Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)

Motorist828
Идет загрузка
Загрузка
19.01.2017
64581
61
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

142
Вот и пришло время второй статейки

Постараюсь написать про всё что удалось узнать в результате экспериментов.

1) Различие бутылок

Как оказалось бутылки отличаются не только физически, но и по свойству пластика из которого они сделаны.

Чем больше объём бутылки, тем тоньше у неё стенка, для пивной 3л, она составляет 0,25мм, в то время как у бутылки объёмом 1,5л она составляет примерно 0,4мм

С одной бутылки 1,5л выходит около 15г ленты

Самый жёсткий пластик у голубых бутылок (вода/минералка), при этом он самый текучий в расплавленом виде.

Белые и зелёные мягче, пластик более густой.

Пластик от пивных бутылок самый вязкий, в расплавленом виде примерно как абс, при этом пожалуй самый мягкий из всех.
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
2) Самый лучший бутылкорез

Перелопатив весь интернет, я нашёл самый лучший бутылкорез, который очень легко режет, а самое главное точно, ширина полосы плавает не более чем на 0,1мм, а минимальная ширина полосы которую я отрезал, была всего 0,5мм

Фото оригинального устройства, ссылку на сам сайт давать не буду, кто захочет, тот сам найдёт через поиск.

У меня по сути тоже самое, только я применил подшипники с фланцем, который удобно затачивать.
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
3) Сушка наше всё!

сушить пэт нужно обязательно и очень хорошо, ибо в расплавленом виде влага действует как катализатор, пэт при этом теряет свои свойства, так бы происходит образование пузырей, при большом содержании влаги из экструдера лезет уже пена.

В конечном варианте сушу так : мотки ленты ложу в стекляную банку с силикагелем, закрываю крышкой и ставлю на батарею отопления.

Пример печати лентой без сушки
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
4) Температура

Для пэта очень важна температура на выходе из сопла, пластик должен быстро остыть до температуры ниже 70 градусов, иначе он кристаллизуется и почти полностью теряет прочностные свойства.

Печатать нужно на почти холодном столе (можно и на совсем холодном), я ставил температуру стола 35 градусов

Усадка у пластика низкая, как абс по углам не отходит от стола.

Стол покрываю абс соком, он к нему нормально липнет, другие варианты не пробовал.

Температура экструдера считаю оптимальной в 265 градусов, может отличатся в зависимости от типа бутылки и скорости печати.

5) Подающий механизм

Для печати простой лентой, на подающий ролик был надет кусок резинового тонкостенного шланга, пбо пэт очень хорошо скользит по латуни и как бы не зажимал пружину, ролик всё равно скользит по ленте.

Прижимной ролик с жёлобом заменён на обычный подшипник того же диаметра.

Вход в термобарьер был рассверлен и в него был вставлен кусочек тефноловой трубки, которая была обрезана непосредственно у самих роликов, тем самым ленте просто некуда деваться кроме как лезть в экструдер, после этой переделки ленту заминать перестало.

6) Минусы ленты

Быстро печатать лентой не выйдет, всё таки она довольна нежная, и быстро заталкивать её в экструдер не выходит.

Так же толщина ленты довольно сильно меняется, как в пределах одной бутылки, так и от бутылки к бутылке.

Приходится брать ту часть бутылок которая имеет одинаковую толщину стенки.

Требуется доработка экструдера, печатать выйдет только если подающей непосредственно стоит на голове (боудены в пролёте).

Длинна ленты у нас ограничена, большие изделия не напечатать.

7)Производим полноценный пруток!

Начал я с того что выточил новое сопло на экструдер, на его конце термобарьер и фланец под радиатор, что бы пластик застывал ещё в самом сопле.
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
Идея оказалась провальной, пластик просто застревал, не смотря на то что сопло сделано внутри в виде обратного конуса и было за полировано.

Давление расплава не хватало что бы выталкивать готовый пруток.

На тот момент я уже сильно устал и честно сказать желания продолжать у меня было очень мало, но после небольшого отдыха я всё же продолжил.

В своих постепенно истекающих запасах хлама был найден редуктор дворником трактора мтз :)

Как оказалось на него по креплению просто чудесно встаёт имеющийся у меня шаговый двигатель от принтера роботрон, формата нема 23

С помощью самодельного токарника к нему была приделана шестерня от того же роботрона, теперь она работает как вытяжной ролик.

Смонтировано всё на высококачественной доске от кровати, вытяжной механизм подключен к станку в место оси Z.

Подобрав скорость на входе/выходе и температуру, удалось получить очень интересный пруток, главная его особенность в том, что лента при его изготовлении, не плавится, а как бы спрессовывается и спекается.

Благодаря этому, удалось избежать кристаллизации, полученный пруток имеет диаметр чотко 1,8мм (такое было сверло).

Производительность пока не высокая, примерно 6см готового прутка в минуту, с другой стороны, за процессом следить не нужно, включил и пусть там себе жужит как говорится.
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
Данный пруток можно спаивать до неограниченной длинны, можно использовать на обычном принтере без каких либо переделок, по идее и с боуденом должно нормально ладить.

При его использовании пропала сопливость, с сопла пластик так не льёт как при использовании просто ленты.

Пока напечатал лишь две детальки, на днях сделаю больше прутка и устрою более полномасштабные тесты печати данным прутком.
Халявный пластик 2 (печатаем пэт бутылками)
Так же снял очень короткое видео с работающим устройством, так же даю ссылку на тест прочности, если кто то его не видел.
https://www.youtube.com/watch?v=qPrURz1qpFs

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

142
Комментарии к статье