На региональном научно-производственном семинаре специалистов молочного животноводства руководство сельскохозяйственного производственного кооператива «Коелгинское» объяснило, как челябинские скотоводы экономят на ремонте оборудования с помощью 3D-принтеров.
Как
сообщает пресс-служба правительства Челябинской области, СПК «Коелгинское» еще при жизни прежнего руководителя, Ивана Никандровича Шундеева, было площадкой для апробации современных технологических решений. Иван Никандрович внес неоценимый вклад в развитие молочной отрасли на Южном Урале: в его хозяйстве впервые был установлен пока единственный в области доильный зал типа «Карусель», кооператив славится животными с суточным удоем до 15 кг, продуктивным долголетием стада, оснащенностью и богатым опытом работы в растениеводстве и животноводстве.
В поисках оптимальных решений предприятие привлекает молодых специалистов для работы с холодильным оборудованием, модернизации энергосетей с целью обеспечения бесперебойного снабжения, создает «службу электронщиков». На будущее есть планы по созданию «умной фермы»: центральный блок будет собирать данные датчиков и управлять оборудованием по заложенной программе — включать вентиляторы для проветривания помещений, собирать данные для статистики и так далее. А чтобы экономить на запасных частях, предприятие решило освоить 3D-печать.
«Случилось, что во время сушки зерна на зернотоке вышел из строя сервопривод. Он стоит 34 тысячи рублей. Мы его, конечно, купили, потому что нужен был срочно. А потом пришла идея, что эти шестерни можно напечатать, и решили приобрести 3D-принтер. Освоили программу «КОМПАС-3D», другие графические программы. Изготовили чертежи шестерен, напечатали их, опробовали — все работает. Запчасти для оборудования — из Германии, их просто нет, потому что продается только все устройство целиком. Стали печатать все необходимые детали. Например, данная деталь обходится нам сейчас в 80 рублей, а покупали мы ее раньше за 20 тысяч рублей. Дальше сделали сальник на гидроцилиндр трактора К-744, уже месяц работает. В продаже его также нет — продается весь узел в сборе и стоит дорого. Сейчас мы заказали новый мощный промышленный 3D-принтер, должен уже поступить. На нем мы сможем гораздо быстрее делать все детали любой конфигурации из полиамида. Проверяли — эти детали очень хорошо работают в агрессивной среде», — поясняет главный энергетик хозяйства Александр Манойленко.
Сегодня кооперативом руководит сын новатора, Анатолий Шундеев, и хотя СПК «Коелгинское» продолжает занимать лидирующую позицию среди уральских производителей молока, картина в регионе в целом удручающая. По прозвучавшим на семинаре цифрам, с 2014 года в ходе реализации продовольственной доктрины РФ поголовье дойного стада сократилось с 34 до 29 тысяч, а каждое шестое молочное предприятие региона нерентабельно. Как констатировал генеральный директор племенного завода «Россия» Владимир Данилов, «на самом деле главное ведь не семинар, а самое главное — финансирование». Исполняющий обязанности первого заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Завалищин считает, что главный фактор, от которого зависит рентабельность аграрного производства — это себестоимость произведенной продукции.
«Система, которая в последнее время была урегулирована, не дает права на снижение объемов государственной поддержки. По крайней мере, нас радует факт предоставления средств на техническое перевооружение, до 2015 года их не было в бюджете. А сегодня там 250 миллионов дополнительных средств, которые мы можем гарантировать на технику по федеральным программам», — заявил Александр Завалищин в
интервью изданию Uralpress.
«Что мы имеем сегодня на самом деле? За последние десять лет в нашей области только в одном хозяйстве построен доильный зал, до сих пор на челябинских фермах нет ни одного самоходного кормораздатчика, челябинские животноводы видят роботов только на выставках, а не на собственных фермах... Стараемся в хозяйстве внедрять все новое. «Дурные мысли», как я это называю, у нас приветствуются. Вот две детали: эта втулка от монополистов, если полетит — плати 20 тысяч рублей, хотя она никак столько не стоит! А это наша, напечатанная на 3D-принтере. Сравните — один в один, а обошлась нам в пару сотен рублей, на два порядка дешевле заводской! Такие современные технологии можно и нужно применять. Да, мы идем на значительные затраты, но они окупятся в будущем», — считает председатель СПК «Коелгинское» Анатолий Шундеев.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Тут еще коллега посоветовал др...
это понятно, что мойка сможет,...
И непонятно, зачем при поле 10...
Приобрел сабж. Ревизия 2. Нрав...
Недавно обнаружил то что хруст...
Имеется следующее: Принтер сам...
Обнаружил хруст при движении с...