Проект электронного мультитула QUARK

Mulin
Идет загрузка
Загрузка
22.04.2021
8924
68
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

107

Еще в 2018 наткнулся на довольно известный в своих кругах проект Пультоскоп. Если кратко, то это крайне примитивный осциллограф, построенный на arduino 328 серии. Учитывая его простоту, я его повторил за несколько часов на макетке и тут меня понесло... Но обо всем по порядку.

Итак. Повторенное устройство оказалось настолько нужным и удобным, что сама-собой возникла идея дополнить его базовыми функциями мультиметра, в том числе измеритель емкости конденсаторов и индуктивности катушек. В результате я начал работу над созданием идеального "под себя" устройства. Эмпирически прикинув функционал, который так или иначе задействую при проектировании своих устройств, я исключил ненужные мне функции и определил обязательные. В первую очередь, исходил из того, что в большинстве своем я не использую напряжения свыше 24 вольт и токи свыше 3 ампер. Обычно это низковольтное оборудование, IoT, ESP32, arduino и схожие по идеологии устройства. Соответственно и при измерении сопротивлений, емкостей и индуктивностей важна не столько точность, сколько понимание номинала и, желательно, автоматическое определение цветовой и кодовой маркировки. Обычно измерение этих параметров требуется при проектировании питающих схем устройств. Обязательна хотя бы минимальная проверка наличия данных на порту UART, а в идеале и их чтение. Здесь же я стал размышлять над формфактором устройства. 

Собственно список того, к чему я пришел в итоге:

  • Вольтметр с точностью измерения не выше 0.01 вольта. Обычно достаточно даже десятых долей. При этом, обязательно необходимо отображение значений логических уровней для CMOS1.8, TTL и CMOS5.0 вольт.
  • Амперметр до 3 ампер с возможностью отображать график изменения значений.
  • Измерение номиналов пассивных элементов. Одна из наиболее необходимых для меня вещей, оказалась возможность на лету отображать цветовую и SMD маркировку деталей. То же самое при измерении индуктивности и емкости, за исключением цветовой маркировки. Разумеется автовыбор диапазонов.
  • Осциллограф обязателен. Как правило используется для измерения ШИМ сигналов, при проектировании питающих частей схем и при работе с данными для АЦП/ЦАП. Частоты как правило не выше 100кГц. Желательно что бы устройство само определяло триггер и настраивало масштаб графика. 
  • UART логгер с автоопределением скорости.
  • Формфактор пробника. В одной руке устройство, в другой щуп. Вывод данных на цветной дисплей. Переключение режимов одним пальцем. Возможность подключения к смартфону. 

Это обязательные ключевые особенности. Идеальный сценарий работы, как я это видел у себя в голове, примерно такой:В одной руке щуп, в другой устройство, бегло пробегая по схеме, и выбирая одним пальцем режим работы, я тыкаю куда попало надо и снимаю нужный параметр. 

Звучит слишком идеально, но это хотя бы обозначенная цель. 

Проектирование

После того как с функциями устройства стало более-менее понятно, я сосредоточился на его внешнем виде. Буквально брал в руки модельный пластилин и лепил то, что должно удобно лежать в руке, отображать информацию и при этом легко управляться. В результате я пришел к такому дизайну:

Это рендер. Первая игла щупа торчит из кончика корпуса, второй щуп втыкается в "попку" - любой подходящий с бананом.

Что касается железной части, то здесь пришлось сильно поломать голову. Первые версии были построены на ATMEGA32U4. Его выбрал из-за в встроенного USB и достаточной скорости. Но самым главным критерием была arduino совместимость. Я принципиально хотел использовать платформу arduino, поскольку сразу зародилась мысль выложить ПО в открытый доступ и при этом оно должно было быть понятным ардуинщику. В качестве датчика тока решил использовать ACS712. Остальное на резистивных делителях, там ничего интересного. 

Одна из последних тестовых версий плат, собранных на коленке:

В правом нижнем углу видна микрорелешка, которая замыкает щупы между собой через датчик тока. 

А это уже первый заводской прототип:

Виден не распаянный в верхней части блютуз модуль JDY-08. Использовал его потому, что был. В качестве встроенного зонда, использовал иглы для тестирования плат методом летающего щупа. Сам зонд выглядит так:

Игла немного подпружинена и не дает поцарапать медь или лак на плате.

Косяков было не так много, все довольно легко смог исправить кинув "соплю", но пришлось отложить проектирование из-за нехватки времени. Собственно это позитивно сказалось на проекте, поскольку удалось много поработать с ESP32, на него я и перевел устройство. Попутно заменил старый, 0,96 дюймовый дисплей с разрешением 80x160, на 1,14 дюймовую матрицу 135*240 пикселей.

Должен сказать, что я не сторонник сенсорных кнопок, и в первой версии устройства у меня были физически нажимаемые 3 кнопки, но пришлось себе изменить. Шутки ради собрал прототип с 3-х контактным сенсорным интерфейсом и воткнул его в отпечатанный на 3D принтере корпус. Оказалось, что проще и быстрее не искать пальцем нужную кнопку, а банальными свайпами переходить в нужный режим. Сразу возник соблазн использовать встроенные в ESP32 пины емкостного сенсора, однако их чувствительности оказалось недостаточно для работы в корпусе. Потому пришлось перейти на использование букашек от ttp223. Из-за катастрофической нехватки пинов, три сенсора я подключил через резистивный делитель на один аналоговый вход. Еще один пришлось вешать на отдельный пин для реализации выхода из сна по прерыванию. С аналоговым входом, на котором висят 3 сенсора возникла неожиданная проблема. Оказалось, что при включении режима bluetooth или WiFi , некоторые пины не могут читать аналоговые данные. На практике, при подключении к смартфону, устройство просто переставало реагировать на сенсоры. И все бы ничего если бы я хотя бы мог переразвести, но функции были раскиданы по пинам с учетом их специфики, и получалось, что любой пин к которому можно подключить сенсоры, оказывался именно тем, который не мог работать при включении радиомодуля. Но интернеты, таки помогли. 

Немного пораскинув мозгами, пришел к выводу, что вместо ACS712, лучше использовать INA219. Во-первых управление по I2С, во-вторых возможность измерять напряжение до 26 вольт. При измерении сопротивления, обычно используют коммутируемые резистивные делители для разных диапазонов, эта же функция необходима при измерении ёмкости конденсаторов. Вариант использовать ограниченное число пинов для коммутации резисторов такой себе, вместо этого я поставил цифровой потенциометр на 100К AD5245. Таких в устройстве два. Второй регулирует чувствительность ОУ на входе. Второй щуп перенес в разъем для зарядки TYPE-C и несколько видоизменил корпус.

Внеся все эти изменения я заказываю плату на JLCPCB и сходу понимаю, что уже есть косяки. Но не смертельно. Вот что у меня получилось на этом этапе:

Корпус отпечатан на фотополимерном SLA и покрашен краской с балончика.

Здесь небольшой видеообзор. Сорян, чет не смог вставить видео стандартными средствами.

Тут важно понимать, что этот прибор даже не пытается претендовать на высокую точность измерений. Речь идет о тех параметрах, которые минимально необходимы без упрощения до уровня пробника. Для меня здесь принципиальна простота и возможность кастомизации на уже готовом железе. Даже приложение для смартфона я собрал в App Inventor. 

На сегодняшний день, у меня написан основной базис ПО. Пришлось повозиться с корпусом, зато смог максимально удешевить стоимость пресс-формы. Для понимания порядка цен, стоимость матрицы $5600, ресурс 300к отливок. Стоимость 1 отливки, включая заглушку на дисплей и подсветку рабочей зоны $1,53. Размеры ~120x22мм. Корпус цельнолитой из ABS с SoftTouch фактурой.

Но даже это для меня довольно дорого. возможно попробую обратиться к краудфандингу. Если тема будет интересна, готов периодически выкладывать статьи. И вопрос к спецам - есть ли смысл печатать небольшую партию корпусов на SLA. И если да, то какие смолы можете порекомендовать, что бы не хрупкие и не сильно капризные?

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

107
Комментарии к статье

Комментарии

22.04.2021 в 03:53
9

Классная идея, порой именно такого функционала и не хватает. Все в одном. Проще будет подавать diy kit и 3d модель корпуса под печать. Ежели зайдет то и пресс формой можно обзавестись. Многие именно так и делают. Хотите плату, хотите с корпусом, хотите набор рассыпухи с печатной платой. Например ufpi, veretyanov jig, правда там уже спаянные платы. Жду новостей по вашему проекту, цены сроки, интересует кит набор. Сами понимаете специфику российского рынка, особенно в регионах. 

22.04.2021 в 13:36
0

Спасибо за добрые слова). Более сотни мелких компонентов типоразмера 0402, не каждому под силу спаять.

22.04.2021 в 14:27
4

Ну кхм, в наших краях не каждый знает как пользоваться мультиметром, и зачем нужны эти черные прямоугольные резисторы или как их там) Это я мастеров имел ввиду. А уж про простых людей и говорить не чего. Так что печатная плата и рассыпуха в пакетике вполне зайдет. Просто пусть будет такой вариант. Труды Ваши достойны похвалы определенно))) Это ж блин мини лаборатория в кармане, лямбда зонд проверить, или конденсатор в блоке питания, или чего еще. Главное с собой можно вообще постоянно возить. Буду следить за проектом. Успехов и пусть все получится!

22.04.2021 в 07:19
0

Очень интересный проект неплохая квалификация автора. На мой взгляд экран должен располагаться рядом со щупом, так как проще попадать в точку измерения и одновременно смотреть на экран. Но практика покажет. Внешний вид прибора очень неплохой, с удовольствием бы заимел. Корпуса можно отливать в мягкую форму из силикона. Есть на ютюбе такие материалы. Не для больших партий, но зато можно отработать эргономику и конструктив. А в общем замечательный прибор.

22.04.2021 в 13:36
0

Ну вроде пока тестировал не заметил неудобства, но вы правы - практика покажет.

23.04.2021 в 12:13
0

Так же считаю, что экран возле щупа удобнее для показометра. И вот почему - нагнулся над платой, тыкнул щупом в какую ту мелочь, просто повернул взгляд на корпус показометра и увидел показания.

А в текущем виде, тыкнул и нужно поднять тело!!! над показометром и посмотреть в торец.

Не так удобно с точки зрения скорости поиска нужной дорожки или нужного элемента.

Такими приборами мы, как правило, наличие сигнала до какого-то узла и после него, его примерная форма и амплитуда.

22.04.2021 в 07:25
0

Так вроде есть Универсальный измерительный прибор от Markus Frejek,Karl-Heinz Kübbeler


22.04.2021 в 08:34
2

Отличный дизайн! По пресс форме, если не дорого и на не большое количество отливок, можно заказать из алюминия. А так, в мелких партиях спокойно можно использовать печать, я пользовался смолами hardlight и их же принтером, у них есть некоторые интересные составы, очень напоминающие литье.

22.04.2021 в 13:38
0

Спасибо глянем

22.04.2021 в 08:53
5

Очень круто. Исполнение на уровне паяльника TS-100 и измерительного пинцета от них же. 

Если будет в открытом доступе - очень хорошо! Если будет продаваться как КИТ и готовое изделие - тоже не плохо. 

Немного мыслей вслух. 

Если будет связь со смартфоном, то экран и не обязателен. 

Интересна возможность поворотного экрана.

Очень не помешает кнопка фиксации показаний. Порой щупами так залезешь, что экрана не видно. 

22.04.2021 в 13:39
1

Без экрана автономность будет отсутствовать, а мне важно что бы было полностью автономным устройство. Насчет паяльника прямо в точку, я ориентировался по идеологии позиционирования на этот паяльник

22.04.2021 в 12:11
0

А есть где-то выложена схема и программа для такого осциллографа? Очень понравился проект - почитал бы о нём по подробнее. Или здесь не могли бы схему отдельной статьёй опубликовать.

Я то же голосую за КИТ, с 3D моделью корпуса. 

Можно сделать вообще проект с пустой печатной платой, куда надо впаять детальки самому, но поставить не микросхему, а а уже собранную китайцами платку с микросхемой-микропроцессором (ESP32 или другую по вашему проекту).....

По прошивке если не хотите раскрывать код, то можно BIN файл просто прикладывать печатной плате или давать ссылку и пароль на яндекс диск, например. То есть продавая свою Пустую печатную плату - вы в её цену закладываете стоимость проекта.... И по желанию пакетик с деталями , которые надо распаять . А корпус люди сами напечатают и спаяют и прошьют тоже сами.... Тот кому нужно такое устройство паять умеет, ибо тем кто паять не умеет-тем такой щуп безнадобности......

22.04.2021 в 13:41
1

Я буду пока на ютуб канале выкладывать и на хабре посты с прогрессом и обзорами.  Что касается кит набора, то выше я уже написал, что там около сотни 0402 элементов, не каждый рискнет такое паять :D
Как раз прошивка будет в открытом доступе на гите, и ПО для телефона тоже будет в открытом доступе. Его я вообще "писал" в App Inventor, даже пятиклашка осилит )

22.04.2021 в 14:44
0

А плату в чём разводили? Может и гербер с элементами выложите. Или если заказывали у китайцев, там можно проект расшарить и заказать прямо с монтажом. Ну такой проект, если он открытый. просится на Гитхаб.  

22.04.2021 в 14:54
2

Открываю пока только ПО. В дальнейшем возможно и схему выложу. Монтаж в любом случае у китайцев буду делать. Опыт тут богатый

22.04.2021 в 15:20
0

А есть уже что то на Ю-туб канале посмотреть? Ссылку выложите?

22.04.2021 в 15:44
1

В статье ссылка есть, но видимо не сильно заметна. Я не смог вставить видео прямо почему то. Вот здесь можно глянуть

22.04.2021 в 12:20
2

Я бы предложил сделать экран поворотным, вокруг некой оси, перпендикулярной оси ручки. Что бы можно было подстраивать угол. 

А вообще интересный проект, удачи. 

22.04.2021 в 14:57
0

Спасибо. Насчет поворотного экрана, тут надо будет посмотреть фидбек. Я уже концептуально думаю над следующими версиями

22.04.2021 в 12:27
3

Проект для кикстартера. Очень круто и профессионально. Русские шрифты на дисплее поуже бы. Круглая буква О прям не к месту. :) дизайн корпуса тоже хороший. Простой и практичный. Автор мегамолодец!

22.04.2021 в 13:42
0

Спасибо за добрые слова)

22.04.2021 в 13:37
0

Расположение экрана показалось удобнее как на первой фотке рендера, но он может быть также и параллельно корпусу - тоже вполне читаемо. Как вариант я для удобства также сделал бы экран поворотным, здесь выше уже предлагали это, хотя подобное чуть сложнее и дороже в производстве.

По литью корпуса - у знакомого есть небольшой ТПА с обьемом впрыска кажется 25 грамм (нужно уточнить), штампует сериями автомелочевку - ограничители дверей и проч. Есть также возможность заказывать относительно недорогие алюминиевые прессформы с ресурсом в среднем 30 тыс. циклов. Если подойдет то можно будет обсудить детали сотрудничества, но территориально это Украина.

Еще по корпусу пример http://oscill.ru/images/exterior/hand.jpg, лично знаю разработчика этого осциллографа-приставки. Там идеология похожая - толстый щуп в котором вся электронная начинка. Для снижения себестоимости автор не парился с пресcформами а брал за основу корпус от какого-то большого фломастера (закупали где-то на стороне только корпуса с колпачками, стоимость фактически копейки) и потом минимально дорабатывали. Хотя таком варианте для экранчика нужно что-то дополнительно придумывать , но кажется в сумме должно выйти дешевле, требуется подсчет.

22.04.2021 в 13:44
0

Мне предлагали литье в люминьку с ресурсом 500 деталей. как так то? У вас интересный вариант. Только форму надо думать как делать

22.04.2021 в 13:49
0

500 это как-то ну совсем подозрительно мало, похоже на развод или какую-то жуткую кустарщину. Люминька тоже разная бывает. По форме могут быть варианты, нужно обдумывать, это уже технологические вопросы.

22.04.2021 в 13:52
0

Вот и я не понял. Не думаю что развод, возможно я где-то что-то недопонял, но там четко обозначено что ресурс до 500 отливок.

22.04.2021 в 14:04
0

Взял на вскидку первое попавшееся предложение по изготовлению алюминиевых прессформ - https://tmth.ru/alpress.html, заявляют ресурс от 10 до 100 тыс. циклов, в зависимости от размера и сложности деталей.

22.04.2021 в 22:25
0

Там идеология похожая - толстый щуп в котором вся электронная начинка

Вот такой?



23.04.2021 в 11:20
0

Все верно. Корпус здесь от какого-то фломастера с колпачком, добавили только штампованный из листового алюминия "зад". Очень дешево в производстве.

23.04.2021 в 16:50
0

Отличный осцил!
Запихал в корпус блютуз,акб и зарядку.
Удобнааа!!!)))

23.04.2021 в 21:00
0

И как с дискретностью по bluetuth ? Скорости обмена хватает? Там на коробке написано скорость обмена с ПК 921600 бод. Это на пределе максимальной скорости обмена самой последней версии Bluetooth 

23.04.2021 в 21:39
0

Да там больше или само приложение или телефон на андроид 9 подтормаживает.Хотя на планшете с андроид 4 норм работает.Ну с USB и ПК конечно не сравнить)))

22.04.2021 в 14:56
0

Вот это ближе к теме, но нет осциллографа, мелкий экран и невозможно подключить к смартфону. а так вполне себе рабочее устройство

22.04.2021 в 15:25
1

Я про концепт. Мне нравиться движение в данном направлении. 

22.04.2021 в 16:16
2

На хабре написал и здесь напишу. Классный прибор получился. Я б купил. 

Надо делать как китайцы с тем же dso 138 например . Запускать в продажу собранные платы, а 3d модель можно распечать самому. 

22.04.2021 в 16:34
0

Если не найду инвестора, так и поступлю

22.04.2021 в 18:12
2

Отличная вещь, я бы себе приобрёл за разумные деньги.

22.04.2021 в 18:33
1

Мега крутой проект, буду следить за прогрессом, но уже выглядит вполне годно 👍

22.04.2021 в 22:16
1

Крутая штучка выходит .

Более сотни мелких компонентов типоразмера 0402, не каждому под силу спаять.

Если сильно захотеть то можно. Мне кажется сложнее плату будет сделать

23.04.2021 в 00:01
2

Не был бы мужского рода, только за одно это

 Я принципиально хотел использовать платформу arduino, поскольку сразу зародилась мысль выложить ПО в открытый доступ и при этом оно должно было быть понятным ардуинщику.

расцеловал бы. 

spc
23.04.2021 в 17:42
0

Да я сам по себе знаю каково это разбираться в чужом коде, который написан на незнакомом тебе языке или в сложной среде

23.04.2021 в 12:57
1

Мега  респект. Я бы такой купил, неважно собранный или набор. Но корпус хотелось бы литой, напечатанный ок для прототипов.

23.04.2021 в 17:41
1

По литью на первых партиях еще буду смотреть. Все зависит от инвестиций. Если все буду делать исключительно своими силами, то так или иначе придется печатный корпус использовать, поскольку матрица и литье очень дорогое удовольствие.

23.04.2021 в 13:56
2

даешь монетизацию проекта и производство! Отличный девайс. Выкладывайте на кикстартер, собирайте и продавайте. Думаю что пойдёт.

23.04.2021 в 17:41
0

Очень сложно самому на кикстартер попасть. Я как-то имел дело с этим. Но спасибо на добром слове)

23.04.2021 в 15:20
1

Отличный проект, сделан красиво и функционально! Однозначно полезная разработка.

По дизайну экрана - мне показалось, что вместо слова ЧАСТ лучше после значения частоты дописать единицу измерения, Гц или кГц, тогда не надо будет считать кучу нулей 

ЧАСТ 80000

80 кГц    или даже возможно не по стандарту, чтоб лучше видно    80 КГЦ   

заодно освободится дополнительное место. Может быть и ДИАП. тоже еще подработать как-то..

Нисколько не навязываю свое мнение, готов пообщаться в личке. ))

23.04.2021 в 17:19
0

Обозначения на экране еще буду корректировать в соответствиями с пожеланиями. Возможно добавлю настройку

23.04.2021 в 18:28
0

Ага, спасибо, буду следить за развитием, мне очень интересно.

23.04.2021 в 16:56
0

А можно версию с кнопками?
А то свайпы по чему-то продолговатому могут не правильно понять ))))))

23.04.2021 в 17:18
0

Да, как-то по фрейдски вышло)

23.04.2021 в 17:27
0

А вариант с Heads-Up Display а измерительную часть оставить просто цилиндрической не рассматривали?

23.04.2021 в 17:28
0

Футуристично будет!))

23.04.2021 в 17:39
0

Это идеологически другой продукт. Над таким тоже думал. Есть мысли как это сделать в максимально удобном виде. Собственно это то, о чем вы и пишете)

23.04.2021 в 23:44
0

По хорошему должны быть одновременно видны кончик щупа и дисплей, о чем писали уже где-то выше. Причем часто бывает нужно очень точно держать острый кончик щупа, например на ножке АВРки (шаг ножек 0,8 мм) или на ножке STM32 (шаг ножек 0,5 мм), то есть приглядывать, чтобы не соскочил и в это же время смотреть на дисплей, который соответственно и должен быть ближе к щупу - потому что если переводишь взгляд, зачастую теряешь контроль над щупом.

То есть дисплей должен быть ближе к концу щупа и в тоже время не заслонять его.

24.04.2021 в 00:16
0

Совершенно верно говорите. Потому я и сместил дисплей наверх. На самом деле сразу действительно кажется, что дисплей должен быть внизу, но он тогда закрывает щуп, а сверху я его расположил таким образом, что он находиться на смещении от линии взгляда к щупу. То есть между щупом и дисплеем переводить взгляд не нужно, он смещен по перспективе, а не по праллаксу. Я испытывал различные типы корпусов, вылепливая их из пластилина. Буквально брал в руки пластилиновый вариант и пытался использовать его как мультиметр, попутно меняя форму.

24.04.2021 в 02:51
1

Отлично! Просто по видео и фото всего не увидишь, все кажется несколько другим, чем вживую, поэтому и пишешь всякое ))

Давно хочу сделать себе подобный прибор, но на все хотелки меня себе не хватает.)) Нутром чувствую, что Вы сделаете классный прибор. Удачи!

24.04.2021 в 00:16

Комментарий удалён

24.04.2021 в 10:52
0

Проект очень интересный, но над дизайном корпуса надо поработать. Когда увидел превью в почтовой рассылке, то первая ассоциация была, что это какой-то ректальный зонд-термометр. В текущем исполнении я бы такой прибор не купил, даже не смотря на функционал.

25.04.2021 в 10:25
1

Хочу купить готовое устройство


25.04.2021 в 23:41
1

До лета  постараюсь все закончить. Я буду держать вкурсе ;)

26.04.2021 в 08:20
0

Спаять можно, если захотеть. Проект крутой готов собрать если будут исходники)

26.04.2021 в 13:44
1

Шикарный проект! Моё почтение. Думаю такое просто обязано быть монетизировано! Ищи инвесторов и вперед!

29.04.2021 в 22:59
0

Спасибо. Проект просто супер! В качестве сенсора (переключателя) может использовать вот такую деталь? https://lcsc.com/product-detail/Multi-Directional-Switches_Korean-Hroparts-Elec-K1-1502SA-01_C145915.html/ru

 

01.05.2021 в 15:25
0

Спасибо. У меня уже реализован сенсорный интерфейс, он работает довольно точно и стабильно. Но ничто не мешает его добавить в свою реализацию. Я принял решение полностью открыть проект после запуска

01.05.2021 в 15:24

Комментарий удалён

04.05.2021 в 18:16
0

Красава!

Тоже собираюсь нечто подобное изготовить, но уже с AR функционалом, с дополненной реальностью.

Осталось только вот дома ремонт победить, чтоб засесть потом и делать спокойно :-)

А на критиков забей. Тут через одного все такие умные, а по делу даже по выложенным исходникам толком повторить не могут.

06.05.2021 в 15:46
0

Спасибо. Сейчас тоже думаем над AR. Но там планы большие и готово\им бюольшой сервис

06.05.2021 в 16:43
0

Победить осталось Ардуинку. Я не программист, но думаю осилю.

Проблемка чтобы сложить данные в строку, передать в другую ардуинку, а потом эту строчку разбить на данные. Связь по bluetooth. Одна в щупе, другая на голове. Использую nano, просто их пять штук купил в своё время чтоб подешевле вышло. Думаю можно и micro, да и вообще любой контроллер какой есть

С проводами повторил - прикольно получилось, с НС-05 не получилось. Убил статикой оба модуля когда распечатывал. Пуловер шерстяной подвёл 😁

Сделал державки для линзы, дисплея и стенд специально под это всё, для подгонки и настройки:


06.05.2021 в 08:51
0

весчь. подсветка места подключения будет? даже если не смогу сделать- хочу всё что дашь по изготовлению.

06.05.2021 в 15:46
0

Да, конечно. Подсветка есть

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кот и рыба

Авто Податчик Припоя (Жизни уже не будет прежней)

Пронзающий пространство (фантастическая повесть) Продолжение 14

Ошибка autotune failed temperature too high при настройки PID, переназначение портов в MARLIN для термистора.

Посыпались ремни - не страшно, есть ещё пластик и дихлорметан.

Орден Славы