General Motors увела у Tesla «гигалитейного» партнера
Корпорация General Motors выкупила мичиганскую компанию Tooling & Equipment International (TEI), сыгравшую ключевую роль в совершенствовании методов крупноформатного литья под давлением, применяемых компанией Tesla. TEI полагается на аддитивное производство литейной оснастки с помощью 3D-принтеров по технологии Binder Jetting.
Tooling & Equipment International — ключевой, но не единственный поставщик Tesla. Теперь, когда мичиганское литейное предприятие перешло под зонтик General Motors, Tesla придется больше зависеть от трех других партнеров-производителей огромных литейных форм в Великобритании, Германии и Японии. Как сообщает агентство Reuters, параллельно Tesla в экстренном порядке ищет замену TEI.
Технологии крупноформатного литья или «гигалитья» (gigacasting), как их называют в Tesla, уже используются в изготовлении электромобилей, но должны сыграть еще большую роль в производстве бюджетного электрического транспорта. Tesla прорабатывает проект бюджетного электромобиля стоимостью около двадцати пяти тысяч долларов. Конструкцию планируется удешевить в том числе за счет цельных несущих конструкций. Илон Маск упоминал, что стоимость сборки таким образом можно снизить вдвое.
Преимущества не ограничиваются одним лишь удешевлением производства: 3D-печать значительно снижает стоимость и время разработки новых продуктов, например тех же крупногабаритных пресс-форм. В Tesla весь процесс теперь занимает около полутора-двух лет, тогда как работающим по старинке компаниям приходится тратить по три-четыре года.
Как раз над этим и работала TEI, эксплуатирующая струйно-порошковые 3D-принтеры VX4000 компании Voxeljet. Аддитивные системы печатают литейные формы и стержни песчаными смесями и фурановыми смолами. Рабочий объем VX4000 достигает 4х2х1 м.
General Motors не скрывает, что приобрела Tooling & Equipment International именно с целью получения доступа к наработкам по гигалитью. В аналогичном направлении движутся такие гиганты, как Ford, Hyundai и Toyota. General Motors тоже пытается занять нишу на рынке электромобилей: в 2021 году корпорация привлекла TEI к производству компонентов люксовых автомобилей Cadillac Celestiq стоимостью триста сорок тысяч долларов за штуку. Запуск производства этих машин намечен на следующий год.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Компания Festo продемонстрировала бионический пчелиный рой
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Creality обновила линейку 3D-принтеров Ender-3
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Конкурс! Отдадим новенький 3D-принтер и ящик филамента в хорошие руки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
вы просто в другом ценовом сег...
Тут главное что на масло хвата...
Жаль не могу поставить больше....
Всем привет, подскажите чем мо...
Всем здравствуйте, немного дур...
Здравствуйте товарищи, внезапн...
присматриваюсь к данному аппар...