Радиоуправляемый пятитонник M923A2 на 3д принтере
Я занимаюсь разработкой и 3д печатью радиоуправляемых автомобилей в масштабе. А идеи для новых проектов ищу по всему интернету. И на этот раз я вам расскажу про постройку кастомного пятитонника, который я увидел на ютюб канале «Разрушительное ранчо». Только мой пятитонник будет построен в масштабе 1:10 и иметь усиленную подвеску – по 2 амортизатора на колесо.
Кстати, это уже мой шестой по счету проект, а с остальными работами вы можете познакомиться в моей группе ВК: https://vk.com/mrpaulm
Требования к проекту:
- Максимум 3д печатных деталей
- Разблокированные дифференциалы в мостах
- Полный привод
- Масштаб 1:10
- Максимальный размер деталей для печати - 218х218 мм
- Надежные узлы - возможность поездить по бездорожью (без фанатизма, конечно)
- Коллекторный двигатель 540-550 типа
- Быстрая замена батарей
Поехали!
Для начала я нашел эскизы армейского грузовика М923А2, на базе которого и сделан кастомный проект пятитонника. И приступил к созданию 3д модели в программе Siemens NX. На данном этапе очень важно найти покрышки подходящих размеров, т.к. из этого будет складываться внешний вид грузовика.
3д модель готова, теперь можно приступать к 3д печати!
Все детали я печатаю на Ender 3 Pro соплом 0.4 мм, и использую PLA+ пластик от eSun. Да, именно PLA+, так как он прочнее, чем ABS и PETG, а при правильном подборе настроек печати и обработки он не расслаивается и будет служить ни один год. К примеру, мои первые модели КамАЗов, напечатанные в 2017-2018 годах, до сих пор используются по назначению. Для нарезки деталей я использую слайсер Cura последней версии.
Сборка модели
Теперь собрать модель намного проще благодаря подробной инструкции, в которой также есть список покупных деталей и ссылки на них. Посмотреть инструкцию можно здесь: drive.google
Незаменимый помощник при сборке деталей из PLA пластика - это дихлорметан (хоть и довольно токсичный). С ним вы легко запрессуете подшипник, и он не вывалится со временем, а также легко приклеите пластиковые детали друг к другу, будто они так и напечатаны.
- Остекление кабины выполнено из прозрачного ПЭТ пластика толщиной 1 мм.
- Капот у модели откидной, фиксируется на магнитах. За ним скрывается коллекторный двигатель 540 типа с редуктором.
- Кабина крепится к раме шасси всего на 4 винтах М2 и имеет съемный пол для установки интерьера. Кстати, интерьер тоже будет разработан для этой модели.
- В багажном отсеке за легкосъемной крышкой находится батарея и регулятор с кнопкой включения модели.
- Бампера толстостенные с ребрами жесткости, теперь можно не бояться их оторвать, и за них можно спокойно браться, чтобы переносить модель.
- Решетки в капоте и на ступеньках напечатаны соплом 0.4 мм и имеют ширину линии 0.5 мм.
На этом сегодня все. Если есть вопросы, пишите в комментариях, буду рад ответить. Всем добра! :)
Еще больше интересных статей
Штампы для валаванов: Простота и элегантность французского угощения
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Корпус для источника тока - электронной нагрузки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Большое спасибо за обзор и отд...
Спасибо! Да, сделаю как доберу...
Хотя бы фото внутрянки, девайс...
ABS после ацетоновой бани. Сна...
Добрый день, прошил ender3 на...
Месяца 2 назад печатал эту мод...
Пришло данное уведомление от c...