Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Ходовые винты: развернутый опыт долговременного использования

Ghozt
Идет загрузка
Загрузка
30.04.2017
8564
8
Песочница

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Итак, принтер уже отпечатал достаточно, чтобы я мог рассказать о винтах абсолютно все.

Изначальная идея была в том, что ремни надо подтягивать, да и разрешение печати на них не особо высокое. Решил попробовать винты в связи с этим.

Сначала расскажу о скорости. Достигнутые 100мм/с оказались нестабильны. В реальности железобетонно стабильными оказались изначально найденные 60мм/с. Что самое обидное - скорость невозможно поднять даже на перемещениях без печати. То есть принтер постоянно елозит 60мм/с, независимо от задания. Что порождает кучу соплей на моделях, ретракт особо не спасает. Отчасти это особенность моего экструдера: горячая зона довольно большая, и жидкого пластика очень много.

В попытках увеличить скорость и для полноты эксперимента заимел в хозяйстве очень, ОЧЕНЬ толстые движки NEMA17 60мм:
Ходовые винты: развернутый опыт долговременного использования
Идея была проста: большие движки дадут больше крутящего и удерживающего момента, так нужного для ходовых винтов. Но в реале все оказалось едва ли не наоборот: стабильные 60мм получить на них так и не удалось. В ходе экспериментов я дошел до полношагового режима ШД, но и это не помогло. В придачу принтер просто орал от резонансных явлений. У этих движков оказалось слишком сильное магнитное сцепление (? не знаю, как правильно это назвать), и они не переваривают высокие скорости. В итоге я их отправил на подачу пластика в другой принтер.

Раз уж речь зашла о шуме... Принтер стал ощутимо громче, чем был на ремнях. И дело тут не только в вышеупомянутых резонансных явлениях и режиме 1/4 шага. Дело в люфте соединения гайка-ходовой винт. При смене направления движения раздается отчетливо слышимый стук. Спать рядом с ним невозможно в принципе, стук слышен даже за двумя закрытыми дверями.

С самими гайками тоже не все ладно. Если винт находится под столом (как с осью Y), то все более-менее гладко, а вот если над столом, как в случае оси Х, то стол будет вечно усыпан черной крошкой, которая сыплется с гайки по мере ее износа.

Также за люфтом гаек надо постоянно следить. Если люфт становится больше 0,1мм - об аккуратной печати можно забыть. Это связано с тем, что тяжелая Х-каретка (как в моем случае) после остановки по инерции выбирает люфт в обратную сторону. И в результате этого к пресловутому Z-wobbling, характерному для i3, добавляется еще X-wobbling и Y-wobbling, и любая распечатка превращается в нечто незабываемое в самом ужасном смысле. Программная компенсация люфта отчасти спасает, но только до 0,1мм. Дальше - только замена гайки.

У меня была некоторая несоосность гайки с винтом по оси Х, и гайку сожрало очень бодро, примерно за 400 часов печати. Малейшее ненужное трение - и износ растет едва ли не по экспоненте. Тут кто-то описывал решение проблемы люфта в виде 2 гаек и пружины между ними (ссылку не нашел), так вот: это бред. Гайки сожрет еще быстрее, чем в моем случае, да еще и бронзовой крошкой все засыплет вдвойне (это действительно для X и Y - осей, которые постоянно вращаются). Кстати, вот фотка новой и б/у гаек:
Ходовые винты: развернутый опыт долговременного использования
Износ виден невооруженным глазом.

Еще один неочевидный минус: когда стол запаркован, а его надо выдвинуть для нанесения абс-сока или чистки, приходится нудно крутить винт, чтобы это сделать, в то время как с ремнями можно было бы просто потянуть столик на себя.

Исходя из всего вышенаписанного, подвожу неутешительный итог: винты неприменимы для 3д-принтера, за исключением оси Z. Готовлюсь возвращаться на ремни. Не повторяйте моей ошибки.

Adios

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама