Технический обзор семи видов пластика ABS/PLA/FLEX/NYLON/HIPS/SBS/PETG

Подписаться на 3Dtoday
89272809997l@gmail.com
Идет загрузка
Загрузка
26.02.19
4075
28
печатает на FlyingBear TORNADO
Обзоры
12
Всем доброго времени!
взял на тест 7 видом пластика

Было распечатано 7 наборов деталей для механических тестов.
-тест на усадку;
-тест на термостойкость;
-тест на кипячение;
- двухтонная нагрузка;
-6-ти километровый пробег-тест распечатанных колёс
-заморозка и многое другое.

Более подробная информация со всеми результатами экспериментов в приложенном видео.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

26.02.19 в 17:22
3
где 2 тонны?
26.02.19 в 22:12
6
Судя по всему автор имел ввиду массу авто, наехавшего на кубик.
Справедливости ради автору стоит учесть, что колеса у машины 4, и масса авто распределена между всеми его колёсами. Плюс конечно же не стоит забывать о том, что основная масса будет находиться в районе передних колёс. Но кому же это будет интересно? Гораздо громче будет выглядеть заголовок "Кубик выдержал 2 тонны", хотя именно этот факт ставит под вопрос вообще всю суть происходящего.
27.02.19 в 10:02
2
А если поискать, то можно найти видео, как колёсами наезжают на лампы накаливания. И с лампами, само собой, ничего не случается.

P.S. Видео не смотрел. Картинка с наездом колесом на кубик отвратила от просмотра.
26.02.19 в 17:26
0
Температура шагового двигателя до 80 С, сказки про 60 не надо рассказывать
27.02.19 в 09:46
0
В ролике автор сказал про РАБОЧУЮ температуру. 60 градусов вполне себе хорошая рабочая температура, если-бы у меня на движках была температура при печати 80 градусов, я бы не посчитал это нормой (у меня на директ экструдере с Nema 17 после 4-х часов печати температура порядка 40-50 в термокамере 40). И кстати 60 градусов попадает в диапазон до 80-и.
27.02.19 в 10:34
0
Согласен с вами, мы с автором на разные темы говорили.
26.02.19 в 17:54
1
Обзор безусловно интересный, но есть спорные моменты!

1. Мне не понравилось что использовалось 20% заполнение - не знаю как Вы, но по мне такое заполнение это для печати статуэток! Для нагруженных деталей либо 100% либо если очень хочется сэкономить то 50%.... опять же заполнение заполнению рознь!

2. Я не верю что у петжи и пла усадка больше чем у АБС - что то автор видео в этом моменте напутал явно! Да и я сомневаюсь, что перед печатью каждым пластиком была настроена корректная подача или MULTIPLIFY... грубо говоря еслиб автор перед началом подобрал это значение для каждого материала, печатая стенки толшиной равной соплу и затем измеряя что она ей соответствует. Вот после таких настроек уже можно печатать детали и измерять усадку. А так разбеги сотки, которые скорее всего связаны с разными характеристиками пластиков, но не их усадкой. Да и сам процесс усадки при таком заполнении скорее всего не проявится. Усадка хорошо проявляется при 100% заполнении.
26.02.19 в 23:24
0
Не всё так однозначно насчёт заполнения https://youtu.be/AmEaNAwFSfI
27.02.19 в 03:52
0
Если Вы заметили автор не противоречит мне. Я так и сказал либо 100%, либо 50%.... меньше уже все. И кстати давно принял тот факт, что увеличение периметров с неполным заполнением, по скорости печатается также как и 100% заполнение но с двумя периметрами.... Что также подтвердил автор ролика. Единственное спорное - автор тестил на нагрузки с изгибом, а вот нагрузки общего характера как и прочность деталей и стенок - у 100% заполнения значительно выше, чем у полого даже с большим числом периметров.

Единственное оправдание неполного заполнения (как по мне) - только ради экономии и исключительно для деталек где не критична нагрузка.
27.02.19 в 10:10
0
А самолетчики и не знают. Везде суют свои трехслойные панели с 5-10% заполнением. Чистое сжатие - очень редкая нагрузка. А при изгибах работают внешние слои, внутренние на срез и он не высок. Именно вся прелесть в пустотелых армированных конструкциях, которые держат нагрузку лучше, чем их прессованные аналоги. ИМХО
27.02.19 в 10:58
0
У самолетчиков есть более важная задача - масса!
27.02.19 в 12:04
0
А у потребителя - кошелёк! И филамент дорого, и время принтера.... Именно за пустотелость "подсел" на FDM_печать.
27.02.19 в 14:22
0
Вы не внимательно читаете то, что я написал. Насчет дорого, отвечу кратко: еще дороже сначала напечатать деталь с неполным заполнением, сломать ее в процессе работы и в итоге перепечатать со 100%..... про время я также указал. Внимательнее надо!
27.02.19 в 16:31
0
С чего бы это чистое сжатие стало редкой нагрузкой. Куда ни глянь - фермовые конструкции. У тех же самолётчиков, к примеру. А ещё оболочки, которые принято без изгиба (только растяжение) считать, потому как вполне достаточная точность получается.
Но это я так, докопался :). Про заполнение соглашусь, в большинстве случаев сплошное не нужно. Даже когда "нагрузки общего характера", что бы под этими нагрузками не подразумевалось.
27.02.19 в 16:38
0
В том и проблема, что "принято". В большинстве случаев решение приходит тогда, когда "отпускаешь", а не "зажимаешь". Но это противоречит человеческой натуре, сам с этим борюсь. Поэтому и с монолитным так. А то, что там куча внутренних напряжений, которые покажут своё позже - это потом же, а сейчас держит.
27.02.19 в 01:01
0
Однако у разных производителей, разные пластики с одной аббревиатурой, да еще и в нескольких вариантах. А если учесть тот факт, что даже цвет на характеристики влияет...

П.С. ПЛА от ФД печатаю только летом с открытым окошком и желательно в ветренную погоду. Это не запах карамелек. Это вонь. О_О
27.02.19 в 01:40
0
ПЛА от ФД печатаю в основном 90% всего, и зимой, и не открывая окна (иногда, когда холодно). Это конечно не карамелька, скорее жареный пончик. Но и вонью не назвать.
27.02.19 в 01:45
2
Очередной бесполезный вброс который даже смотреть не буду только увидев надпись "2000 кг"...
27.02.19 в 06:37
4
PETG - ужаснейшие прочностные характеристики? Автор, вы о чем вообще?!
27.02.19 в 10:44
0
Человек отработал бесплатный филамент. Думаю что он не стал заморачиваться подбором параметров печати. Вот тут и сыграли плохую службу попугаи указанные на коробке и попугаи которые указывает принтер ТС.
27.02.19 в 11:30
0
Попробуйте сделать мосты из PETG. Я плачу каждый раз, когда это надо сделать.
27.02.19 в 16:33
0
Скорость поменьше, обдув побольше. И перестанете плакать. Ну разве что всхлипывать время от времени будете на особо длинных мостах.
01.03.19 в 12:48
0
Видимо разный PETG по-разному себя ведет.
Вот пример печати ULTRAPET от Стримпласт, печатаем знаменитый тестовый кораблик с мостами на крыше. Принтер Faberant Cube.
Видно, что пластик натягивается в воздухе очень хорошо, ничего не провисает и не обрывается.
01.03.19 в 12:52
0
Ну это так себе мост - маленький. ЛУчше тест мостов любой напечатайте. Там проблема в том, что он тянется тянется, не провисая, но потом просто отпадает на другой стороне. И да, каждый PETG по своему ведет себя.
01.03.19 в 13:00
0
Попробуйте другой слайсер. У нас KISSLICER лучше всего себя показывает на мостах. Он и скорость нормально снижает и конец нити подальше на деталь закидывает, чтобы она не отрывалась.
27.02.19 в 13:21
2
Прикольно, но не более того. Только я вот чего-то все в толк взять не могу, зачем пацанам изобретать собственные программы тестов когда есть ГОСТовские? Чисто для маркетинговой красовитости или от безграмотности и не знания что ГОСТы вообще существуют? Куда можно применить результаты от "машина проехала" я не знаю (кроме как лайки собирать), а результаты в виде цифр полученные от испытания стандартных образцов очень даже можно вставить и использовать в расчетном модуле любой CAE системы и проектировать на компе детальки которые не будут ломаться в жизни. Так что данный обзор никак не технический, а чисто презентационный.
28.02.19 в 18:36
0
Смешной ролик. Особенно порадовал тест на выдерживание массы, когда сила прикладывалась сбоку а не по всей поверхности. Афтар видимо думает что реально полезный ролик, а по факту посмеяться над "профи" :)
11.03.19 в 18:05
0
Добавлю немного негатива, даже принтер собран не правильно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Астронавты NASA примерили новые скафандры с 3D-печатными шлемами

Ижевская компания запустит производство оснастки и контактирующих устройств с применением 3D-принтеров

Пушкин в Донецке: краткий экскурс в историю одного памятника

АКЦИИ В ЗЕНИТЕ: ДАРИМ пластик Polymaker и смолу Monocure3D!

Кубок России по программированию беспилотника разыграют на фестивале RUKAMI Кружкового движения НТИ

Что дешевле – печатать или лить в силикон? Попытка дать ответ….