3D-принтеры изготовили сто тысяч форсунок для авиадвигателей General Electric
Аддитивное подразделение корпорации General Electric поставило стотысячную 3D-печатную топливную форсунку для турбовентиляторных двигателей семейства LEAP, используемых на авиалайнерах Airbus и Boeing.
Аддитивная фабрика General Electric в городе Оберне, штат Алабама, работает в составе подразделения GE Additive и занимается среди прочего производством компонентов для авиационного подразделения — GE Aviation. В частности, с 2015 года предприятие производит 3D-печатные топливные форсунки для турбовентиляторных двигателей CFM LEAP.
Эти силовые установки, разработанные корпорацией General Electric и французской компанией Safran Aircraft Engines под брендом совместного предприятия CFM International, поднимают в воздух авиалайнеры Boeing 737 MAX и Airbus A321neo, еще один вариант сконструирован под китайские COMAC C919.
Двигатели LEAP эксплуатируются с 2016 года и к началу текущего года совокупно наработали уже более десяти миллионов часов. В зависимости от модификации каждый двигатель оснащается восемнадцатью или девятнадцатью форсунками. Форсунки изготавливаются на промышленных 3D-принтерах, работающих по технологии селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций (SLM).
Алабамское предприятие GE Additive в 2016 году
Основу промышленного парка алабамской фабрики изначально составляли аддитивные системы производства немецкой компании Electro-Optical Systems (EOS GmbH), однако последние несколько лет мощности наращиваются лазерными 3D-принтерами немецкой компании Concept Laser GmbH, а также электронно-лучевыми 3D-принтерами шведской компании Arcam AB. Последние используются среди прочего в производстве турбинных лопаток из алюминида титана для турбовентиляторных двигателей GE9X. В конце 2016 года General Electric выкупила мажоритарную долю в Concept Laser и Arcam.
Сто тысяч — много это или мало? Скажем так: в среднем это примерно двадцать три тысячи изделий в год. Отметку в тридцать тысяч 3D-печатных форсунок фабрика пробила три года тому назад.
«Мы открыли первую в истории нашей индустрии фабрику массового аддитивного производства, а нынешняя веха доказывает правильность наших расчетов и инвестиций. У этой технологии светлое и интересное будущее», — прокомментировал генеральный директор GE Aviation Эрик Гатлин.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Черчение возвращается в школы вместе с отечественным программным обеспечением
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Новая линейка доступных 3D-принтеров Volgobot для малого бизнеса!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
dallas9 верно написал. Автору....
Ух ты, выключатель на лицевой....
Рекомендую всем на орку перехо...
Приветствую, вообщем решил поп...
есть такая задача сделать боль...
Здравствуйте!3 месяца назад я...
Доброго времени суток. Выскочи...