным крылом, где регулируемый изгиб несущих поверхностей функционально заменяет привычные отклоняемые рулевые поверхности. Подобные решения применялись еще на заре авиастроения, например в конструкции самолета братьев Райт, но в настоящее время не пользуются популярностью, в том числе из-за малоизученности.  

Опытно-конструкторские работы требуют не только математического моделирования, но и практических испытаний, желательно на скромном бюджете. По этой причине факультет аэрокосмической техники института Technion обратился к аддитивным технологиям: на протяжении последних двух лет студенты работали над конструкцией опытного летательного аппарата, в итоге напечатанного на 3D-принтере. Беспилотник с размахом крыльев в три метра весит всего десять килограмм и уже доказал способность выполнять управляемый полет на малой высоте, включая простые маневры.

«Успешный полет — это отправная точка обширной научно-исследовательской и опытно-конструкторской программы. Разработанная нами концепция и возможность печати всего самолета на 3D-принтере предоставляют значительную свободу при проектировании и огромное ценовое преимущество по сравнению с летательными аппаратами из композитных материалов или металлов. Поскольку это опытный образец, который в определенный момент может потерпеть крушение, эти функции позволяют делать множество улучшений без больших инвестиций. В настоящее время группа работает над механизмом автоматического управления, который в ближайшие месяцы будет установлен на самолете второго поколения A3TB-G2, и мы надеемся сообщить о дополнительных интересных результатах в ближайшем будущем», — рассказала профессор Даниелла Раве, одна из научных руководителей проекта. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье

Комментарии

27.06.2020 в 11:50
1

На фотографиях, вроде обычная механизация крыла с элевонами и закрылками... Похоже темнят ребятки... На заре авиации крыло, до Фоккера, было тонким, гни не хочу, а вот как гнуть толстое крыло, не поломав его???

27.06.2020 в 14:54
0

НАЧАТАННЫЙ И ПЕЧАТНЫЙ две разные вещи

28.06.2020 в 19:04
0

10 килограмм? Да это же утюг)

28.06.2020 в 23:32

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Ада Вонг из RE6

Симметра: Дракон

Выбираем профессиональный 3D-сканер в 2020 году

Намек на универсальность, или как сделать держатель для телефона на руль велосипеда

Адресная табличка из PETG

Приемы обработки фотополимерных изделий напечатанных с помощью DLP и SLA технологии.