ЦИАМ завершил разработку технического проекта роторно-поршневого двигателя РПД-150Т
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) успешно завершил этап разработки технического проекта авиационного роторно-поршневого двигателя в классе мощности 150 л. с. Силовая установка использует детали из интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композиционных материалов, в том числе изготовленные с применением аддитивных технологий.
РПД-150Т разрабатывается по заказу Министерства промышленности и торговли РФ и предназначен для замены двигателей иностранного производства на пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах, сообщает пресс-служба ЦИАМ. В декабре 2021 года межведомственная комиссия специалистов Минпромторга России, профильных институтов и предприятий отрасли рассмотрела результаты этапа опытно-конструкторских работ. Эксперты отметили, что материалы дают полное представление о конструкции авиадвигателя и принципиальных технологических решениях для его изготовления в промышленных условиях, а также соответствуют нормативно-техническим документам по формированию эксплуатационно-технического облика и организации технического обслуживания и ремонта.
Роторно-поршневые двигатели — перспективное направление в авиации и автомобилестроении, рассматриваемое с середины прошлого века. Вместо поршней с возвратно-поступательным движением такие силовые установки используют трехгранные роторы, позволяющие реализовывать четырехтактные циклы, но при этом значительно упрощающие конструкцию и снижающие массу.
Главный недостаток таких двигателей, изначально препятствовавший массовому внедрению — чрезмерно быстрый износ трущихся деталей. Конструкторы ЦИАМ утверждают, что им удалось решить проблему повышения моторесурса до приемлемого уровня за счет применения материалов нового поколения. В конструкции используются детали из интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композиционных материалов с высокими физико-механическими характеристиками, в том числе изготовленные с применением аддитивных технологий.
Основной задачей следующего этапа будет разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. Опытно-конструкторские работы планируется завершить в 2024 году.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Обуховский завод освоил производство аддитивных систем для 3D-печати литейной оснастки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Инженеры СПбПУ создали технологию производства композитов с непрерывным углеволокном для экструзионной 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
А гадить - делать угодное, люб...
В овощесушилке сушу часа 4 на....
Здравствуйте, хочу приобрести....
Посоветуйте хотенд с гладким т...
Здравствуйте, столкнулся с про...
Всем привет! Прошу, не кидайте...
Собственно и вопрос: Как в Ком...