3D-принтеры на любой вкус: General Motors оборудовала аддитивный производственно-внедренческий центр
Компания General Motors открыла специальный центр с целью внедрения технологий 3D-печати в производственные процессы. Давно пора, ведь у главного конкурента такой центр уже есть. Рассказываем и показываем, зачем это нужно.
Новый центр под шифром AIC (Additive Industrialization Center) расположился на площади в почти полторы тысячи квадратных метров и оснащен двумя дюжинами разнообразных 3D-принтеров — от профессиональных FDM 3D-принтеров американской корпорации Stratasys до промышленных аддитивных систем по технологии селективного лазерного спекания металлопорошковых композиций производства немецкой компании EOS.
Главная задача центра — валидация аддитивных технологий применительно к конкретным производственным направлениям с постоянным обновлением апробируемого оборудования. Центр будет работать в тесном сотрудничестве с конструкторскими отделами компании с целью снижения сроков разработки новых продуктов и обеспечения производственных мощностей необходимой оснасткой. Технологии 3D-печати уже сыграли важную роль в быстром переходе части мощностей General Motors от производства автомобилей к изготовлению медицинского оборудования на фоне пандемии.
General Motors уже давно прибегает к технологиям 3D-печати для быстрого прототипирования деталей, что позволяет проверять форму и допуски изделий перед запуском в массовое производство. По мере совершенствования аддитивных технологий стали появляться и 3D-печатные функциональные прототипы, устанавливаемые на предсерийные автомобили в период испытаний. Такой подход позволяет экономить значительные средства на изготовлении литейной оснастки во время опытно-конструкторских работ, когда детали проходят через множественные итерации.
Еще одна уже исследованная сфера — аддитивное производство деталей гоночных автомобилей. В одном случае 3D-печать воздуховодов для охлаждения тормозной системы сэкономила примерно девять недель времени и снизила стоимость производства на шестьдесят процентов. Гоночный Corvette С8.Rs на иллюстрации выше, участвовавший в двадцатичетырехчасовой гонке в Дейтоне в январе этого года, использовал сразу семьдесят пять 3D-печатных компонентов.
Наконец, аддитивные технологии находят все более широкое применение в производстве сборочной оснастки — как ручных инструментов, так и компонентов автоматизированных систем. Например, после запуска производства одного из внедорожников сборочный цех в Арлингтоне получил сотню 3D-печатных инструментов для работ над кузовами. Некоторые из них традиционно изготавливаются из алюминия и весят почти двадцать килограмм, а 3D-печатные аналоги из угленаполненного нейлона весят всего полтора кило и при необходимости могут быть быстро видоизменены и изготовлены заново. В итоге только на этом примере компания сэкономила более двух месяцев на производстве оснастки, тем самым сократив время простоя и финансовые потери, связанные с переоснащением сборочных линий.
Главный конкурент General Motors в лице компании Ford запустил аналогичный центр еще в 2018 году и сразу заявил о намерении оснащать 3D-печатными деталями серийные машины, начиная с деталей интерьера грузовиков F-150 Raptor для китайского рынка и креплений топливопроводов спортивных автомобилей Ford Shelby Mustang GT 500.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Компания «Аскон» стала партнером команды «Стилекс Junior AI» на чемпионате «Битва роботов»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Австралийские ученые создали миниатюрный алкотестер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
Самарский Политех занимался ра...
Акрил. Куртка с балона брызнул...
Щетку не обязательно крепить н...
Доброго времени суток! М...
Стоило наконец-то сделать прин...
Всем здравствуйте, уже очень д...
чем хорош LV8729?и как его ста...