ВОСКРЕШЕНИЕ СТАРИНЫ

gromozeka67
Идет загрузка
Загрузка
01.09.2019
1837
7
печатает на RepRap
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8

В преддверии очередного проекта по изобретению собственного «велосипеда» под названием «лазерный гравёр» пришлось проводить ревизию инструмента. Как говориться «готовь сани летом»... И попалось мне под руку приспособление для дрели «а ля сверлильный станок». Сколько годков ему стукнуло я уже и не помню, но кажется покупал я его во времена, когда Интернет ещё был в диковинку… По крайней мере 100% совпадающих изображений этого агрегата я в Яндексе не нашёл. 

Почему он валялся в «закромах»? Очевидно из-за своей кривой судьбы – уж больно большой люфт при сверлении. Причём во всех плоскостях. Даже не приноровишься. А причиной этому являлась одна деталь – упорно-направляющий кронштейн. Он был настольно отвратительно разработан и изготовлен, что даже курица лапой на песке лучше бы нарисовала, а ребёнок из пластилина аккуратнее вылепил бы.  

Решил я исправить это положение, но т.к. фрезеровочный станок я ещё не построил, то пришлось воспользоваться «пластмасской» из 3D принтера.  

Когда материал уступает в жесткости важно компенсировать её правильной формой. Покорпев над плоскостями, эскизами, бобышками, вырезами и отверстиями «нарисовал» я модель, которая по моим расчетам должна была убрать люфты, но сохранить плавность хода, при достаточной жёсткости.

Скажу сразу – PLA для скольжения по хромированному металлу не идеальный вариант. Фторопласт лучше, но вырезать вставки и делать скользящую втулку было откровенно не рационально – лень одним словом.

Деталь моя получилась объемная, да и печатал её с 80-ти процентным заполнением, поэтому из под экструдера вышла она очень не скоро. Но зато напечаталась хорошо, несмотря на мои сомнения с поддержками в узкой горизонтальной прорези полухомута, призванного всю эту штуковину фиксировать на вертикальном стояке приспособления. Лишнее выскребал широким канцелярским ножом-макетником.

Единственно, где я промахнулся, так это в размере посадочного отверстия под шляпку винта имбус диаметром 8мм. При моделировании использовал характеристики штатного фиксатора, но он оказался коротким, а в магазине его удлинённый собрат имел более толстую «башку». Пришлось рассверливать пластик, т.к. перепечатывать не хотелось. Но всё прошло удачно, и новоиспечённая деталь великолепно встала на свое место.  

В результате замены мне удалось избавиться от паразитного люфта и получить в своё распоряжение отлично работающий инструмент, которым успешно пользуюсь уже более полугода. Вторым положительным моментом стало практическое подтверждение возможности применения печатных деталей из обыкновенного бюджетного пластика в силовых узлах механизмов. Конечно при условии адаптации их дизайна под каждый персональный случай. Эти эксперименты я продолжаю и по сей день. Сейчас в тестовом режиме трудится консольная каретка для стола небольшого 3D принтера. О результатах наверное напишу по завершению тестирования.

Модель, которая стала героем этого рассказа можно найти тут. Только вот думается мне, что вряд ли найдется ещё один обладатель такого «уникального» приспособления для ручной дрели, которое мне «посчастливилось» однажды приобрести. Хотя…

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

01.09.2019 в 02:49
2

Зачем 80% процентное заполнение? Выше 30% имхо смысла нет, лучше уж сразу 100% заполнять.

01.09.2019 в 02:55
0

Согласен. Это опечатка проскочила. В описании к модели стоит 35%. Спасибо за поправочку.

01.09.2019 в 14:48
1

С тех времён ничего не изменилось.

01.09.2019 в 15:11
0

Эвона как!!!  Неужели времён изучения материалов 25 съезда КПСС?

02.09.2019 в 09:08
1

Нет это приобретено год назад. Смоленск Диолд, зазоры в миллиметрах можно под углом сверлить. Хотел выбросить, попробую восстановить. Благодарю за публикацию.

02.09.2019 в 17:51
1

Смоленск Диолд, зазоры в миллиметрах можно под углом сверлить.

"Как корабль назовёте, так оно и поплывёт..." Неужели ничего в конструктиве не исправили? Ну что ж, рад, что мои труды будут полезны. 

Небольшой совет. Если у имбуса M8  L-40мм, который вам удастся найти в замен штатному, диаметр головы более 12 мм, то предлагаю сточить лишнее напильником. Это легко сделать, закрепив дрель в пока ещё не модернизированный "станок", затем установить имбус в патрон, и, включив дрель, прислонить напильник к боковой стороне цилиндра головы имбуса. Это лучше, чем рассверливать отверстие в пластмассе опорного кронштейна, ибо там и так тонкая перегородка.

Будет интересно посмотреть на результат и узнать ваше мнение и пожелания по возможной доработке модели.

Если что, пишите в личку. Удачи. 

02.09.2019 в 18:48
0

Село, как закончу заготовки на зиму и начну. Спасибо за совет.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым

Урок Солидворкс для начинающих или как начать моделировать в SolidWorks

Печать пластины из ABS пластика

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.2 Создание игрушечного паровоза. Отбойник паровоза

Не все китайцы одинаково китайцы

Обзор настольного 3D-принтера 3DGence Double P255