Центр «Бирюч» проводит испытания прототипа летающего такси
Инновационный центр «Бирюч» группы компаний «ЭФКО» провел первые летные испытания опытного образца беспилотного летательного аппарата Hi-Fly Taxi. Судя по всему, в разработке этого аэротакси тоже используются технологии 3D-печати.
Аэротакси создается в рамках инициативного проекта «Здоровое будущее», сообщает пресс-служба группы-компаний «ЭФКО». Прототип Hi-Fly Taxi уже может совершать беспилотные полеты дальностью до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг. В перспективе планируется создать пассажирский и грузовой варианты (на иллюстрации ниже). Последний планируется выпускать в медицинской, противопожарной, эвакуационной, полицейской и других модификациях.
«Жизнь в городе сегодня — это вызов. Если бы у людей была возможность работать в центре города, а жить на природе, за город уехало бы до 70% всех горожан. Чистый воздух, тишина. Стоит один раз это попробовать, и в город не захочется возвращаться. Но транспортная доступность — главная проблема. Штаб-квартира «ЭФКО» находится под Алексеевкой в Белгородской области, и нас все там устраивает, кроме одного: до ближайших крупных городов — около двухсот километров, два часа на автомобиле. Аэротакси может стать массовым и доступным решением для повышения транспортной доступности в России — быстрым, комфортным и без вреда для природы. Hi-Fly Taxi — важнейшая часть наших инвестиций в здоровое будущее. Они позволят создать такое будущее, которое и нам по душе, и детям оставить не стыдно. Со здоровой едой и экологически чистым и комфортным пространством для жизни», — прокомментировал исполнительный директор и член совета директоров «ЭФКО» Сергей Иванов.
Первый беспилотный полет Hi-Fly Taxi состоялся в октябре, хотя полеты в ручном режиме проводились с мая текущего года. На разработку текущей версии аэротакси потребовалось менее года. Прототип Hi-Fly Taxi выполнен по схеме мультикоптера с шестнадцатью электрическими двигателями, расположенными в двух плоскостях. Такая схема служит компромиссом между хорошей устойчивостью схем с верхним расположением винтов и высокой маневренностью низконесущих вариантов. Система якобы позволяет продолжать полет и осуществлять посадку даже в случае выхода из строя до четырех двигателей.
Источниками питания пока служат литий-ионные аккумуляторы, в будущем планируется перейти на альтернативные, более энергоемкие варианты. Эта задача решается в сотрудничестве с Институтом физики твердого тела РАН и другими российскими учеными.
Инвестиции в проект на первом этапе составили более одного миллиарда рублей. На эти средства создано собственное конструкторское бюро, построены центр экспериментальных полетов, цех композитных материалов, сборочный цех производства летательных аппаратов, центр испытаний и лаборатория аддитивных технологий. Кроме того, группа компаний «ЭФКО» создает технологическую инфраструктуру для коммерческой эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, включая командно-диспетчерские центры, посадочные площадки и сервисные центры.
Уже в конце 2022 года планируется осуществить первые полеты Hi-Fly Taxi по выделенным маршрутам в Белгородской области на расстояния до 50 км. Для этого компания совместно с правительством Белгородской области намерена добиться создания в регионе экспериментального правового режима для полетов тяжелых беспилотных летательных аппаратов. К 2024 году планируется запустить грузовые дроны в серийное производство и коммерческую эксплуатацию. К этому времени конструкторы планируют довести дальность полета до 600 км, грузоподъемность до 220 кг, продолжительность полета до 180 минут, а скорость до 300 км/ч. Первый беспилотный полет аэротакси из Алексеевки в Белгород планируется осуществить в 2028 году.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Creality анонсировала 3D-принтер K2 Plus c системой автоматической смены филамента
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
BMW внедряет электродуговую 3D-печать металлической проволокой
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
Еще можно у автосервисников ил...
Те вы считаете что нет понятия...
Все детали из этого проекта, и...
Несколько дней печатал отлично...
Здравствуйте, пожалуйста скинь...
Коллеги, добрый день, не так д...
Всем добрейшего здоровья!Ни че...