Технический обзор семи видов пластика ABS/PLA/FLEX/NYLON/HIPS/SBS/PETG

Prozhektor8kvt
Идет загрузка
Загрузка
26.02.2019
4782
28
печатает на FlyingBear TORNADO
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Всем доброго времени!

взял на тест 7 видом пластика

Было распечатано 7 наборов деталей для механических тестов.

-тест на усадку;

-тест на термостойкость;

-тест на кипячение;

- двухтонная нагрузка;

-6-ти километровый пробег-тест распечатанных колёс

-заморозка и многое другое.

Более подробная информация со всеми результатами экспериментов в приложенном видео.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье

Комментарии

26.02.2019 в 17:22
3

где 2 тонны?

26.02.2019 в 22:12
6

Судя по всему автор имел ввиду массу авто, наехавшего на кубик. 
Справедливости ради автору стоит учесть, что колеса у машины 4, и масса авто распределена между всеми его колёсами. Плюс конечно же не стоит забывать о том, что основная масса будет находиться в районе передних колёс. Но кому же это будет интересно? Гораздо громче будет выглядеть заголовок 'Кубик выдержал 2 тонны', хотя именно этот факт ставит под вопрос вообще всю суть происходящего. 

27.02.2019 в 10:02
2

А если поискать, то можно найти видео, как колёсами наезжают на лампы накаливания. И с лампами, само собой, ничего не случается.

P.S. Видео не смотрел. Картинка с наездом колесом на кубик отвратила от просмотра.

26.02.2019 в 17:26
0

Температура шагового двигателя до 80 С, сказки про 60 не надо рассказывать

27.02.2019 в 09:46
0

В ролике автор сказал про РАБОЧУЮ температуру. 60 градусов вполне себе хорошая рабочая температура, если-бы у меня на движках была температура при печати 80 градусов, я бы не посчитал это нормой (у меня на директ экструдере с Nema 17 после 4-х часов печати температура порядка 40-50 в термокамере 40). И кстати 60 градусов попадает в диапазон до 80-и.

27.02.2019 в 10:34
0

Согласен с вами, мы с автором на разные темы говорили.

26.02.2019 в 17:54
1

Обзор безусловно интересный, но есть спорные моменты!

1. Мне не понравилось что использовалось 20% заполнение  - не знаю как Вы, но по мне такое заполнение это для печати статуэток! Для нагруженных деталей либо 100% либо если очень хочется сэкономить то 50%.... опять же заполнение заполнению рознь!

2. Я не верю что у петжи и пла усадка больше чем у АБС - что то автор видео в этом моменте напутал явно! Да и я сомневаюсь, что перед печатью каждым пластиком была настроена корректная подача или MULTIPLIFY... грубо говоря еслиб автор перед началом подобрал это значение для каждого материала, печатая стенки толшиной равной соплу и затем измеряя что она ей соответствует. Вот после таких настроек уже можно печатать детали и измерять усадку. А так разбеги сотки, которые скорее всего связаны с разными характеристиками пластиков, но не их усадкой. Да и сам процесс усадки при таком заполнении скорее всего не проявится. Усадка хорошо проявляется при 100% заполнении.

26.02.2019 в 23:24
0

Не всё так однозначно насчёт заполнения https://youtu.be/AmEaNAwFSfI

27.02.2019 в 03:52
0

Если Вы заметили автор не противоречит мне. Я так и сказал либо 100%, либо 50%.... меньше уже все. И кстати давно принял тот факт, что увеличение периметров с неполным заполнением, по скорости печатается также как и 100% заполнение но с двумя периметрами.... Что также подтвердил автор ролика. Единственное спорное - автор тестил на нагрузки с изгибом, а вот нагрузки общего характера как и прочность деталей и стенок - у 100% заполнения значительно выше, чем у полого даже с большим числом периметров.

Единственное оправдание неполного заполнения (как по мне) - только ради экономии и исключительно для деталек где не критична нагрузка.

27.02.2019 в 10:10
0

А самолетчики и не знают. Везде суют свои трехслойные панели с 5-10% заполнением. Чистое сжатие - очень редкая нагрузка. А при изгибах работают внешние слои, внутренние на срез и он не высок. Именно вся прелесть в пустотелых армированных конструкциях, которые держат нагрузку лучше, чем их прессованные аналоги. ИМХО

p8u
27.02.2019 в 10:58
0

У самолетчиков есть более важная задача - масса!

27.02.2019 в 12:04
0

А у потребителя - кошелёк! И филамент дорого, и время принтера.... Именно за пустотелость 'подсел' на FDM_печать.

p8u
27.02.2019 в 14:22
0

Вы не внимательно читаете то, что я написал. Насчет дорого, отвечу кратко: еще дороже сначала напечатать деталь с неполным заполнением, сломать ее в процессе работы и в итоге перепечатать со 100%..... про время я также указал. Внимательнее надо!

p8u
27.02.2019 в 16:31
0

С чего бы это чистое сжатие стало редкой нагрузкой. Куда ни глянь - фермовые конструкции. У тех же самолётчиков, к примеру. А ещё оболочки, которые принято без изгиба (только растяжение) считать, потому как вполне достаточная точность получается.
Но это я так, докопался :). Про заполнение соглашусь, в большинстве случаев сплошное не нужно. Даже когда 'нагрузки общего характера', что бы под этими нагрузками не подразумевалось.

27.02.2019 в 16:38
0

В том и проблема, что 'принято'. В большинстве случаев решение приходит тогда, когда 'отпускаешь', а не 'зажимаешь'. Но это противоречит человеческой натуре, сам с этим борюсь. Поэтому и с монолитным так. А то, что там куча внутренних напряжений, которые покажут своё позже - это потом же, а сейчас держит.

27.02.2019 в 01:01
0

Однако у разных производителей, разные пластики с одной аббревиатурой, да еще и в нескольких вариантах. А если учесть тот факт, что даже цвет на характеристики влияет... 

П.С. ПЛА от ФД печатаю только летом с открытым окошком и желательно в ветренную погоду. Это не запах карамелек. Это вонь. О_О

27.02.2019 в 01:40
0

ПЛА от ФД печатаю в основном 90% всего, и зимой, и не открывая окна (иногда, когда холодно). Это конечно не карамелька, скорее жареный пончик. Но и вонью не назвать.

27.02.2019 в 01:45
2

Очередной бесполезный вброс который даже смотреть не буду только увидев надпись '2000 кг'...

27.02.2019 в 06:37
4

PETG - ужаснейшие прочностные характеристики? Автор, вы о чем вообще?!

27.02.2019 в 10:44
0

Человек отработал бесплатный филамент. Думаю что он не стал заморачиваться подбором параметров печати. Вот тут и сыграли плохую службу попугаи указанные на коробке и попугаи которые указывает принтер ТС. 

27.02.2019 в 11:30
0

Попробуйте сделать мосты из PETG. Я плачу каждый раз, когда это надо сделать.

27.02.2019 в 16:33
0

Скорость поменьше, обдув побольше. И перестанете плакать. Ну разве что всхлипывать время от времени будете на особо длинных мостах.

01.03.2019 в 12:48
0

Видимо разный PETG по-разному себя ведет.
Вот пример печати ULTRAPET от Стримпласт, печатаем знаменитый тестовый кораблик с мостами на крыше. Принтер Faberant Cube.
Видно, что пластик натягивается в воздухе очень хорошо, ничего не провисает и не обрывается.


01.03.2019 в 12:52
0

Ну это так себе мост - маленький. ЛУчше тест мостов любой напечатайте. Там проблема в том, что он тянется тянется, не провисая, но потом просто отпадает на другой стороне. И да, каждый PETG по своему ведет себя.

01.03.2019 в 13:00
0

Попробуйте другой слайсер. У нас KISSLICER  лучше всего себя показывает на мостах. Он и скорость нормально снижает и конец нити подальше на деталь закидывает, чтобы она не отрывалась.

27.02.2019 в 13:21
2

Прикольно, но не более того. Только я вот чего-то все в толк взять не могу, зачем пацанам изобретать собственные программы тестов когда есть ГОСТовские? Чисто для маркетинговой красовитости или от безграмотности и не знания что ГОСТы вообще существуют? Куда можно применить результаты от 'машина проехала' я не знаю (кроме как лайки собирать), а результаты в виде цифр полученные от испытания стандартных образцов очень даже можно вставить и использовать в расчетном модуле любой CAE системы и проектировать на компе детальки которые не будут ломаться в жизни. Так что данный обзор никак не технический, а чисто презентационный.

28.02.2019 в 18:36
0

Смешной ролик. Особенно порадовал тест на выдерживание массы, когда сила прикладывалась сбоку а не по всей поверхности. Афтар видимо думает что реально полезный ролик, а по факту посмеяться над 'профи' :)

11.03.2019 в 18:05
0

Добавлю немного негатива, даже принтер собран не правильно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

О точности печати фотополимерных принтеров

TriGorilla + Klipper + OLED SSD1306 I2C

Штатив для подводной съемки.

Очередная сушилка для ногт... Ан нет!

Держатель на стену для штангенциркуля

Коробка для алмазных буров или боров, кому как нравится