В Объединенных Арабских Эмиратах назревает новая технологическая гонка с уже привычным для региона упором на роскошь. Стремясь сделать интерьер авиалайнеров более удобным и запоминающимся, дубайский авиаперевозчик Emirates Airlines взялся за 3D-печать отделки салонов. Такое решение стало ответом на действия конкурента из Абу-Даби в лице авиакомпании Etihad Airways, запустившей программу по изготовлению кастомизированных деталей на 3D-принтерах в начале этого года. Рассказываем как это будет выглядеть, сколько будет стоить и причем тут Джереми Кларксон.
Те времена, когда насладиться полетом можно было лишь обмотавшись шарфом, нацепив защитные очки и зажав в руках бутылку чего-нибудь покрепче, давно канули в лета. Впрочем, современная концепция максимально эффективной упаковки «паксов» в тесные кресла тоже не доставляет особого удовольствия. Даже бизнес-класс многих авиакомпаний отличается лишь более-менее удобным сиденьем и возможностью заложить за воротник стаканчик горячительного для храбрости, но этого мало. По крайней мере, так в свое время посчитал миллиардер-эксцентрик Ричард Брэнсон, махнувший рукой на экономию и основавший компанию Virgin Atlantic, быстро завоевавшую популярность удобством, высоким уровнем сервиса, низкой аварийностью и совершенно бесплатными туалетами.
Идею заработка не только количеством, но и качеством подхватили ведущие перевозчики ОАЭ – компании Emirates и Etihad, занявшие в прошлогоднем рейтинге ста лучших авиакомпаний мира Skytrax World Airline Awards первое и шестое место. Etihad – достаточно молодое предприятие, основанное в 2003 году, но новичок явно стремится к лидерству. Видимо поэтому в январе текущего года компания
заявила о намерении печатать компоненты внутренней отделки салонов и привлекла к сотрудничеству компании Siemens AG и Strata Manufacturing PJSC. Первые 3D-печатные детали, а именно обрамления мультимедийных экранов компания
получила в марте.
Но Emirates отнюдь не собирается сдаваться. Вооружившись 3D-принтерами производства американской компании 3D Systems, Emirates взялась за облагораживание салонов авиалайнеров Boeing 777, полагаясь на технологию селективного лазерного спекания (SLS). Самыми первыми 3D-печатными элементами стали вентиляционные решетки кабин первого класса (
на иллюстрации выше), но как поясняет старший вице-президент Ахмед Сафа, всю оснастку салонов рано или поздно можно будет печатать. Сколько стоит такое удовольствие? Полет в один конец в собственной каюте, оснащенной креслом-кроватью, кожаной обивкой и 32-дюймовым телевизором, в среднем оценивается в девять тысяч долларов.
В планах Emirates масштабная модернизация крупнейшего парка Boeing 777 в мире (147 бортов в эксплуатации и еще 196 на очереди), а новым лицом компании стал Джереми Кларксон. Какое отношение знаменитый ведущий автомобильных шоу имеет к авиации? Все довольно просто: дело в том, что проектированием нового убранства занимались дизайнеры Daimler, а вдохновением послужил интерьер автомобилей Mercedes-Benz S-класса.
Новый интерьер успел оценить вице-президент и премьер-министр Объединенных Арабских Эмиратов, правитель Дубая, шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, активно продвигающий аддитивные технологии в
здравоохранении,
архитектуре и даже
космонавтике.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Если тебе вдруг показалось, чт...
Токсичную пыль... связанную в....
Согласен, но для моих целей я....
Здравствуйте! Пытаюсь настроит...
Давно хотел полимерник. Хотел...
Всем привет, помогите пожалуйс...
Доброго времени суток, проблем...