Кремень А Реклама
Кремень АМ Реклама

Крупноформатная накладка на фару из смолы под собственным брендом.

mia3dprint
Идет загрузка
Загрузка
08.08.2023
1904
9
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon M3 Max

Приветствую всех, кто читает эту заметку!

Поступил заказ на фотополимерную печать крупноформатной авто/мотодетали.

Заказ поступил от коллеги, у которого пока нет фотополимерного принтера, тем более крупноформатного, но есть клиент, которому не понравились ранее напечатанные кем-то, вероятно из PETG варианты защитной накладки на круглую фару. Не знаю точно в чём было дело, да и не важно это.

Заказ попал ко мне, т.к. коллега прочитал мои предыдущие заметки о печати специальной инженерной фотополимерной смолой с условным обозначением "POM-like", имеющей высокие показатели термостойкости и прочности.

Накладка фары имеет действительно крупные размеры: диаметр внешний 21 см, высота в самой высокой точке около 7 см.

Особенностью детали являются относительно тонкие боковые стенки, толщина ровно 2 мм. такая толщина для пластиковых деталей является минимально рекомендуемой.

Крупноформатная накладка на фару из смолы под собственным брендом.Крупноформатная накладка на фару из смолы под собственным брендом.Для печати такой детали требуется 2 вещи:

1) Крупноформатный фотополимерный принтер. Тут как раз подошёл один из моиз Anycubic Photon M3 MAX.

2) Фотополимерная смола, которая имеет высокую прочность, термостойкость (т.к. будет непосредственный контакт с автомобильной фары не маленькой мощности, судя по размеру накладки), и низкую усадку.

Про принтер много писать не буду, ибо обычный Anycubic, только большой :)

А вот про смолу напишу поподробнее.

Этой смолой я пользуюсь около 2 лет. Изготавливается данная смола партиями на заказ.

К заказу смолы пришёл в результате многочисленных неудачных проб по использованию так называемых "инженерных смол" от разных известных производителей. Задача была проста - найти смолы, из которых можно печатать детали интерьера и экстерьера авто, крепёж, шестерни, элементы узлов.

Подавляющая масса продаваемых смол не позволяют печатать детали, имеющие требуемые характеристики твердости, ударопрочности и термостойкости. Либо прочные, но плывут при температурах выше +60 - +70С (например RESIONE K, Chitu Conjure и т.п), либо термостойкие, но хрупкие (Phrozen TR250, TR300, Resione T100  и т.п), И отдельная ветка  - просто очень дорогие смолы, цена которых делает печать просто не конкурентной.

Пришлось искать в бизнес-сегменте Китая (а где ещё :) ). Там много разных фабрик, которые изготавливают различные смолы на заказ. И я нашел свою фабрику, да ещё с просто изумительно доброжелательным и открытым для сотрудничества директором.

В итоге, по им требованиям к параметрам готовых изделий, на основе имеющихся у фабрики наработок для других клиентов была разработана композиция под мои нужды.

Если кратко сравнивать с другими смолами, то получается, что вязкости, параметрам прочности и термостойкости данная смола в 1,5 - 2,5 раза превосходит параметры, заявленные для "инженерных" смол, доступных в широкой продаже. 

Особое внимание стоит уделить усадке и термостойкости.

Усадка: линейная 1.1%, объёмная 2-2,5%.

Термостойкость: под нагрузкой +87С, без нагрузки до +150С (плавление).

В целом, смола представлялась как приближенная по физическим характеристикам к POM. И получилось очень близко. Жаль, что получить такой же низкий как у POM коэффициент трения не удалось.

Об этой смоле, а также других композициях, полученных с помощью фабрики я напишу позже.

Нарезка модели произведена в ChituBox (обычная версия).

Экспозиция базовых слоёв составила 45 сек., основных 5 сек.

Поддержки самые большие, с сферическим контактом к модели и рафтом.

Скорость подъёма очень низкая: 30 мм/мин до отрыва, потом 60 мм/мин. Это побочная сторона вязкости смолы, и ей высокой адгезии.

Время печати без оптимизации почти 50 часов, с оптимизацией 36 часов.

Крупноформатная накладка на фару из смолы под собственным брендом.Деталь на поддержках только после промывки в спирте.

Крупноформатная накладка на фару из смолы под собственным брендом.Слегка отшлифовал места крепления поддержек (в основном с внутренней стороны, чтобы сохранить гладкую поверхность лицевой стороны).

Крупноформатная накладка на фару из смолы под собственным брендом.Деталь идёт под покраску, поэтому полировать до блеска смысла не было. Всё равно маляр будет шлифовать так, как ему нужно.

Как видно на фото, при не маленьких размерах и тонких стенках детали, её не повело, не деформировало.

А обязательный для этой смолы "обжиг" в печи при +100С в течении 60 минут придаёт прочности, термостойкости и длительной стабильности в размерах.

Всем удачной печати!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье