Prusa I4. Спустя четыре года

Dron17
Идет загрузка
Загрузка
15.11.2020
3375
38
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Статья относится к принтерам:
Prusa i4

Предлагаю Вашему вниманию обзор доработок моего Prusa I4.

Много о нём сказано, и по-большей части негативного. Но если руки растут из плеч  и есть жгучее желание влиться в ряды , как сейчас модно говорить , мейкеров, всё можно поправить .

Сейчас  принтер выглядит вот так:

Я буду перечислять, что было сделано и подкреплять всё фотографиями.

Для начала дополнил верхнюю панель лицевой накладкой на дисплей. Гнездо на SD карту вынесено на лицевую сторону (в стоке - стояло на плате дисплея сзади. А это, как Вы понимаете, не совсем , а точнее совсем не удобно).

Далее установил "люстру" под верхнюю поперечину рамы принтера

ЭЛЕКТРОНИКА  и проводка.

Блок питания на 24в с маленьким шумным кулером. Крышку долой!

Напечатал новую верхнюю крышку под кулер большего диаметра, с большим количеством вентиляционных прорезей. Чтобы крышка стала на место рамку кулера пришлось обточить. Сразу скажу- мера действенная, шум от блока питания значительно снизился.

Далее заменил нагревательный коврик стола с 24 В на 220 В (200 Ватт), чем снял нагрузку с блока питания. Лучше конечно на 500 Вт, греться будет быстрее, но на тот момент (четыре года назад) я такой не нашёл. Но и этот работает прекрасно до сих пор. Это потянуло за собой замену твердотельного реле соответственно на 220 Вольт на 25 А (старое не подойдёт, оно на 48 В постоянного тока).

Во входную цепь питания добавлено WiFi реле  SONOFF на 16А с датчиком температуры. Теперь есть возможность включать и выключать принтер дистанционно через Алису, а также аварийно автоматически выключить принтер по команде датчика температуры.

ОХЛАЖДЕНИЕ материнской платы изначально предусмотрено не было, ровно как и радиаторы на силовых элементах. Исправил, приклеив на термопасту радиаторы. Для кулера распечатал столик, а чтобы кулер не шумел , запитал его через резистивный делитель напряжения на 9 Вольт. Этого вполне достаточно, чтобы всё охлаждалось безшумно..

Несколько слов по кулерам хотэнда и охлаждения места печати. Раньше раздражало постоянное жужжание вентилятора хотэнда вплоть до выключения принтера. Задал вопрос в рубрике "вопросы-ответы" и респект McPaul: сделал как сказал и проблема решена. 

Кстати, ранее у меня стоял кулер 12 вольтовый. Достаточно в строчке 247  изменить значение шим регулятора с 255 на 192 и можно его не менять он будет работать от 12 вольт.

Далее по поводу охлаждения места печати. Хотя я в основном печатаю ABS ом и достаточно крупные детали, охлаждение хотя и выведено на разъём, но не подключено. Однако ничего не мешает при необходимости заменить экструдер оснащённый обдувом. Ещё один плюс в пользу возможности оперативно менять печатающую головку.

Дальше по охлаждению. Расширены вентиляционные прорези и закрыты накладными решётками ( правда хронология здесь нарушена, делал я это совсем недавно. Но не суть.)

Здесь раньше стоял сетевой выключатель. Я перенёс его на заднюю стенку. Мне так удобнее. Не оставлять же дырку неокультуренной))).

ПРОВОДКУ почти полностью переделал прямо после покупки принтера, потому ,что с завода пришло не понятно что... Был убран мощный понижающий преобразователь с 24 на 12 Вольт .Окончательная схема принтера была переделана на 24 Вольта по рекомендациям Дмитрия Соркина :

Все шаговые двигатели, кроме экструдера, установлены на демпферы ( очень рекомендую! ) и соединены с материнской платой через диодные сборки, вот так:

Что это даёт? Демпферы дают тишину , к чему я постоянно стремился. Диоды... Читал у наших китайских братьев, что шаговики работают более ровно или правильно на дешёвых драйверах (здесь, напомню, они впаянные). Если честно, особых улучшений в качестве печати не заметил. Ну не выбрасывать же? Кстати может кто сможет объяснить эту тему подробнее? Пишите в комментах.

Все диоды собраны в напечатанный пакет и закреплены .

КИНЕМАТИКА принтера это особая песня... После сборки принтера оси экструдера и стола болтались так, что печатать было не возможно. В результате оси Х и Y получили дополнительные рельсы.  О том , как я вышел из положения подробно описано в моих статьях здесь:

https://3dtoday.ru/blogs/f1fcd5011d/remove-the-backlash-on-the-xaxis-on-the-prusa-i4

https://3dtoday.ru/blogs/f1fcd5011d/drill-press-in-my-routine

https://3dtoday.ru/blogs/f1fcd5011d

Благодаря системе полиспаст ( не поленитесь прочитайте посты по ссылкам выше) на привод по оси Х я установовил укороченный шаговый двигатель. По началу блинчик стоял и по Y, но он грелся (стол тяжёлый) и я вернул родной движок обратно.

На выходе я получил надёжную с большим запасом прочности универсальную кинематику.

"Колбасу" с проводами, которая шла к экструдеру я убрал в кабель канал назад и соединил через разъём с переходной  платой . Сейчас я очень быстро, а главное без паяльника могу поменять экструдер с боудена на директ,  а при желании превратить принтер в лазерный гравёр или фрезер (пусть маломощный но всё таки).  

Переходные платы пришлось заказать на заводе. В начале думал сделать самостоятельно, там ничего сложного, но есть одно "НО".  Тут нужна металлизация отверстий ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Иначе - сопли. А мне нужна надёжность.

На фото , как понимаете все платы сделаны на одном листе. Надо распилить). Продолговатая плата устанавливаются  в основании каретки оси Х. Две маленькие платки имеют различия по разводке. Одна для боудена другая для директа. Устанавливаются в съёмную часть того или иного экструдера.

Первый вариант я собрал с "самонапечатанным" боуден экструдером B2D. Кстати опять очень рекомендую эту штуку тем кто выбирает варианты протяжки филамента. И да, на фото старая самодельная плата. Сейчас это изменено. Но думаю задумка моя понятна.

В таком виде принтер проработал около полугода. 

Надо сказать хорошо проработал, надёжно), но тут приехал директ ТИТАН и всё завертелось по новой. Чертим, исправляем, печатаем, прикидываем, исправляем и так по кругу. Как всегда творческий процесс.)) 

Проблема в том, что на тот период второго принтера у меня не было и соответственно, чтобы испытать что либо, надо было разобрать что либо. И тут оооочень выручил универсальный кронштейн. Одно снял, другое вставил , откалибровал и погнали..

Вот, собственно тот универсальный узел, на котором всё крепится легко и просто :

Сейчас у меня установлен директ Титан. С кронштейном, датчиком BL Touch, фонариком подсветки и переходной платой он представляет собой единый узел , который по направляющим крепится к каретке одним винтом.

 Подсветка экструдера. Разъём "мама" впаян в плату соединения ( виден справа ).

Переходная плата углублена и залита лаком УР (на всякий противопожарный случай)

Здесь показан момент установки экструдера в салазки. Кронштейн задвигается вниз до упора , при этом внизу разъёмы соединяются друг с другом. Остаётся закрутить фиксирующий винт и готово! Про калибровку тоже не забываем.

Ну и последнее, что было добавлено в конструкцию -  нижний дисплей. Вопрос: зачем?

Сейчас принтер стоит в своём домике . Это будущая термокамера. О ней в другой раз. Штука в том, что крыша этого дома  закрывает верхний дисплей. Приходится приседать иногда. Это и сподвигло установить второй дисплей. Опять садимся ваять. Если честно - абажаю этот процесс!

Индикатор WiFi, кнопка подсветки, и кнопка включения принтера - слева. Кнопки сенсорные с подсветкой. Чтобы включить принтер надо просто дотронуться до сенсора, а чтобы выключить  надо подержать  кнопку минимум 5 секунд ( защита от случайного касания во время работы). Свет можно включить только при включённом принтере. Как Вы понимаете просто кнопками этот алгоритм не выполнить...  Заканчиваю сейчас писать программку для AVR под это дело.

Впрочем давайте подробно поговорим об этом в другой раз. Этот проект на финальной фазе. А пока.. решил выложить то что уже давно готово и испытано.

Всем добра!)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

15.11.2020 в 05:32
0

Заинтересовали салазки для быстрой смены головы. Где то модель выложена?

15.11.2020 в 06:36
0

Пока нет. Надо оптимизировать модели. Сделаю обязательно.

15.11.2020 в 06:50
0

раз нагрузку с БП сняли, то вентилятор там ему уже совершенно не нужен.

И это что, все эти синие штуковины печатные? 

15.11.2020 в 07:50
0

Вентилятор нужен. Работает он от внутреннего датчика температуры. И то что он периодически срабатывает лишнее тому подтверждение. Про синий штуки не понял. Но , да, всё напечатанное.

15.11.2020 в 11:37
0

1. А почему в полиспасте четыре шкива на каретке? Можно ведь только два оставить?

2. После b2d экструдера, директ органично смотрелся бы от Ворона https://vorondesign.com/voron_m4


PS


Почему зеркало (есть ведь датчик для нивелирования кривизны стола)? Оно же в добавок тяжелое и плохо проводит тепло, лучше стальной лист гибкий, он съемный и их может быть несколько под различные покрытия.



PPS


Накладки увы "потекут" в термокамере.

15.11.2020 в 12:06
0

Накладки увы "потекут" в термокамере.

Эти фаны i4 из АБС печатают, и я тоже все апгрейды для принтера из АБС печатаю, на случай термокамеры.

15.11.2020 в 12:18
0

Всё верно только я не "Фан I4". Это подарок и на тот момент такого широкого выбора принтеров не было.

А свои функции он надёжно выполняет. Сейчас у меня уже три принтера и фрезер. 

15.11.2020 в 13:23
0

Ну тут "эстетика" в стиле того же ворона :) Непонятно только, почему так агрится автор :(

15.11.2020 в 16:01
0

Загуглил "агрится"... это проблема всех чатов. Собеседники не видя друг друга приписывают тексту эмоциональный фон. Нет,  просто деловой конкретный разговор.

15.11.2020 в 18:22
0

> Нет,  просто деловой конкретный разговор.

Отлично! Прошу и мои реплики считать лишенными "негативного эмоционального фона" :).

Скажите насколько полистпаст сказался на качестве печати? Моет проводили какие либо замеры объективные? В принципе интересно даже субъективное ощущение от тестовых моделей.

Дело в том, что наконец доехали все запчасти для печати роликов и запас ремня для задуманной мной аналогичной модификации осей X и Y у Эндера3про. Визуально меня не оставляет чувство что исходный конструктор рамы этого принтера явно что то в этом направлении исходно закладывал.  Ну и интересно всё что касается темы полиспастов на дрыгостоле, "опыт сын ошибок трудных" как говорится. :)

15.11.2020 в 22:49
0

Что касаемо качества, то кубики десятками я не печатаю, отношусь к печати как к художественному литью. И как любое литьё изделие считаю надо обрабатывать. Для меня более важно чтобы деталь точно выдерживала геометрию на выходе. Кроме этого очень не люблю следить за процессом начала печати. И тут я результата достиг. настройки стола не делаю совсем. Филамент зарядил и погнали.Первый слой за ооочень редким исключением, ложится идеально.

Ну вот только что снял со стола. Слой 0.2 . Печатал быстро. Такое качество меня вполне устраивает. После лёгкой шлифовки будет глянцевая поверхность.

15.11.2020 в 23:42
0

Спасибо за ответ!

Смотрю все равно есть этот муар в виде "вертикальных столбов" тоже. Я почему то думал, что на полиспасте он "сольется в непрерывный фон" из-за удвоения оборотов двигателя на погонный мм. 

16.11.2020 в 00:11
0

Есть один момент. На двух роликах у меня сильный перекат на подшипниках. то есть они крутятся неравномерно. Но на самом деле оно выглядит как эхо, ооочень слабенькое. удаляется шлифовальной пилочкой для ногтей без напряга. 

16.11.2020 в 01:26
0

А на b2d этот узор тоже был?

16.11.2020 в 07:25
0

Сейчас не скажу. Я этот муар и за дефект то не считаю. И если это критично для Вас то скорее всего полиспаст  не спасёт. 

15.11.2020 в 12:14
0

1. 4 шкива из за конструкции оси х принтера, иначе линии обводки ремня будут сикось накось.

2. Никто не мешает установить экструдер какой нравится лично Вам.

3. Это не зеркало, а 3мм стекло. Все 4 года печатаю на нём без нареканий. Датчик BL Touch очень надёжен.

4. Ничего не потечёт. Они же не из воска, а из ABS .

Всё что описано надёжно работает длительное время без нареканий.

15.11.2020 в 12:44
0

Все понял, ну кроме "про надежность датчика" :)

15.11.2020 в 15:56
0

Если сравнивать с 3D Touch и тому подобными ( у меня их 4) подделками этот работает отлично и подключается без танцев с бубном. Про индуктивный и говорить не буду. Как концевик по X и Y -ну возможно хотя и не габаритно. А на стол однозначно нет ( как по мне) .  Габариты , точность, чувствительность к поверхности материала стола совсем не айс.  

После установки BLTouch я забыл что стол нужно подкручивать. Один раз откалибровал и печатай с утра до ночи. И это повторюсь не днями проверено. Конечно если не снимать головку принтера.

15.11.2020 в 18:12
0

О, спасибо за уточнение, ещё один аргумент получается есть -- лист гибкий стальной съёмный на столе, вместо тяжелого стекла, даёт ещё один шанс индуктивному (даже самому дешевому) датчику.

Раз уж заниматься моделью поверхности стола, то особого смысла в особой ровности стекла нет (особенно на подвижном по Y столе масса которого критична для характеристик). А удешевить датчик считывающий поверхность вполне имеет смысл, и самый дешевый (даже если с самоделками сравнивать) датчик это индуктивный на короткие дистанции срабатывания.

15.11.2020 в 19:45
0

Смысл спорить? Не хотите стекло не ставьте. Я же не навязываю Вам это. Хотите индуктивный датчик - окей.  Свою позицию я воплотил. Всё работает.  А следовать моим путём или своим выбор за Вами.  Успехов!

15.11.2020 в 12:00
0

Кстати, ранее у меня стоял кулер 12 вольтовый. Достаточно в строчке 247 изменить значение шим регулятора с 255 на 192 и можно его не менять он будет работать от 12 вольт.

Я не эксперт, но вроде шим не так работает. На вентилятор всё равно идёт 24v.

15.11.2020 в 12:25
0

Благодаря ШИМу и работает. Проверено годом эксплуатации. 

15.11.2020 в 12:46
0

Повезло человеку с драйвером фана 12 вольтового. У некоторых даже просто два последовательно включенных не запускаются.

15.11.2020 в 14:31
0

На плате стоит не драйвер фена, а обычный мосфет ( как впрочем почти во всех платах), которым можно управлять как в режиме ключа , где 255 это 1 ( т.е кулер работает на все 100%)  и 0 это когда не работает совсем, так и в режиме ШИМ регулятора, где промежуточными значениями от 0 до 255 можно регулировать скорость вращения. к примеру если задать значение 128 ( кстати в статье я ошибся написал 192) мосфет грубо говоря откроется лишь на половину, те на кулере будет 12 вольт если входное напряжение 24 вольта. Вот так ( очень упрощённо) это работает.Кстати аналогично работает и обдув детали.

15.11.2020 в 18:02
0

Это не так работает. 50% всего времени на нагрузку подается 24 вольта, если выставлено 128. Как часто подается импульс 24 вольта зависит от частоты ШИМ.

Я написал, что некоторым настолько не везет с вентиляторами на 12 вольт питания, что два последовательно подключенных не запускаются на 24 вольта питании.

Дело в том, коллекторные моторы уже давно не ставят в такие вентиляторы -- https://zen.yandex.ru/media/id/5d5ff446998ed600ad85b50c/princip-raboty-kompiuternogo-ventiliatora-5f5f7f425622142b93b6a47e

15.11.2020 в 20:00
0

Согласен по поводу работы шима.  Амплитудное напряжение шим сигнала будет 24 вольта и это можно измерить скажем осцилографом. А теперь подключите вольтметр постоянного тока к этой же цепи. Вас ждёт большой сюрприз. При значении 128 измеренное напряжение будет 11-13 вольт. Проверьте.

15.11.2020 в 23:45
0

Да, в том случае с двумя последовательными капризными вентиляторами, человек запустил их в работу подпаяв электролит. А без "сглаживающего фильтра" лотерея получается.

19.11.2020 в 00:54
0

А можно вашу модельку крышки БП?

19.11.2020 в 12:51

Комментарий удалён

20.11.2020 в 16:05
0

Спасибо;)

19.11.2020 в 14:58
0

а как выполнена контактная группа на сменной голове, с одной стороны дорожки платы, а вот что с другой стороны. должно быть подпружиненные контакты? 

19.11.2020 в 22:35
0

Вот собрал на коленке, чтобы понятней было.

19.11.2020 в 22:42
0

Понятно, прикольная идея, возьму на вооружение.

Питание нагревателя получается вы запаралелили, тоесть допустимый ток до 6А.

19.11.2020 в 22:47
0

Абсолютно верно

20.11.2020 в 14:12
0

Поверни радиатор на моторе екструдера на 90 градусов и температура снизится еще на 2-3 градуса

20.11.2020 в 20:07
0

Движок не греется градусов 40. Убавил ток на драйвере.

21.11.2020 в 18:52
0

Сравнивали что громче? Обычный движок, или тонкий, но в 2 раза больше обороты.

22.11.2020 в 14:12
0

Это описано в статье. Да, при установке демпферов принтер работает очень тихо.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Очередной REFR тест, или ищем лучшее время засветки

Выпущена учебная версия T-FLEX CAD 17!

T-FLEX CAD 17 – самая быстрая САПР?

Чёрная пятница 2020: 27.11 - 04.12

Schüler. Erster Druck auf Photon Mono X.

Дробовик производства Bandit "Чистильщик" из Borderlands 2