Компания Concr3de не только предлагает использовать технологии 3D-печати в реконструкции собора Парижской Богоматери, но и уже продемонстрировала наглядный пример. Такую гаргулью, да и многие другие декоративные элементы можно изготовить из оставшихся после пожара материалов и, как считают нидерландские архитекторы-печатники, тем самым добавить репликам аутентичности.
Concr3de — нидерландское предприятие, основанное в 2016 году архитекторами Эриком Гебоерсом и Маттео Бальдассари. Компания занимается продвижением аддитивных технологий в архитектуре, строительстве, промышленном дизайне и производстве с помощью 3D-принтеров собственной конструкции, работающих по технологии струйно-порошковой печати. В качестве расходных материалов применяются полимерные, металлические, керамические порошки, гипс и другие материалы, а на этот раз команда предлагает использовать заново оставшиеся после пожара золу и известняк.
«Когда мы наблюдали за обрушением горящего шпиля, мы подумали, что можно объединить старые материалы с новыми технологиями, чтобы ускорить процесс реконструкции и сделать новый собор не просто копией оригинала, а скорее эволюционным развитием, гордо демонстрирующим свою историю. Ведь разве копия — это не подделка? По сути, если просто копировать оригинал и притворяться, что пожара никогда не было, это было бы исторической фальсификацией», — считает Гебоерс.
3D-печатная гаргулья на иллюстрациях выполнена из смеси золы и известняка, то есть материалов, в избытке присутствующих на пепелище. Статуя представляет собой реплику химеры Стрикс (Le Stryge) — одного из наиболее известных украшений собора, не уничтоженного, но поврежденного пламенем и обрушением окружающих конструкций.
Достать оригинальный известняк где-то еще будет затруднительно: в возведении Нотр-Дам-де-Пари, как и многих других исторических зданий французской столицы использовался так называемый «парижский камень», но шахты по его добыче давно закрыты и вообще находятся под разросшимся городом. Вход в каменоломни запрещен уже более шестидесяти лет ввиду небезопасности из-за подтопления, возможного обрушения, да и просто риска заблудиться, а туристам доступен лишь относительно небольшой, двухкилометровый участок катакомб. Так что в предложении архитекторов Concr3de есть толика рациональности, если отталкиваться от желания сделать реставрацию как можно более аутентичной: известняк с места пожара можно перемолоть в порошок, смешать с золой и напечатать точные реплики из останков сгоревшего здания.
Есть и еще один момент: многие эксперты считают, что ввиду сложности задачи на реставрацию собора уйдут десятилетия. Так, генеральный секретарь французского союза ремесленников Les Compagnons du Devoir Жан-Клод Белланже предупредил, что только лишь на поиск и обучение сотен требуемых мастеров-каменщиков потребуется несколько лет. Гебоерс и Бальдассари же предполагают, что использование аддитивных технологий может помочь президенту Макрону выполнить свое оптимистичное обещание и восстановить архитектурный памятник всего за пять лет. По крайней мере, с финансами проблем точно не будет: объем выделенных на реставрацию средств уже превышает один миллиард евро.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
странно я думал там кремний а....
Вот интересно у скольких польз...
Можно задать разглаживание вер...
Уважаемые читатели вопроса. пр...
Напечатал деталь, но пришлось...
Всех приветствую.Столкнулся с...
1. Как правильно крепить муфту...