Гибкая ящерица, эпопея печати

Подписаться на 3Dtoday
Mikhail2623
Идет загрузка
Загрузка
10.02.19
3477
10
печатает на CyberDragon
Творчество
8
Статья относится к принтерам:
CyberDragon
Предложил сыну поискать в сети интересную ему модельку для печати, понравилась ему игрушка Flexible ball lizard, моделька размещена на всем известном ресурсе thingiverse.com

В описании есть ссылка на видео (вставлено в начале текста), и ссылка на краткое описания процесса создания в в программе Blender.
Для печати выбрал HIPS, материал нравится мне тактильно. Понимая что модель большая, сложная и вероятно я накосячу) заправил в принтер переходный цвет от Bestfilament, правда в отличии от описания на сайте изготовителя мой пруток тёмного тона.
Немного понастраивал модельку в куре, масштаб установил 75%, сформировал код, посмотрел послойно что получилось, было заметно, что шарниры как то странно формируются по слоям, сегменты ног тоже не одинаково формируются по слоям, но желания и времени вникать не было, решил печатать как есть. С моими настройками печать заняла около 9 часов, в процессе печати всё шло вроде пучком.
563f1e51c9e0323a562c683fc3c7d537.jpg
Если приглядеться, на фото заметно, что шарниры ног формируются не одинаково.
После завершения печати модель выглядела в общем не плохо, но видно что один сегмент ноги не пропечатался из - за ошибки в модели (наложение двух элементов друг на друга).
d63abe5c2f58830de9655b1313a51b7c.jpg
Модель практически полностью лежит на поддержке:
cddc7b57ebb668d5cb6dc1df4b050d25.jpg
передал сыну для отделения поддержек.
e49a3c06f04317c5815830ac007f30d7.jpg
Через пол часика зашёл к сыну посмотреть как процесс, процесс шёл не важно, поддержки отделялись плохо.
Взялся сам, действительно поддержки хорошо так прилипли к основному телу.
Немного увеличил усилие, и... хвост отделился от туловища, прям как у настоящей ящерицы).
В дальнейшем все сегменты отделились друг от друга.
Внимательный осмотр выявил, что оси всех шарниров получились отдельными элементами и не соединились с основным телом сегмента.
Загрузил модель в SolidWorks, подвисая и задумываясь солид переварил мои хотелки и догадки подтвердились, модель состоит из отдельных элементов.
df20ee2b578b7973d747cd958d6fd9ed.JPG
Вероятно в куре есть возможность правильно настроить печать такой модели, но как говорится поезд уже ушёл.
Также были выявлены некоторые наложения сегментов, видимо модель чинили, не очень удачно.
Проведя вечер в SolidWorks немного расширил познания в этой программе, исправные элементы "погасил" (исключил из расчётов) дефектные элементы были удалены, новые добавлены методом отражения, все сегменты получили имена, и кому интересно, ссылка на папку с материалами по ящерице.

Все сегменты ящерицы были индивидуально очищены от поддержки, зачищены, осмотрены, брак отсеян.
В брак ушли все оси шарниров, внутренние сегменты ног, и три "кронштейна" крепления ног к телу.

Бросать начатое дело было не хорошо, ведь "" папа может "" ))

Первыми напечатал оси шарниров тела, с помощью дихлорэтана собрал туловище, затем приклеил три "кронштейна" крепления ног к телу. Дихлорэтан хорошо растворяет HIPS.
4848ae736178b807fd28c89c2f4478df.jpg
Далее взялся за внутренние сегменты ног.
Кура умеет отражать и размножать элементы, поэтому взял один сегмент, размножил, отразил пару штук, настроил поддержки, нарезал...
Как то странно нарезалось, на одном сегменте есть поддержки в отверстии, на других нет...
e8111128c98cfe60bf2516356693960f.JPG
Перезапустил Куру, повторил размножить и отразить, без лишних движений, ситуация аналогична, понятно, ошибки в самой программе.
Печатать по одной ноге мне было лень, поэтому отправил на печать как есть, авось прокатит.

Напечаталось в общем не плохо, отверстия немного поплыли, но не критично.
Ещё немного дихлорэтана
7c6cbe6e3551f4b8c173d282256e34a1.jpg
и игрушка готова.
34df7f95ca51f2b313ad8179f2920e6f.jpg
На сём закругляюсь.
ссылка на папку с материалами по ящерице.
Модель на этом сайте: Гибкая ящерица.

Ещё есть немного времени, добавлю ниже фото и небольшие пояснения.

В SolidWorks осваивал инструмент: "Скомбинировать тела"; сложного ничего нет, вызываешь инструмент, выбираешь тела, если ошибок нет тела подсвечиваются жёлтым цветом, далее сохранить и вуаля, получилось цельное тело.
cee755085cb10214c2190fbf35fbd3a8.JPG
92212843835694e8cb3cf7a9ff5ec28a.JPG
973c728babd1bd0d6655ecb6cb950322.JPG
1581b5901eb09555a27109937fd07896.JPG
65e183704cfee442566f5df5c38d6e4f.JPG
Инструмент "Скомбинировать тела" простой, работает просто и незатейливо, главное, что бы тело было без ошибок.

Ниже оставшиеся фото, может кому интересно.
cb3120843bbad6a8c1646f603aff52b4.jpg
7cc510cab4b174cf44c2e1aa1ecaa6d3.jpg
634cb5aa5f1516d45d6e677646d098fc.jpg
062a24bd9deb1ed99728465d69dfbcd3.jpg
6c1d50916f76d5d7f655805ef8e262dc.jpg
10e040ede7aaa37a265bffc40ef47311.jpg
7507f6b9ad8c104a5485e496c9b93f47.jpg
c46fe7b4a2f69d5daa236b52f10e88f6.jpg
e789ea47c08c8e259cc40fb826f937c9.jpg
c03c508e58e3695fb5ae327e7250d89a.jpg
Подписаться на 3Dtoday
8
Комментарии к статье

Комментарии

10.02.19 в 22:00
1
У вас же двухголовый принтер. Поддержки можно же было печатать другим материалом тем -же пла, абс петг. Тут недавно кто-то описывал похожую комбинаию. Хотя в вашем способе есть плюсы, голову заняли в солиде. ))
11.02.19 в 01:49
1
Ужос. Это популярная модель? Судя по всему тот, кто её проектировал, совсем не а теме 3д печати.

Однако уменьшать масштаб составной модели - не лучшая идея. Зазор 0.2 и зазор 0.15 совсем разные вещи. 0.15 на наклонных поверхностях - уже спайка.
11.02.19 в 09:47
0
Видимо я не корректно написал, имелось в виду популярный сайт.
Судя по страничке с описанием, печатать модель решились не многие.
11.02.19 в 02:26
1
А почему просто через Netfabb не прогнали?
Или целью было разделить на составляющие?
11.02.19 в 09:42
0
Netfabb установил, но мой англицкий совсем никак )
Ну а во вторых солид потихоньку осваиваю.
11.02.19 в 10:22
1
Я имел ввиду онлайн сервис - Netfabb.
Правда даже он с первой попытки не смог переварить эту кучу мусора модель...
Более корявых моделей мне ещё не встречалось...
11.02.19 в 11:58
0
Спасибо за подсказку, в планах ИСУ 152 напечатать, модельки есть, но ...
Все модели которые мне попались, замоделины с короткой пушкой, а мне нужен ствол БЛ10.
БЛ10 с дульным тормозом и нарезом ствола замоделил сам, а вот модели корпусов/гусениц оба с кучей ошибок и кусочков. И исправить своими силами пока не получилось.
Второе проблема в том, что если печатать в масштабе 100%, то нарезка ствола и дульный тормоз получаются, правильнее сказать неполучается напечатать.
Нареза ствола не видно, а тормоз хлипкий получается, в один слой.
В общем пока в раздумьях как это реализовать.
Если интересно, вот ссылка на папку с текущими материалами по ИСУ152
11.02.19 в 13:50
1
Читал, что многие делают модели в 3д максе. Это в корне не верно. Для печати надо делать модель в КАДе. Ну и вроде как проверить можно в Мехмиксере
12.02.19 в 13:09
1
Как то странно нарезалось, на одном сегменте есть поддержки в отверстии, на других нет...

Перезапустил Куру, повторил размножить и отразить, без лишних движений, ситуация аналогична, понятно, ошибки в самой программе.
Кура строит поддержки "единым массивом" на весь стол - т.е. условно, на весь стол располагается "сетка" поддержек с заданной вами плотностью и т.д. Те части модели, которые "попали" на "ребро" сетки, отслайсились с поддержкой, а те, которые "попали" на "ячейку" сетки - без поддержки. В вашем случае нужно было либо изменить плотность поддержек, либо подвигать модели.
12.02.19 в 14:49
0
Спасибо, буду знать про сетку.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компания Thor3D анонсировала ручной 3D-сканер Calibry

3D принтер Anisoprint Composer A4. Альтернатива 3D печати металлом? Обзор от 3Dtool

Карбон + 3D печать = суперлегкая и компактная штанга для металлоискателя

Космическая компания Relativity Space получила патент на фирменную технологию 3D-печати

Склад Top 3D Shop переехал

Обзор 3D-сканеров Metronor