Французские военные корабелы внедряют 3D-печать гребных винтов
Французский кораблестроительный концерн Naval Group продемонстрировал опытный образец напечатанной на 3D-принтере лопасти гребного винта, изготовленной по технологии выращивания методом дуговой сварки (WAAM).
Группа компаний Naval Group, до прошлого года именовавшаяся DCNS (Direction des Constructions Navales), специализируется на военном кораблестроении и фактически отвечает за оснащение французского военно-морского флота наряду с выполнением экспортных заказов. Например, на верфях этого предприятия строились те самые многострадальные универсальные десантные корабли класса «Мистраль». Как минимум с 2016 года концерн исследует возможности аддитивных технологий, пытаясь сократить финансовые и временные издержки на постройку новых и ремонт уже эксплуатируемых кораблей. О полной замене традиционных производственных технологий речи не идет, но инженеры Naval Group считают 3D-печать весомым дополнением к привычным технологиями литья, ковки и фрезерования.Вчера, 21 июня, компания продемонстрировала опытный образец 3D-печатной лопасти гребного винта, созданной в стенах Совместной лаборатории кораблестроительных технологий при участии исследователей из Центральной высшей школы Нанта. Лопасть весит около 300 кг – довольно скромный показатель, достигнутый за счет полой конструкции, в свою очередь возможной благодаря технологическим особенностям аддитивного производства. Серийную 3D-печать гребных винтов концерн планирует запустить летом следующего года, после отработки технологии и сертификации. «На сегодняшней день мы единственные, кто использует технологию 3D-печати металлической проволокой. Мы исследуем эту методику в поисках технологических прорывов сравнительно с имеющимися производственными процессами. Наша цель заключается в снижении сроков проектирования и постройки ради повышения конкурентоспособности, особенно против китайских производителей. Зв счет применения аддитивных технологий мы надеемся повысить надежность, мощность и скрытность военных кораблей», – рассказывает Жан-Люк Франсе, директор аддитивного центра Naval Group в Эндре. На самом деле, многоуважаемый руководитель заблуждается. Технология аддитивного производства методом дуговой сварки (WAAM) активно совершенствуется в Великобритании, а в особенности в Нидерландах, причем именно голландским специалистам принадлежит честь изготовления первого 3D-печатного гребного винта (на иллюстрации выше). Возможно, Жан-Люк имел в виду военные корабли – тогда все сходится, так как нидерландские печатники ориентируются на гражданское судостроение. Изготовленный базирующейся в порту Роттердама компанией RAMLAB винт уже прошел испытания и получил сертификат типа. Работы выполнялись по заказу крупной судостроительной компании Damen Shipyards, оснастившей 3D-печатным винтом портовый буксир Damen Stan Tug 1606.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Черчение возвращается в школы вместе с отечественным программным обеспечением
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Новосибирские ученые совершенствуют систему 3D-сканирования собственной разработки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
Это высшая степень эволюции, к...
Хорошая попытка, но не сегодня...
Все проще. Не справляются с об...
Здравствуйте. Осваиваю свой пе...
Принтер Elegoo Saturn2 изначал...
Открыл Creality Printer...
Добрый вечер, может у кого ест...