TPU от ФДпласт - краткая инструкция или победа "резинки"

fakep87
Идет загрузка
Загрузка
27.03.2020
1631
17
печатает на Anet A6
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6

    Сразу хочу предупредить - красиво писать я не мастер, но общую мысль донести попробую.

    Итак, решил прикупить себе катушечку относительно нового для ФДпласт TPU. Давно на него заглядывался, но повода купить не находил, а тут упал заказ на печать из этого материала. Ну чтож, оформляю вечером заказ на сайте, на утро приходит подтверждение о наличии на складе. Собираемся и едем.

    Возвращаюсь домой, заряжаю пластик в принтер, нарезаю модель с рекомендованными производителем параметрами - температура 175-190, скорость 15-20мм/сек и... через 40 минут принтер переходит в режим печати воздухом( Ну ок, первый блин комом и без этого никуда. Затягиваем прижимную пружинку на экструдере немного посильней, экструдер Titan в директ исполнении. Снова 30-40 минут и печать филаментом марки O2... Да твою ж мать!!!

    Исправляем параметры печати - убираем ретракт полностью... 30-40 минут, такая же история( Ну все думаю - премия рукожоп года моя. Полез в ВК ФДпласта в поисках решения проблем печати и чисто случайно, но это не точно, нашел рекомендации от человека - температура 230-240, скорость 35-40мм/сек. Ладно, пробуем. И О ЧУДО!!!! Запечатало нормально! 40 минут, час, два, четыре... И модель допечаталась)))

    

    Небольшое резюме по самому пластику и параметрам печати: температура на сайте производителя вообще не актуальна, как и скорость. Оптимально 230-240 градусов на скорости до 40 мм/сек, поток поднимать желательно со 100% до 120%, поскольку тянется сильно и диаметр в среднем 1,72мм (но это можно списать на китайский штангельциркуль аля митотоя), прекрасно печатается без обдува. Спекаемость слоев хорошая, первые "блины" по слоям не порвались от слова совсем; адгезия к к печатаемой поверхности суперская, я в данный момент печатаю на обратной стороне зеркала; печатать без каймы - вровень с моделью фиг оторвешь, только срезать. Ретракта 1,6мм на 25 мм/сек оказалось мало на самом деле - вся поверхность модели в соплях. тонкостенные модели лучше печатать на низких скоростях - стенки гнуться очень легко.

    Ну собственно на этом все. Удачи в печати и меньше пробок)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

28.03.2020 в 00:22
1

Странно что у вас TPU так прижарился, всегда печатаю с каймой и желательно 8мм.

Для качественной печати LinearAdvance просто необходим. И там такие дикие цифры получаются. Для сопла 0.4 - коэффициент 1.7 Движения сопла превращаются в неспешный бальный танец вне зависимости от скорости ускорения и джерка, время печати можно смело умножать на 3. Но за то качество и отсутствие соплей на любой сложности детали.

Конечно прокладку какую нибудь можно печататать без всех этих ухищрений, главное что бы пилил везде с одной скоростью и без остановки.

28.03.2020 в 01:07
0

ТПУ от ФД Пласт липнет просто офигительно. Так же лип ТПУ под маркой Dexp (в сети ДНС)

28.03.2020 в 01:07
0

У меня что пробник BFlex от бестов, что этот неплохо так прилипал. Думал, что порву модель, пока оторву от стола.

28.03.2020 в 01:21
0

Всё может быть. Мои наблюдения про флекс от REC. И печать на лак. На чистое стекло может и пришкваривается - но не мыть же его с мылом ради прокладочки)

28.03.2020 в 12:20
0

снимаешь стекло/зеркало со стола вместе с моделью, несешь в ванную и под струю теплой воды все это. Деталь отвалится быстро и без каких-либо повреждений основания.

28.03.2020 в 02:03
0

Печатаю давно пластиком TPU, но другого производителя, до 14 часов печати. Печать с ретрактами на коротком боудене (160мм). Скорость печати по кругу 30-35мм/с. Все было замечательно до недавнего времени. Взял партию из 10 катушек и больше 30% ушло в брак из-за какого-то мусора в пластике. Им забивает сопло Ф0.8мм. какие-то ворсинки, много мелких ворсинок.

На счет прилипаемости. Это зависит от размеров и формы модели. Вообще пластик липуч, но у него есть заметная усадка и это нужно учитывать.

puh
28.03.2020 в 02:10
0

У меня с абс как-то так было - 7-8 часов печати и сопло забивает напрочь

28.03.2020 в 18:52
0

на 190 и 20мм/c уже 2 2.5 часовых детали отпечатало нормально, без засоров черным TPU FD

сопло 0.4, без ретрактов.

28.03.2020 в 20:14
0

накаркал, 3я печать кончилась традиционной для FD какашкой в филаменте, из-за чего он не пролез через тефлоновую трубку...

29.03.2020 в 01:08
0

Такое?


puh
29.03.2020 в 09:20
0

так точно, такое (((


если б не эти какашки, офигительный бы пластик был...


29.03.2020 в 09:26
0

Эти какашки даже 0.8 сопло забивают.

puh
29.03.2020 в 10:16
0

у меня даже в 2мм дырку в трубке тефлоновой не лезет )

29.03.2020 в 12:38
0

У меня прям таких проблем не было. Правда трубка всего 160мм с Y сплиттером.

30.03.2020 в 12:13
0

как бы сравнить его по жесткости прутка с bfgummy ? есть у кого такой опыт? 

31.03.2020 в 00:25
0

С Bfgummy не знаю, но он мягкче Bflex'a.

30.04.2020 в 10:43
0

TPU FDPlast нужна помощь.

пробую печатать респираторы для медиков от covid-19 (бесплатно, я не продаю) и у меня ничего не получается. Все настройки перепробывал, которые тут советовали - ничего. наверное я рукожоп. народ, помогите плиз.

если кто приедет настроит, я заплачу.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Д печать в сельском хозяйстве ч.2

Еще один принтер. Часть 2. Корректировки конструкции, ось Z.

Подставка под 3д ручку

Normandy sr2 на изоляции.

Haunebu III

бюджетный термобокс tronxy x5sa