Кронштейн для камеры заднего хода TEYES
Всем 3Dшникам привет )))!
Тема следующей статьи посвящена автомобилистам!
Итак, к сути...
Предыстория очень проста: при покупки первого автомобиля в его комплектацию входила мультимедия и как плюсом - камера заднего хода, за 3,5 года использования очень привык - так как это реально помогает залезть в любую "дырку" на парковке, так как позволяет при наблюдении в камеру заднего хода практически в плотную подъехать к бамперу припаркованного авто, что не возможно сделать по зеркалам и парктроникам. Еще плюсом при парковке "елочкой" позволяет достаточно безопасно выехать задним ходом наблюдая в экран мультимедиа, так как хорошо просматривается дорого, для совершения безопасного маневра.
Поехали дальше, пришло время менять авто (первый авто - Lada Vesta седан, куплен в 2017 году), с учетом особенности штатной магнитолы с мультимедиа, принял решение брать авто без магнитолы, и выбор пал на Lada Vesta SW Cross (комплектация без мультимедии), по состоянию на январь 2021 года - меня устраивала цена и качество. Но не будем углубляться в данную тематику, так как мне кажется еще много комментов полетит по этой теме - но это не главное.
В итоге занялся поиском мультимедии в авто, пошарив в интернете в поисковых запросах и пошарив в отзывах на AliExpress принял для себя окончательное решение и остановился на магнитоле от фирмы TEYES. Самым большим плюсом является простая подстыковка в штатные разъемы, но блин геморроя по прокладке кабелей по машине промолчим ))), особенно антенны GPS, перепрокладывал 3 раза ))). Ну ладно мы не об этом.
Итак, к главному...
В штатный комплект входит камера заднего хода, причем качество видео с камеры, очень достойное с учетом углов обзора.
НО в комплекте шел кронштейн, который встраивается в штатный плафон подсветки заднего номерного знака. Посмотрев несколько отзывов понял, что от лампы идет засветка, многие рекомендовали приобрести кронштейн с AliExpress, но и почитав многочисленные отзыв тоже оказались изъяны - и самый существенный это то, что камера сильно смотрит вниз (для камеры TEYES), тем самым практически невозможно по полной пользоваться преимуществами камерой заднего хода, которая расширяет безопасное использование АВТО. Вот сам кронштейн:
И понеслась работа по "улучшайзингу" ))).
Закал кронштейн, получил его спустя почти 2 месяца, сняв с него все размеры штангенциркулем предварительно простроил геометрию кронштейна, подключил камеру и в месте будущей установки камеры провел пристрелочные манипуляции, которые заключались в определении оптимального угла наклона камеры заднего хода с учетом высоты сабли (куда устанавливается штатно камера заднего хода - это там же, где установлены габаритные огни подсветки номерного знака) LADA VESTA SW CROSS.
Но тут приходит понимание, что кронштейн, оказывается очень не удобен в реализации крепления, так как его крепление разработано таким образом, что после установки - его обратный демонтаж, в случае поломки камеры ЗХ, очень сильно затруднен и может привести к поломке зацепления самого кронштейна (т.е. для того чтобы демонтировать кронштейн с камерой ЗХ, необходимо приложить усилие со стороны багажника, где места практически нет для создания рычага для его извлечения, как итог крепление у кронштейна ломается).
Короче понеслась конструкторская мысль решать данные недостатки, в итоге прежде чем я пришел к промежуточному первому варианту было разработано и отпечатано 5 пробных вариантов. И вот долгожданная печать модели:
Вот основные отличия см. фото ниже (угол наклона и способ крепления):
Специально создал шаблон (который можно использовать для разметки) и оценки удобства извлечения кронштейна:
В итоге отпечатал первый вариант и поехал к коллеге по работе в гараж (так как не имею своего гаража), где произвел установку. Писать подробно не хочу об этом так как, на просторах интернета полно статей, НО хочу поделиться одни лайкхаком, как облегчить процесс выреза отверстия в сабле, самый простой и быстрый - это сделать разметку по шаблону (который входит в состав файлов) и с помощью паяльника с плоской насадкой сделать проем, после чего с помощью канцелярского ножа снять все наплывы пластика - и вуаля 10-15 минут и проем под установку кронштейна готов.
После всех проведенных манипуляций и подключений получаем окончательный итог, который радует глаз, шикарные углы обзора по высоте и ширине:
Все размеры промерял рулеткой, специально, т.е размеры не от балды.
НО, если заметите на фото выше, то увидите, следы прозрачного 3DM скотча. Как показала практика использования напечатанного кронштейна по варианту размещения и печати на столе, как показано ниже, который позволяет достичь максимально эстетического вида поверхностей при печати:
Практика использования показала, что такой кронштейн смог прожить в условиях не однократного использования багажника (открытие/закрытие) летом всего чуть больше месяца - и это летом, а как известно отрицательные температуры делают пластик еще более хрупким. В итоге спустя почти месяц у кронштейна сломались два зацепа, прям вдоль шва печати. Долго не думая посадил кронштейн на 3DM скотч, не хотелось заморачиваться с установкой нового кронштейна. И так благополучно я отъездил почти пол года, пока какая то гнида у меня не "отработала" камеру ЗХ, вырвав ее с корными. Как оказалось позже, то есть на следующий день это была подготовка для снятия с авто штатных противотуманных фар, точнее кража с причинением ущерба авто (мда в моем повествовании появилась нотка детектива ))))...)
Ну ладно опустим это. В итоге я без камеры заднего хода, кронштейна нет......
В итоге, сложив весь полученный опыт дорабатываю кронштейн, увеличив толщину основного крепления и с учетом полученного ранее опыта произвожу печать модели разместив ее на столе так:
Качество поверхностей после печати:
Для сравнения качество поверхностей после печати слева (по варианту 2) справа (по варианту 1), см. фото внизу:
Как оказалось конструкция кронштейна очень удачна, так как подходит под большинство представленных камер на рынке AliExpress:
Следующей камерой после TEYES была камера Idong, вот ее углы обзора при установки в кронштейн:
Хочу подчеркнуть, что кронштейны печатались исключительно PLA-пластиком, при этом последний кронштейн у меня без проблем выходил при печати по варианту 2 (почему его и совету для печати) почти два года, вот реальные фото:
Пришлось печатать новый кронштейн, так как сломалась камера, при этом сам кронштейн без существенных изменений, выстоял испытания летних жарких дней и холодных зим, а также ежедневных и неоднократных открываний/закрываний багажника (еще один опыт в защиту PLA-пластика). (см. фото выше деформации минимальны)
В чем преимущества PLA-пластика:
Ну вот вроде бы можно заканчивать моё и так долгое повествование, НО забыл сказать то, что новую камеру я установил во вновь распечатанный кронштейн, только его решил теперь покрасить в два слоя лака в цвет машины (дайвинг) и покрыл слоем лака (коряво конечно - опыта нет вообще), и вот результат:
Что могу сказать, в принципе выглядит не плохо, из далека вообще в глаза не бросается.
Теперь про углы обзора новой камеры:
Ну вот пожалуй и все, постарался описать максимально сжато и информативно, спасибо за уделенное время, всем удачи...
Пока!!!
Еще больше интересных статей
Kings Chongqing: 3D-печать в производстве автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
LED Mystic Shine: Вдохновение света и огня
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Дед Бубулай - это шедевр!!! До...
Ну тут зависит от того какие п...
На первую часть вопроса - обос...
Хочу поставить на ось Z двигат...
Всем привет. Можно ли в принте...
Принтер у меня старый, Anycubi...
Всем добрый день! Хотелось бы...