Иркутское подразделение РЖД внедряет технологии 3D-печати
На производственной площадке Иркутской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ-4) сформирован один из первых в ОАО «Российские железные дороги» центров аддитивных технологий. В течение этого года дистанция планирует изготовить с помощью FDM 3D-принтера до двух с половиной тысяч деталей более ста наименований.
Новое производство приступило к выпуску деталей, необходимых для ремонта средств малой механизации и путевой техники в начале этого года, сообщает отраслевое издание «Гудок». За прошедшее время освоено изготовление более пятидесяти наименований, востребованных при проведении ремонта средств малой механизации отечественного и зарубежного производства, включая рельсосверлильные, рельсорезные и шлифовальные станки, путевые шурупогаечные ключи, электрошпалоподбойки и путевые домкраты.
Судя по иллюстрации, центр оснащен 3D-принтером F2 Lite производства пермской компании «Ф2 Инновации». Такое оборудование, оснащенное двумя высокотемпературными экструдерами на кинематике IDEX с прогревом хотэндов до 550°С максимум, способно работать практически с любыми инженерными термопластами и композитами с волоконным армированием. Большой полезный объем — 450х350х600 мм — позволяет выращивать крупногабаритные детали.
В соответствии с потребностями специализирующихся на ремонте средств малой механизации производственных участков в центре изготавливаются стопорные кольца патронов рельсосверлильных станков, рычаги приводов воздушных заслонок, ручки стартеров и крышки колпаков свечей, впускные и выпускные рукава рельсорезных станков, ролики и сливные пробки масляных редукторов гайковертов, крыльчатки и крышки защиты охлаждения генераторов переменного тока передвижной электростанции, пробки картеров, мягкий и жесткий варианты уплотнительных колец путевых домкратов, три вида колесных втулок путевых портальных кранов.
«В выпуске изделий задействованы предназначенные для печати моделей по технологии FDM профессиональный 3D-принтер российского производства, персональный компьютер, оснащенный программами 3D-моделирования, и 3D-сканер», — рассказал исполняющий обязанности главного инженера ПЧМ-4 Андрей Дармодехин.
Наряду с изготовлением запчастей для ремонта средств малой механизации в центре печатаются компоненты узлов и агрегатов путевых машин и специальных подвижных составов. Этот перечень включает шестерни приводов дворников автомотрисы, штепсельные разъемы тягово-энергетической секции щебнеочистительного комплекса, шарообразные рукоятки, магнитные катушки для погрузочно-транспортного мотовоза, крышки буксовых узлов самоходной путевой техники.
«По мере возможности центр помогает смежным предприятиям в решении проблем с ремонтом оборудования. Например, к нам обратилась Восточно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава с просьбой помочь в изготовлении основания щетки для автоматической мойки подвижного состава. Основание изготовили в течение нескольких дней», — рассказал Андрей Дармодехин.
Организованное в ПЧМ-4 производство способствует более оперативному поступлению запасных частей в ремонт. Более половины ассортимента — комплектующие, предназначенные для восстановления работоспособности импортного оборудования.
Изготавливаемые центром детали в разы дешевле, чем реализуемые в торговых сетях. Например, сейчас в разработке находится защитная крышка маховика рельсорезного станка зарубежного производителя. Цена одной такой крышки — шесть тысяч рублей, а самодельный вариант обойдется в пятьсот рублей с учетом стоимости расходного материала, электроэнергии и оплаты труда.
На начальном этапе центр обеспечивает в первую очередь потребности в запасных частях ремонтных подразделений Иркутской, Иркутск-Сортировочной и Северобайкальской механизированных дистанций инфраструктуры. Планируется масштабирование мощностей для обслуживания служб механизации Восточного полигона.
«Этим опытом уже интересуются предприятия Московской, Горьковской, Западно-Сибирской дирекций инфраструктуры», — прокомментировал главный инженер службы механизации Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Сергей Еремеев.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Технологии SLS 3D-печати от TPM3D позволили создать шестиграммовую раму летающего дрона
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В СПбПУ разрабатывают 3D-печатные решетки для ядерных реакторов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...


Комментарии и вопросы
Привет, а где можно приобрести...
Вот вентиль из БП k1.60x60Новы...
Здравствуйте! очень помогли,сп...
Если кратко то после смены пла...
Ну например снимаю заводскую п...
Вылезла проблема не могу понят...
Здравствуйте. Заказывал на али...