Лечим Anycubic от жадности или как менять пленки на Photon Mono

esamarev
Идет загрузка
Загрузка
21.11.2020
2614
60
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Статья относится к принтерам:
ANYCUBIC Photon Mono

Не знаю, кому пришла в голову гениальная мысль сделать несменные пленки на Моно, тем самым испортив хороший вобщем-то принтер, но меня такое положение дел совершенно не устроило. Мало того, что сделано это было втихаря, кроме оффсайта эти рамки нигде не купишь (15 долларов за две и доставка 30), так по моим ощущениям  на уже четырех Моно пленки эти то ли мягкие, то ли плохо закреплены, вообщем при  печати в центре  пленка не успевает оторваться на стандартнх 6мм подъема. Увеличение подъема помогает (пока что), но не для того я брал Моно чтобы долго печатать).

Вообщем, посидел со штангеном, сделал несколько пробных печатей, и смоделировал таки нашу родную обычную рамку. Винтов получилось больше, чем на старых фотонах, но пластик все таки пластик. Для сборки вам понадобится 28 винтов потай М3х6, 28 гаек м3 и клей чтобы их вклеить в рамку. Собирать классически через пробочку и закручивая по диагонали.

Ну и да, леча от жадности Кубиков, заразился ей сам. Моделька стоит два евро, но если вы мне в личку объясните, почем не можете заплатить такую сумму, думаю мы договоримся)  https://cults3d.com/en/3d-model/gadget/anycubic-photon-mono-fep-film-frame

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

21.11.2020 в 12:26
1

Моя причина. Я не могу позволить себе два евро, так как уже заказал алюминиевую ванну за 20 евро. :) С покрытием корпуса ванны тефлоном. Посмотрим что это такое.

22.11.2020 в 13:42

Комментарий удалён

21.11.2020 в 12:43
0

а, перетрудились. 

21.11.2020 в 14:02
3

https://www.aliexpress.com/item/4001249298310.html - алюминиевая ванна с нормальной рамкой :)

21.11.2020 в 14:55
0

Только в 9 раз дороже (с учётом пластика и метизов) и ждать месяц

21.11.2020 в 15:09
1

Да, сильно дороже, зато все из металла, в том числе и сама ванна :)

21.11.2020 в 15:11
0

А смысл? 

21.11.2020 в 15:14
3

Не нужно беспокоиться о том в какой момент пластик устанет от постоянного напряжения и перепадов температуры и эта напечатанная рамка треснет, залив принтер смолой.

Про родную пластиковую ванну в телеграме пишут, что по каким-то сообщениям она начинает дохнуть через 3 месяца. Правда, не знаю откуда эти данные, но зная, что смола разрушает ПЭТ, вполне могу поверить в это.

22.11.2020 в 10:25
0

Не могу понять: у вас ссылка на алюминиевую ванну (по ссылке указано, что для для Photon, Photon S и разные Марсы) -- она подходит для Моно?

В тексте статьи упоминаются рамки (по 15 долларов за две и доставка 30) на офсайте Аникбика не нашел, есть на али (но указано, что для для Фотон Зеро) https://aliexpress.ru/item/4001350661558.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.8.738649f4m19308&_ga=2.216352661.2082501168.1606027615-1436493720.1590589905 может об этих речь?

Какие из них взаимозаменяемы? Подскажите, пожалуйста

22.11.2020 в 10:39
1

На первый вопрос Вы уже прочитали ответ ниже :)

На второй вопрос - https://www.anycubic.com/products/fep-film-for-photon-mono-sla-lcd-3d-printer 

В перечне товаров у них действительно этих пленок нет. Ссылка на них есть только на странице с описанием самого принтера. Ну и на Али их пока тоже не видно.

22.11.2020 в 09:51
0

Так по ссылке данная вана не для Photon Mono! Она подходит для Anycubic Photon,Photon S,ElegooMARS,MARS Pro,MARS 2 Pro И QIDI Shadow 5,5 S;

22.11.2020 в 10:02
1

Она как родная встает и на Моно - https://www.youtube.com/watch?v=FXOh0UnmXE0 .

22.11.2020 в 10:26
0

Опередили с вопросом, увидел, остался второй

22.11.2020 в 11:22
0

Спасибо за ссылку и информацию, тоже себе закажу. 

22.11.2020 в 12:57
0

А для Mono эта ванна подойдет? У него же ведь область печати чуть больше, чем у S-ки.

22.11.2020 в 14:16
0

Да, в ютубе говорят, что подходит. Ссылку на ролик давал выше.

23.11.2020 в 10:01
0

Андрей, вы на свою S-ку такую заказывали? Насколько велика разница и удобство по сравнению с родной ванночкой, кроме крышек и дозатора?

23.11.2020 в 10:17
0

Нет, я сам не брал, на S и так нормальная ванна :) Но в желания отложил, т.к. это самая дешевая ванна, которую я видел на Али.

Особой разницы с родной ванной S я не вижу. Разве что на этой риски залитого объема нанесены :)

23.11.2020 в 19:35
0

Спасибо огромное за ссылку! Заказал себе сегодня такую, как раз по чернопятничной скидке :)

23.11.2020 в 20:18
0

Да, я тоже планирую позже заказать :) И заодно гибкую магнитную пластину на платформу.

21.11.2020 в 15:16
0

Откуда там перепады температуры? Про три месяца особенно забавно, учитывая что принтеру 1 месяц всего). 

21.11.2020 в 15:38
0

Откуда там перепады температуры?

А Вы не в курсе? Там при работе и дисплей греется, и смола в ванне :)

принтеру 1 месяц всего

Ну, обзоры я находил как минимум двухмесячной давности :)

21.11.2020 в 15:43
0

В курсе, только не те там перепады, как по мне. И что, два месяца назад писали что любовь, то есть ванна живёт три месяца?) 

21.11.2020 в 15:45
1

Я же написал, что не в курсе про источник и достоверность этой информации :) Но знаю, что смола может разрушать пластики, так что это звучит как минимум правдоподобно.

23.11.2020 в 20:35
1

Корпус фотон с смола ест очень хорошо) 

23.11.2020 в 20:51
0

Да? Я просто всегда сразу вытираю если где капнет, так что таких наблюдений у меня не было :)

23.11.2020 в 08:13
1

У вас пластиковая ванна, поэтому вы и не чувствуете нагрев полимера.

Суньте палец в ванну после длительной печати - сами все поймете.

А тем, у кого алюминиевая ванна - достаточно просто прикоснуться к ванне после часа-двух печати...

И сравнить температуру в начале и в конце...

Сказать, что сильно нагревается - не могу, но нагрев до 40...50 градусов по цельсию есть всегда...

А в пластиковой ванне, где охлаждение хуже - нагрев должен быть выше.

21.11.2020 в 21:27
1

процесс полимеризации - экзотермический. Хотите доказулек - капните на палец полимер и подставьте под уф лампу.

Были знаете умники, которые обливали себя полимером, потом вот так выходили на солнышко. Позже, глядя на ожоги, говорили "вот мол какой полимер вредный"

22.11.2020 в 11:47
0

Были знаете умники, которые обливали себя полимером, потом вот так выходили на солнышко. Позже, глядя на ожоги, говорили "вот мол какой полимер вредный"

ожоги они получали не от нагрева смолы на коже, там другой механизм, типа как у борщевика.

Главный действующий фуранокумарин в составе борщевика – это псорален, именно из-за него вы получаете ожог соком.
Этот процесс проходит следующим образом:
Сок борщевика, и псорален вместе с ним, попадает на кожу из-за того, что вы случайно или намеренно соприкасались с борщевиком или пытались его потрогать, сломать, срезать.
Клетки эпидермиса поглощают псорален, так как липидный слой кожи не задерживает и не блокирует этот тип веществ.
За счёт того, что в клетки встраивается новое вещество, они приобретают свойства этого вещества.
На кожу попадает ультрафиолетовое излучение.
Изменённые клетки начинают реагировать на излучение.
Происходит химическая реакция между светом и псораленом.
Из-за этого появляется ожог.

22.11.2020 в 16:08
0

слушайте. Я описал конкретный случай.

Вы же говорите о еще одном проявлении - влиянии полимера на фотосенсибилизацию кожи.

одно другого не исключает

22.11.2020 в 18:24
0

ожоги они получали не от нагрева смолы на коже

Я ради как-то интереса капнул смолу на ноготь и сунул в ногтевую лампу. Хорошо, что не догадался капнуть на кожу, потому что через 3-4 секунды даже через ноготь хорошо так почувствовал нагрев, градусов до 70, наверное.

23.11.2020 в 08:55
0

ожоги они получали не от нагрева смолы на коже, там другой механизм, типа как у борщевика.

 работаю со смолой без перчаток. Кисти рук часто в смоле. Просто смываю жидким мылом.

Часто непосредственно после этого руки попадали на солнечный свет или под УФ-свет камер дозасветки - никаких признаков фотосинсебилизации никогда не наблюдал.

PS. Да, кстати, работать без перчаток - это мой выбор. Насколько рисковать здоровьем вам - решайте сами.

23.11.2020 в 10:18
0

работаю со смолой без перчаток. Кисти рук часто в смоле. Просто смываю жидким мылом.
Часто непосредственно после этого руки попадали на солнечный свет или под УФ-свет камер дозасветки - никаких признаков фотосинсебилизации никогда не наблюдал.

Аналогично. Про такой эффект от смолы вообще впервые слышу.

21.11.2020 в 20:36
2

спс за идею.

как раз повод продолжить изучать FreeCAD :)

21.11.2020 в 20:40
0

Не за что!  Напишите потом, сколько часов своей работы вы оценили в 180руб)

21.11.2020 в 20:47
0

так пишу же - повод продолжить изучать FreeCAD

(а то рисовал лет 20 взад, и то руками и чуть автокад)

22.11.2020 в 02:54
0

FreeCad хоть и не дотягивает до серьезного инженерного применения, для дома его возможностей хватает, с каждой версией он становится лучше. Также хорош для школ. Подобная рамка в FreeCad делается максимум за полчаса.

21.11.2020 в 21:05
5

Вот меня это всегда веселит - потуги оценивать свое (и чужое) свободное время в рублях :)

21.11.2020 в 21:17
0

Правильно, надо в комментариях) 

22.11.2020 в 02:51
3

В смысле часов? Подобная рамка в любом современном CAD очень быстро проектируется и то большая часть этого времени уйдет на обмер и внесение ограничений. Практически все из библиотек и стандартных примитивов.

22.11.2020 в 08:35
0

И сколько у вас уйдёт на замеры, проектирование, тестовую сборку и правки? 

22.11.2020 в 09:04
1

Час от силы.

22.11.2020 в 09:08
0

То есть можно вам заказывать прототипирование 180р/час? С изготовлением собсно прототипа. 

22.11.2020 в 09:12
1

Нет, нельзя. Потому что на заказ - это работа, и вот там уже пойдут расценки в рублях и на время и на материалы и на работу оборудования.

Вы когда пьете чай или кофе с печеньками или смотрите кино - у Вас в голове счетчик потерянных денег тоже тикает?

22.11.2020 в 09:17
0

"вы не понимаете, это другое". Ясно, спасибо

22.11.2020 в 09:21
0

А что, не другое? Если для Вас каждый час жизни - это только заработанные или потерянные деньги, то мне Вас жаль.

22.11.2020 в 09:23
0

Jedem das seine) 

22.11.2020 в 10:04
0

На вопрос так и не ответили :) Но судя по тому, что за такую простенькую модель хотите денег - вероятно действительно вся Ваша жизнь измеряется только ими :)

23.11.2020 в 16:16
0

По-моему, судя по фотографиям, на моделирование данной рамки достаточно 15-30 минут (я конечно не вижу обратной стороны рамки). Достаточно отсканировать рамку на обычном планшетном сканере; создать плоскость в любом 3D-редакторе; создать plane-текстуру  для плоскости из скана; откорректировать размеры плоскости, с применённой текстурой, по размерам рамки; сформировать кривую по контуру рамки и экструдировать кривую в объект. Часто использую подобную методику при создании копий - расхождение, как правило, на первой пробной печати не превышает 1мм., что корректируется очень быстро. Более того, часто вместо сканера (если объект больше A4) использую фотокамеру, правда приходится корректировать искажения перспективы на фото. И я не спец в моделировании, пользуюсь только Sketchup-ом и немного Blender-ом. Конечно, мне не видно обратной стороны рамки и всё вышесказанное лишь моё поверхностное суждение.

23.11.2020 в 16:25
0

Тут даже нет никаких сложных кривых, чтобы была необходимость в сканировании :)

23.11.2020 в 16:36
0

Согласен. Метод был предложен как вариант ускорения моделирования и быстрого попадания в контуры паза для рамки - в реальности, можно обойтись и простым моделированием с замерами т.к. разница во времени не существенна.

22.11.2020 в 01:49
4

2 евро убили всю идею)))) Нафиг нафиг) лучше уж металлическую действительно купить

22.11.2020 в 09:09
0

Я ж говорю - пишите, договоримся. 

22.11.2020 в 11:05
1

"Почём кило колбасы?" " - ответила в личку"

22.11.2020 в 11:49
1

минус за жадность

23.11.2020 в 08:15
3

Плюс за то, чтобы уровноваесь ваш минус...

PS. Не люблю тех, кто не делится бесплатно, но каждый сам в праве оценивать свой труд.

Тем более, что нарисовать такое для знающего человека - пара пустяков... Лишний повод изучить моделирование...

22.11.2020 в 17:33
0

Молодец что не раздал бесплатно.


Наплюй на тех кто минусует за коммерцию. Когда мир изменится и везде будет технокоммунизм, тогда можете возмущаться.


зы у меня нет этого принтера, но причина по которой я не купил бы такую модель - повод повысить свой скилл в копировании и проектировании.


зы2 вопрос, как долго у вас эта напечатанная ванна уже служит?

С другой стороны, купил бы, если бы времени не было, а нужно было бы здесь и сейчас.

22.11.2020 в 22:27
0

Ванна родная, напечатана только рамка. Она контакта со смолой не имеет. Служит три дня) 

24.11.2020 в 19:59
0

Делал ванны на самосбор из abs, не стоит оно того, 1-2 недели, потом трещины идут на изгибах.

25.11.2020 в 07:45
0

ABS не стоек к фотополимеру.

Ванна из PLA (печатал 3Dlab) у меня на JAP проработала полтора года и еще полтора года стоит без дела, до сих пор в рабочем состоянии.

25.11.2020 в 08:46
0

О, спасибо, буду иметь в иду :) 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Заправщик и водитель

Искусство в массы или очередной раз про паузу в Cura

3D-печать и основы моделирования в Fusion360

Про использование защелок при 3D моделировании

Как я BL Touch воскресил.

REFR на Photon Mono