Ликбез по возврату и обмену 3D принтеров

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
08.04.19
2897
43
печатает на Ultimaker 2 Extended+
Разное
45
PREVIEW
c64fa69e826f1df68c21d6c635febf9d.jpg
Уже было очень много постов про то как купили принтер,а он не печатает. Не смогли его поменять или сдать в магазине. Ждали по 2-3 месяца принтер из ремонта. Оплачивали доставку принтера к производителю в ремонт. Было много вопросов и статей, после которых и принтер начинали ремонтировать и отправка происходила быстрее. Огласка помогает, но не так хорошо, как знание и использование Закона о защите прав потребителей.

Для того, чтобы вернуть или обменять купленный 3D принтер нужно помнить, что он относится к специальному перечню устройств, как и почти вся компьютерная техника, которые поменять и отремонтировать сложнее, чем некачественную розетку. Этот перечень называется перечнем технически сложных товаров, а значит с возвратом или обменом могут возникнуть проблемы.
Для проверки того, относится ли купленный в российском магазине 3D принтер к технически сложному устройству открываем постановление Правительства и читаем пункт 11:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

3D принтер так же относится к этой категории, т.к. является станком с ЧПУ, причем бытового назначения ( персональный, настольный).

Вот как происходит обмен и возврат таких товаров:
1) Если есть гарантия и нареканий к качеству товара нет - вернуть нельзя.
2) Если есть любые дефекты - на обмен и возврат дается 15 дней с момента покупки.
3) Спустя 15 дней обменять или вернуть товар можно в случаях:
а) Существенный недостаток;
б) Долгий ремонт;
в) Регулярные поломки, которые мешают нормальному использованию.
4) Если нет повода поменять или вернуть, то недостатки должны все равно бесплатно устранить по гарантии.

Следует так же запомнить, что правила обмена и возврата устанавливает не магазин и не производитель, а закон. Магазин не может просто сказать "Мы не будем менять ваш принтер, можем только его отремонтировать" или "Ждите два месяца, пока приедет запчасть, возврат денег делать не будем". Если действия магазина неправомерны, то магазин может готовить деньги для штрафа, суда и компенсации.
0c8902dcff2bd1e97c28ddffe6328514.jpg
Возврат и обмен в течение 15 дней.
5a57436d2648c64f3156cc51faddfe89.jpg
Если у принтера кракозябры на дисплее, он не печатает с флешки или компьютера, или же пластик вытекает из-под термоблока - это недостатки.
220a0373f8f9c4e9b87d01cb64153b71.jpg
И при любых таких дефектах его можно вернуть в магазин и потребовать обратно свои кровные. Важное отличие технически сложных товаров от обычных то, что технически сложные товары после 15 дней при поломке можно только отремонтировать, а обычные обменять на аналогичный товар в течение всего гарантийного срока.
Причем если вы принесли товар ненадлежащего качества в магазин, то магазин обязан его заменить на точно такой же в течение 7 дней. А если для поиска замены нужно больше 7 дней, то покупателю предоставляется на период замены аналогичный товар.

Возврат и обмен после 15 дней.

Если у принтера порвался ремень, перестали корректно переключаться сопла, во время печати отваливается флешка или стопорится печать и это все происходит через месяц, к примеру. То просто так его поменять на новый уже нельзя. Отремонтировать по гарантии можно, а вот требовать свои деньги назад можно только при любом из условий:
а) Недостаток существенный. Например второй раз выгорела плата, отходит контакт нагревателя или хотэнд не держит температуру, то есть печатать невозможно. Если люфтит дверца, ослаб ремень, лопнула пружинка в столе - недостаток несущественный и его устранят по гарантии.
б) Продавец затянул ремонт. Технически сложные товары можно ремонтировать максимум 45 дней. Если плату или хотэнд не могут поменять уже два месяца это проблемы магазина. И повод получить новый принтер.
в) Неоднократные недостатки и долгий ремонт. В случае, если разные недостатки появляются часто и из-за ремонта товар нельзя использовать больше, чем 30 дней в течение любого года, пока действует гарантия. Например, сначала поменяли сгоревшую плату, потом перестали переключаться сопла, потом перестал работать термистор и так далее. В итоге принтер простоял 35 дней за год из-за поломок. И у вас есть право на новый. А если в течение года гарантии он у вас проработал, а за 3 дня до ее окончания принтер серьезно сломался, то вам отдадут все деньги или поменяют товар на новый.

Возврат по другим причинам.

Если в проданном вам принтере, в российском магазине, отсутствует инструкция на русском языке - это повод для возврата. На технически сложное устройство обязательно должна быть инструкция на русском языке. Или в русскоязычной инструкции написано, что принтер поддерживает тип файлов STL, то это повод для возврата. В данном случае причина для возврата - недостоверная информация. Продавец может вас тыкнуть носом в статью 18 закона о защите прав потребителей. И будет прав, т.к. там написано, что возврат технически сложных товаров запрещен. Но в ответ можно тыкнуть в него статьей 12 того же закона. Можно до кучи пригрозить жалобой в Роспотребнадзор.

Доставка принтера для ремонта.
a73e9a733b5341e17e27c1cd0b1af81b.png
Некоторые не очень порядочные магазины/производители требуют оплачивать доставку принтера в ремонт по гарантии покупателя. И не особо осведомленный о своих правах покупатель оплачивает ее. На деле же есть статья 18 закона о защите прав потребителей, где пункт 7 гласит:

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.                                                                              

Получается, что оплачивая доставку сломанного принтера к производителю, скажем, из Санкт-Петербурга в Красноярск покупатель сам виноват в своей неосведомленности. Но с чеками и накладными можно сходить в Роспотребнадзор.

А еще бывает, что производителю лень ремонтировать принтер и он пытается всячески научить спихнуть ремонт на пользователя. Это благородно, только ремонт по гарантии это забота производителя, а после нее уже можно учить как отремонтировать.

Немного о гарантии.
aa2164b9f21fb15c66920014689c8864.png
В соответствии со статьей 20 закона о защите прав потребителей гарантийный срок продлевается на то время, что принтер находился в ремонте.
Подписаться на 3Dtoday
45
Комментарии к статье

Комментарии

08.04.19 в 13:14
7
Ух, тема обещает быть жаркой.... Ждём сотню комментариев.
08.04.19 в 13:27
8
Да с чего вдруг? Тут 146% пользователей сидят на принтерах с али, а там с возвратом всё просто: "Увязяемый клиенть, оченяма жаль, что наша принтера паламатая и нипичатаеть, паэтаму вот тебе дарагой покупатиль скидаська 5долярав на слеюсюю пакупку. Досвидяния." %)
08.04.19 в 13:30
1
Ну купив тот же анукубик в российском магазине и получив неработающий аппарат можно его вернуть.
09.04.19 в 10:48
1
Если покупаешь с сайта anycubic3d.ru то еще и сервисное обслуживание есть!
08.04.19 в 17:16
4
Не согласен. У меня 2 раза были поломки материнок. Один раз слетела прошивка с Melzi и никак не прошить было, хотя продавец подробно и чётко консультировал по прошивке. После нескольких попыток, констатировали, что, видимо слетел загрузкик и выслали новую плату.
Второй раз на плате ZRIB, сразу по получению комплекта обнаружил отсутствие бегунка на потенциометре одного из драйверов. Продавец попросил фото, получив их бесплатно выслал новую плату. Вообще, я был удивлён, в оф.магазине Zonestar продавец без проблем давал контакты инженеров поддержки, которые на вполне нормальном английском консультировали по всем вопросам, высылали сорсы прошивок и помогали всё настроить. ИМХО, некоторые китайцы получше поддержку постпродажную оказывают, чем местные магизины. Так что не надо на всех подряд китайцев ругаться. Всегда сморите рейтинг продавца и отзывы...
09.04.19 в 08:51
1
Полностью соглашусь. Китайцы с поддержкой жгут, местная поддержка отдыхает.
09.04.19 в 17:59
0
Вот зря кстати. Особенно про Креалити. Очень отзывчивые ребята. Во первых мы с ними очень легко решили все логистические вопросы. И это в декабре. Во вторых некачественный вентилятор обдува модели просто заменили выслав новый. В остальном нареканий к станку нет. Пашет с утками, иногда с осьминогами :).

Так что если вы взяли набор для хобби то сразу рассчитывайте что будете что-то там доделывать.

Я взял хоббийный принтер в котором есть только 2 недостатка: неправильно подключен вентилятор платы и слабый обдув сопла. При этом второй недостаток я честно говоря пока не заметил.
09.04.19 в 18:28
1
Не, к креалятям у меня только одна претензия была, которую я так им и не предъявил- почему я оплатил эндер 2 , а они мне прислали эндер 3? Я не стал жаловаться )
08.04.19 в 13:23
6
Вы забыли заострить внимание на дистанционной торговле (через интернет-магазин, т.е. без осмотра и проверки).
В этом случае товар в течении определённого времени можно вернуть без объяснения причин.
Есть там и другие нюансы не в пользу продавца.
08.04.19 в 13:33
2
Большое спасибо за лик.без.!
Полезно, и применимо не только к принтерами ;-)
08.04.19 в 13:45
2
1. Если товар любой куплен через интернет магазин, то вернуть его можно в течении то ли 14, то ли 15 дней с момента ПОЛУЧЕНИЯ, не взирая на его сложность и прочее. Пусть он мне на вкус не понравился.
2. Какие дефекты? Если их принимает продавец, то да. Иначе надо доказать что а) это все таки дефекты б) они были вызваны не вами/вашей эксплуатацией.
3. Вообще без доказательной части ни куда не уехать. Если продаван упрется рогами.
4. Вроде бы как прокатывает возврат денег даже на сложный товар при существенном недостатке. Это когда один и тот же узел выходит из строя 2 раза. Но скажем если сегодня порвался ремень, а завтра сгорела плата, то не прокатит. Это разные узлы сложного технического товара и расцениваются эти поломки как отдельные поломки.
5. 45 дней дается с момента когда вы вручили товар продавцу до момента когда он вам предложил его забрать. Тут стоит упомянуть и напомнить: НИ КОГДА НЕ ОТДАВАЙТЕ ТОВАР ПРОСТО ТАК ПРОДАВЦУ, ВСЕГДА ТРЕБУЙТЕ ОТ НЕГО АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ! Иначе потом доказать будет оверсложно...
6. За аналогичный точно не скажу, ибо должен быть подменный фонд и т.д. Помню что не все так просто и продавцу есть где разгуляться.
7. Если вы юрик, то все становится в разы хуже ) И продаван без малого может послать лесом ) Вот такая вот лажа.
А так хороший пост.
И главное - ни когда не ходите к продавцу с просто "я тут купил, а оно не работает". Сразу пусть в черновом виде претензию (с онлайном так же, письмо писать сразу в претензионном виде) и еще и большими буквами ПРЕТЕНЗИЯ жирным. ПРи ее виде добрая половина продаванов сдается сразу ) Но опять же это только для физиков. Кста если вы ип и т.д., то старайтесь покупать все таки как физлицо. будет проще. Да юрлицом можно списать налоги на эту сумму и прочие плюшки, но часто и густо оно того не стоит.
08.04.19 в 14:38
2
Если их принимает продавец, то да.
Ну это прям рынок какой-то тогда :-D
Там же в статье 18 читаем: "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."
3. Вообще без доказательной части ни куда не уехать. Если продаван упрется рогами.
Роспотребнадзор поможет. Проводишь экспертизу и с чеками хоть в суд.
Но скажем если сегодня порвался ремень, а завтра сгорела плата,
Это и есть существенный недостаток. Он препятствует заявленной работе принтера.
6. За аналогичный точно не скажу, ибо должен быть подменный фонд и т.д. Помню что не все так просто и продавцу есть где разгуляться.
Для получения подменного товара покупатель сам должен написать заявление на имя директора магазина или сервисного центра. В течение 3 дней с даты подачи заявления подменный товар должны предоставить. В ст.20 закона «О защите прав потребителей» сказано, что подменный товар по требованию покупателя предоставляют изготовитель, продавец (магазин) или уполномоченная организация (сервисный центр) — в зависимости от того, куда вы обратились за проведением гарантийного ремонта. Поэтому подменный фонд должен быть.
7. Если вы юрик, то все становится в разы хуже )
Ну сам закон о котором я писал относится только к физикам. Юрикам приходится колоться и жрать кактус.
08.04.19 в 15:14
0
Ну это прям рынок какой-то тогда
А что не так? Рыночные же отношения? Если продавец соглашается с претензией, то ни какой эспертизы и не надо. Ведь в законе не написано что "даже если все стороны согласны экспертиза обязательна )".
и в случае необходимости провести проверку качества товара
Тем более Вы сами и статейку нашли )
Роспотребнадзор поможет. Проводишь экспертизу и с чеками хоть в суд.
А я что сказал? Роспотребнадзор кста тут не обязателен. Легко можно и без него обойтись. И хотя я им пользовался, но в некоторых моментах я знал что от них пользы особой не будет и просто не обращался (связной, евросеть. они только в судебном порядке решают такие вопросы, если сразу не приняли заявление на возврат).
Это и есть существенный недостаток. Он препятствует заявленной работе принтера.
Нет. Существенным он будет если надо будет поменять скажем существенную часть в ходе одного ремонта. В данном случае вам за год могут в пределах одной единицы товара поменять хоть 100% всех составляющих. Но каждая из них существенной не окажется. Да за совокупность всех действий по идее можно притянуть. Но тут надо чтобы "существенность" в понятии судьи оказалась в рамках вашей "существенности". Я лично знаю отказ в возврате по самсунгу. За пол года человеку 1 раз поменяли дисплей (мерцали или чего они там делали) и через месяц mainboard целиком. И судья не признал это существенным недостатком как совокупность.
Поэтому подменный фонд должен быть.
Вспомнил ) С микроволновкой проблема была. Пошел искать и нашел причину отказа:
олный перечень товаров, на которые не распространяется правило о предоставлении подменного фонда:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
Кста по авто. У мужика у в городе нас тут приоклюха была. Купил мерсдес спринтер. В понедельник грубо говоря забрал авто, во вторник у него что-то было в военкомате. вышел через часик, а вместо машины обугленный уголек и пожарные вокруг уже собираются... он тут же позвонил дилеру, я хз как там и чего, но в этот вечер ему за 200км пригнали сами подменку c-класс, сами забрали авто на экспертизу и через пару недель выдали новый спринтер при чем даже в более бодрой комплектации.
Юрикам приходится колоться и жрать кактус.
И это очень сильно печалит. Только более или менее норм договор предусмотришь (как бы не попрешь против подписанной бумажки), так продавцы либо сразу отказываются, либо взлетают ценники просто в небеса.
08.04.19 в 15:33
1
Нет. Существенным он будет если надо будет поменять скажем существенную часть в ходе одного ремонта.
К счастью это не так. Есть постановление Верховного суда о том, что считать существенным недостатком.
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Поэтому выгоревшая плата или порванный ремень являются существенным недостатком, приводящим к невозможности эксплуатации принтера.
С микроволновкой проблема была.
С микроволновкой другая тема. Она - технически сложный товар, но готовя в ней пищу ты не сможешь потом ее дать другому человеку как подменную. Поэтому с микроволновкой такая тема не прокатит. А с принтером прокатит.
пригнали сами подменку c-класс
С авто в этом плане проще, тут уже давно устоялись правила.
08.04.19 в 15:44
1
К счастью это не так. Есть постановление Верховного суда о том, что считать существенным недостатком.
Стоп. Да там же написано:
недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями)
Т.е. ремонта. Если могут провести ремонт, то все норм. А так любая поломка - существенный недостаток )
И у тебя как только что-то сломалось, ты сходу в магазин за новый товаром. Не, так не прокатит.
09.04.19 в 18:07
0
Я так понимаю что серьёзная поломка в принтере это или поломка платы управления или станины.
Потому что всякие ремни и тд это расходные материалы и они должны меняться раз в столько то моточасов.

Кстати кто-нибудь видел регламенты ППР на принтеры?

Мол через столько то часов проверить по списку, заменить по перечню, смазать в точках...
09.04.19 в 20:17
0
Я так понимаю что серьёзная поломка в принтере это или поломка платы управления или станины
К сожалению нет. Тогда все бы сразу же возвращали бы ТВ если бы у него сгорела плата, или телефоны и т.д. и т.п.
Существенность будет определять судья и он скорее всего скажет: "стоимость платы? и какой это процент от общей стоимости?". То же и с корпусом, станинами всякими и т.д.
Кстати кто-нибудь видел регламенты ППР на принтеры?
По идее все фирмовые должны прилагать к паспорту как минимум инструкцию в которой будет что-то указано, при чем даже не в том что где и как смазать, а через сколько моточасов скажем сдать на обслуживание.
10.04.19 в 20:42
0
На счёт существенности: некачественная коробка передач, замена которой 450 тыс в автомобиле стоимостью 1,3 млн - случай может не быть признан существенным недостатком, я был в шоке, сам практику листал
10.04.19 в 09:31
1
п.4.
08.04.19 в 13:53
2
Для частников все хорошо написано. А подскажите мне - много ли частников берут принтеры по 200-300к руб. ??
Обычно такие принтеры берут на юридическое лицо. А тут с гарантией сооовсем другая история...
08.04.19 в 16:05
2
много ли частников берут принтеры по 200-300к руб. ??
Статистику не веду, но тот же Ultimaker 2, стоящий 200к рублей пару лет назад многие покупали домой. Полистайте вопросы-ответы связанные с Picaso или Импринтой, цена принтеров от 100к, и те кто спрашивал - купили домой.
09.04.19 в 18:04
0
Так там обычно в договоре прописываются условия ремонта и сервисной поддержки.
09.04.19 в 20:23
0
Так там обычно в договоре прописываются условия ремонта и сервисной поддержки.
Тут была статья с юриком. С великой вероятностью прод не согласится на продажу юрику при условиях как для физлица. Или там будет ценник х2 )
ВОт делали запрос на оргтехнику. Если типовой ДКП, т.е. поставил, гарантийные обязательства год и то "в магазин если что привези, они как будет машина ехать в сервис отправят и т.д.", ценник был по 15к за единицу. Сделали запрос (просто проверить интереса ради) с предоставлением подмены в течении недели и т.д. и т.п., ну короче очень шикарные условия, не как физики, но все же, зад свой от простоя и штрафов за него мы поставщиком прикрыли. И за неделю ни одного предложения. было звонков 20-30 с "кто такое тз писал, ни кто ни когда не продаст с такими условиями". ПРи чем это был просто запрос ценовых предложений.
08.04.19 в 15:49
0
Насколько знаю 45 дней даётся не на 1 устранение недостатка а в пределах гарантийного. Если больше то можно требовать возврат. Знаю точно т.к. по консультации так вернул телефон. Ломался два раза и каждый раз разный диагноз.

Далее про перечень. Может прочёл не внимательно но где написано что 3д принтер это ЧПУ станок и он относится к устройствам не подлежащих возврату? В вашем процетированном перечне нет ничего и близко.
08.04.19 в 16:03
1
В вашем процетированном перечне нет ничего и близко.
Это аппарат бытового назначения (персональный, настольный) и это весьма близко к металлообрабатывающим станкам. То, что его там нет не означает, что это не технически сложное устройство. Видимо пока не настолько распространенный, чтобы вносить в список. Буквально неделю назад туда внесли роботы-пылесосы, кухонные комбайны и еще немного техники.
08.04.19 в 16:21
0
То, что его там нет не означает, что это не технически сложное устройство. Видимо пока не настолько распространенный, чтобы вносить в список.
То, чего там нет не попадает под действие пункта. Не нужно додумывать. ;) До металлообработки там как до луны пешком. Это все равно что сказать что школьный НГФ110 это 3 д принтер
08.04.19 в 16:25
0
Это все замечательно, только не уверен,что прокатит сходить махнуть принтак, не подошедший по цвету к вашей мебели. Или если принтер у вас сломается через месяц, то вы сможете его вернуть и забрать деньги.
08.04.19 в 17:34
0
3D принтер так же относится к этой категории, т.к. является станком с ЧПУ, причем бытового назначения ( персональный, настольный).
Не относится. В перечне четко сказано
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Ни что из этого 3д принтером не является, ни метал, ни дерево на нем не обрабатывается. И да, про ЧПУ в законе тоже нет ни слова.
Согласно этому списку 3д принтер не является технически сложным товаром.

Можно притянуть "электробытовые машины и приборы", но это тоже не факт. Решать в концк-концов будет суд, а там уже все будет зависеть от красноречивости обеих сторон т.к наш суд - та еще лотерея.

Здравый смысл тут роли не играет. Проверено.
09.04.19 в 11:00
1
Принтак попадает под любой из пунктов:
электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника;
И продавец никогда не докажет мне обратное.
09.04.19 в 11:31
0
В ваших интересах, как покупателя, как раз таки нужно, чтоб принтер не попадал в этот список. Продавец наоборот будет давить на то, что принтер - тст, т.к не тст вы можете вернуть просто так в любое время, а тст меняют обратно на деньги после 14 дней эксплуатации только после проверки качества в случае существенного недостатка или 45 дней в ремонте.
09.04.19 в 11:49
0
В ваших интересах, как покупателя, как раз таки нужно, чтоб принтер не попадал в этот список.
Согласен. В любом случае первым делом надо собирать бумажки и всячески пинать ленивого и некомпетентного продавца, а не писать посты какие они плохие. А уж после получения дене/рабочего принтера можно и написать эпопею.
09.04.19 в 13:58
0
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Итак. 3D принтер является:
1. электробытовые машины и приборы;
2. бытовая вычислительная и множительная техника;
3. игрушки электронные
А порванный ремень - это попробуйте докажите, что не порван в результате неквалифицированных действий пользователя. Да в общем, как и большинство поломок данного устройства.
Суд - это уже не игра. Это обоюдоострая штука. Просто оплатите ВСЕ расходы по суду, а также неустойку продавцу.
Это будет в несколько раз (в десятки раз!) дороже, чем стоимость самого принтера.
Учтите.
Тут, вообще, кто-то пытался подать в суд? Судя по коментам - нет.
09.04.19 в 14:05
0
Я судился. Со стороны продавца, несколько раз. И я знаю все эти моменты. По этому и говорю, что все возможно.


А разговоры про "оплатите все расходы итп" это как раз основной довод, почему люди боятся идти в суды. Это не правильно. Все расходы оплачивает проигравшая сторона. Другое дело, что наши суды это как игра в монетку, но вопрос не в этом. Если бы не все, но хотя бы большая часть доводила дело до суда, ситуация могла бы быть другой.
09.04.19 в 14:17
0
Эти дела слишком мелкие для судов. Поэтому решаются чаще правильно. По закону как раз.
А если участвовали - то в курсе, с чем идет обычно "клиент": Со словами: "ПАЛАМАЛАС", верните деньги!
Это тут не прокатит. Тут надо еще умудриться доказать, что поломка произошла по вине производителя и
некачественных комплектующих.
А положа руку "на сердце" - в данном "конструкторе" это далеко не так.

PS: С точки зрения "пользователя" - неприлипание (слабая агнезия со столом) - тоже поломка, воблинг - поломка, расслоение - поломка.... ну, можно долго перечислять. Знаю не понаслышке...
08.04.19 в 17:36
5
В большинстве случаев, магазину проще согласится с доводами покупателя. У меня был опыт покупки смартфона Сяоми в Питерском интернет-магазине. У телефона практически не работал GPS. Маркер катался по соседним улицам, продолжал движение, когда реально телефон находился на одном месте и т.п.
Пришёл в магазин - нарвался на обученного менеджера, который со стеклянными глазами посылал меня полями. Что это не дефет. Надо проверять, менеджер гарантийного отдела отсутствует и будет завтра (через 2 дня, через неделю). 2 раза к ним ходил. Просил поменять. Слали лесом. Запись видео смотреть отказались и вообще откровенно морозились.
Потребовал вернуть деньги (длилось всё неделю), сказали, чтобы оставил на экспертизу. Оставил, потребовав расписку. Опять неделю морозились, что менеджера нет на месте, он уехал/заболел/взял отгул...

Нашёл в интернете юридическую консультацию. Написано было, что бесплатно консультируют по вопросам защиты прав потребителей. Был уверен, что ничего путного не скажут, но попытаются свои платные услуги продать. Но ошибся. Спокойно побеседовали, посмотрели бумаги, которые выписали в магазине. Юрист сказал, что это не может быть расценено как чек и уже нарушение за которое Роспотребнадзор магазин схавает. Объяснили, что надо писать всегда претензию на бумаге. Вручать продавцу или любому уполномоченному сотруднику под подпись с датой и печать (один экземпляр им, второй себе). После этого у магазина 10 дней на официальный ответ с уведомлением. Жалоба в Роспотребнадзор, обращение в независимую экспертизу, чеки и прочее сохранить и идти в суд. В 99% случаев суд встаёт на сторону покупателя.

Как только я пришёл в магазин с письменной претензией, тон и отношение мгновенно поменялись. Бумагу приняли, на моей расписались и печать поставили. Дело было вечером. Домой ещё приехал и на market.yandex.ru ещё развёрнутый отзыв накатал с одной звездой.
Уже в 10 утра мне звонил пропавший менеджер по качеству и гарантии. Дико извинялся за "некомпетентность коллег", мигом согласился на возврат. Видимо, чтобы я покупателей в офисе не распугивал, пообещали прислать курьера с деньгами за телефоном.

В тот же день приехал курьер, отдал деньги, попросил чтобы я на их и моей копии претензии написал, что урегулировано и претензий более не имею, забрал сохранную расписку и уехал.

После со мной связался тот-же менеджер и попросил, если у меня нет более претензий, поменять отзыв на маркете на 3 звезды.

Отсюда вывод - если вы понимаете, что дефект вызван не вашими действиями, то обращение в Роспотребнадзор весьма весомый аргумент для магазина проявить лояльность к покупателю.
И второй вывод - я.маркет тоже весомый аргумент, с которым продавцы считаются. Особенно, если вы не поленитесь развёрнуто описать проблему.
09.04.19 в 11:27
2
Всё верно. На самом деле, продавец как правило рассчитывает на некомпетентность покупателя, отсюда и проблемы. Поэтому, просто надо быть готовым и знать свои права заранее, тогда всё будет иначе. Помню, телефон на сайте приобрёл с возможность забрать в пункте выдаче (был в городе у них и склад там же). Забрал, оказался глючный, что-там с смс не так был. Я заранее подготовил два заявление, одно на замену товара, второе на возврат денег. Прихожу, так мол и так, поменяйте, пожалуйста телефон на такой же, но рабочий, вот заявление. Они-му,хрю, по закону экспертиза, потом отремонтируем и всё такое, короче канитель до 45 дней кажется по закону. Я- ладно, тогда вот другое заявление на возврат денег (там уже сроки гораздо меньше и никаких ремонтов и прочего) и куплю просто в другом месте, мне же нужен телефон в конечном итоге. Моментом всё решили и я ушёл с рабочим телефоном )
09.04.19 в 14:25
0
Grivis, это уже некомпетентность продавца. Или просто лень связываться было. А скорее всего данный вопрос решал не менетжер, а тот, кто повыше. Он вааще не в курсе, что там за писульки принес и пламенные речи тоже не слышал...
То, что перечислил - работает обычно как красная тряпка на быка. Это, если попытаться скандалить.
09.04.19 в 15:58
0
В том то и дело, что я не скандалил, а просто спокойно дал понять, "лечить" меня не надо. А если скандалить, да, там уже просто на принцип пойдут. Я по ту сторону баррикад тоже был, с этой кухней знаком )
09.04.19 в 11:19
0
Насчёт юрлиц - какой бы там ни был договор купли-продажи, он не панацея. Есть ст. 520 ГК, в которой говорится всё примерно то же самое, что в законе, только без сроков. Если в договоре продавец ответственности за качество товара не несёт - договор признаётся ничтожным.
Опять же, надо общаться с продавцом путём заказных писем с уведомлением и описью. Это называется "досудебное урегулирование конфликта". И если продавец его игнорирует - суд он, скорее всего, проиграет.
09.04.19 в 12:22
0
Понятие "существенного недостатка" описано в "общих понятиях" ЗоЗПП, это или неустранимый недостаток, либо повторяющийся. То есть если вам заменили выгоревшую мать, это не является существенным недостатком, затем поменяли БП, это тоже не является существенным недостатком, а вот 2 раза лопнувшая пружина будет существенным недостатком, как проявляющаяся неоднократно.
09.04.19 в 14:07
0
Любую "пружину" можно и перетянуть в "результате неквадифицированного действия пользователя". Вот так.
10.04.19 в 11:13
0
Это уже экспертиза должна устанавливать, пользователь перетянул, иль металл перекаленный. Речь не об этом, а о понятии существенного недостатка, где ТС пишет что сгоревшая мать существенный, а лопнувшая пружина несущественный недостатки. А у закона другое определение.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Изготовление копий музейных экспонатов для тактильной выставки

Первый российский авиадвигатель с 3D-печатными деталями готовят к европейской сертификации

Что сказал бы Микеланджело? Давид заново создан с помощью металлической 3D-печати

КБ «Южное» разрабатывает ракету-носитель с 3D-печатными двигателями

Ender 3. Переход на SKR v1.3 с TMC2130 со стоковым дисплеем

Ставим TMC2208 на медведя