Вокруг света с 3Dtoday: медицинские макеты младенцев, аддитивные технологии в болидах Williams и новый промышленный 3D-принтер для Daimler
Медицинские макеты младенцев
Аспирант Технического университета Эйндховена Марк Тилен создает 3D-печатные анатомические макеты младенцев, оснащаемые имитаторами работающих органов – сердцем с работающими клапанами и легкими. Анатомические макеты предназначены для обучения медицинских студентов и подготовки врачей к проведению хирургических операций.Согласно автору, до сих пор макетирование детских органов сталкивалось с проблемами ввиду малых размеров и сложного строения. Тилен печатает свои пособия из материалов разной жесткости, используя технологию струйной фотополимерной печати PolyJet, а органы изготавливает из эластомеров литьем по 3D-печатным формам. В макеты встраиваются различные датчики и камеры, отслеживающие состояние искусственных органов во время тренировочных занятий.
Аддитивные технологии в болидах Williams
Команда Williams Martini раскрыла рецепт изготовления спойлеров для гоночных болидов, участвовавших в чемпионате Формулы-1 2016 года. Передние спойлеры традиционно изготавливаются из углепластика, однако производство деталей из армированных композитов, да еще и такой сложной формы оборачивается слишком высокими расходами даже для богатых «конюшен».Для отработки формы аэродинамических компонентов инженеры Williams использовали лазерные спекающие принтеры немецкой компании EOS, соглашение с которой было подписано в конце 2015 года. 3D-принтеры EOSINT P 760 применялись для быстрого прототипирования необходимых деталей с последующими аэродинамическими испытаниями опытных образцов. Такие же прототипы затем использовались в качестве моделей для создания оснастки, необходимой для изготовления готовых углепластиковых компонентов. Помимо Williams известно как минимум о двух командах Формулы-1, внедривших технологии 3D-печати – McLaren Racing и Ferrari.
Новый 3D-принтер для Daimler
Концерн Daimler AG приобрел промышленный 3D-принтер Ricoh AM S5500P, работающий по технологии селективного лазерного спекания полимерных порошков (SLS). Двухтонная установка японского производства способна выстраивать крупноформатные модели размером до 550х550х500 мм из различных материалов, включая полипропилен и полиамид-6. Новый 3D-принтер будет использоваться для быстрого прототипирования относительно крупногабаритных автомобильных деталей. В арсенале концерна уже имеется внушительный набор аддитивных технологий, включая 3D-принтеры Concept Laser для печати компонентов металлическими порошками и струйные фотополимерные 3D-принтеры 3D Systems ProJet 5000. Летом прошлого года Daimler заявил о намерении создать сеть специализированных бюро 3D-печати для изготовления запасных частей грузовых автомобилей по всему миру.
Еще больше интересных статей
Авиастроительный завод «Авиастар» использует 3D-печать в производстве оснастки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Westinghouse Electric изготовила тысячную 3D-печатную деталь для ядерных реакторов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
Долго смотрел в сторону электр...
На айли, 3 день выставлены по....
Пины и ласточкин хвост тема. У...
Или же будут ли они вообще, т....
Нужна помощь. Не получается по...
Может есть у кого модель адапт...
Всем привет, может кто знает п...