В этом году человечество отметит юбилей — пятидесятилетнюю годовщину первого полета на Луну. В честь исторического события осенью прошлого года в прокат вышел фильм «Человек на Луне», а воссоздать полет на большом экране помогли напечатанные на 3D-принтерах макеты космической техники.
«Человек на Луне» — биографическая драма, рассказывающая о жизни и работе Нила Армстронга, ставшего первым астронавтом, ступившим на поверхность спутника Земли. Само собой, картина просто не могла обойтись без повествования о программе «Аполлон» — тренировке астронавтов, подготовке нового носителя и космического аппарата и самого исторического полета. Современные достижения в области компьютерной графики позволяют достаточно точно воссоздавать на экране практическую любую атмосферу, но многие режиссеры отказываются от излишества компьютерных эффектов в пользу «более осязаемых» физических декораций и моделей. По этой логике, например, действовал Руперт Сандерс, чья экранизация манги «Призрак в доспехах» в комплекте с
3D-печатными робогейшами вышла на экраны в 2017 году.
Аналогичным образом создавались и декорации для «Человека на Луне»: ракету, космический корабль, спускаемый аппарат и многие другие объекты воссоздали в виде уменьшенных макетов, внешне точно имитирующих оригиналы. Как добиться такой сложности и точности, но при этом сэкономить и уложиться в сроки? Здесь студия прибегла к 3D-печати и помощи со стороны компании BigRep, занимающейся разработкой и производством крупноформатных FDM 3D-принтеров.
«С новыми слайсерами можно взять большую масштабную модель, разделить ее на части и в течение ночи напечатать на восемнадцати 3D-принтерах. Мы в буквальном смысле гоняли эти принтеры круглосуточно на протяжении шести месяцев. Есть такая немецкая компания BigRep — они одолжили нам две большие машины, чтобы мы могли напечатать капсулу «Аполлона-11» за один присест», — рассказывает художник-постановщик Нэйтан Кроули.
Речь идет о 3D-принтерах BigRep ONE — флагманской модели с областью построения в 1005х1005х1005 мм, печатающей слоями в сто микрон и выше. Изначально команда планировала напечатать восьмиметровый макет ракеты и космический корабль вместе с лунным модулем в масштабе 1:6, но обкатав 3D-принтер взялась за производство и других реквизитов, например деталей приборных досок внутри полномасштабной реплики обитаемого отсека. Спрос оказался настолько высок, что пришлось обращаться к BigRep за еще одним 3D-принтером. Основным материалом послужил прозрачный ПЛА-пластик под названием Berliner Luft («Берлинский воздух»).
Картина претендует на четыре «Оскара» — за лучший звук, лучший звуковой монтаж, лучшие визуальные эффекты и лучшую художественную постановку. Помогут ли 3D-печатные макеты Нэйтану Кроули и его команде в борьбе за престижную награду, мы узнаем 24 февраля.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
ну туда еще время печати закин...
Александр, как всегда - красот...
И мои пять копеек: а кто этим....
Вопрос в том, как изменить кол...
Я уже писал подобный вопрос, н...
Всем доброго дня/ночи. На срез...
На Авито нашел Creality pad, п...