Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

3D детям. От рисования до проектирования в Компасе.

chp
Идет загрузка
Загрузка
10.08.2015
22891
21
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

37
Прошел примерно год, с тех пор как сын из стадии 'активного рисования' эскизов различных машин и механизмов переключился на стадию проектирования. Особенно заметно это стало сейчас, в летние каникулы между 3 и 4 классом, когда отдых уже почти закончен, он присылает очередную модельку с просьбой 'проверить и напечатать' и привезти на дачу. Я был поражен визуальной законченностью образа.
3D детям. От рисования до проектирования в Компасе.
Но возвращаясь к теме, освоения детьми 3Д проектирования, я поделюсь некоторыми своими наблюдениями за этим процессом как бы со стороны родителя. В тч попробую осветить вопрос 'младше-школьник и компьютер'.

Мысль написать этот материал появилась в прошедшую субботу, когда я доделывал детали для модели нового (загадочного) танка Армата (тема отсутствия stl поднятая вот в этом посте про 3Д печать на Уралвагонзаводе) и попутно подсказывал Егору (сыну) как еще можно улучшить его модель внедорожника.
3D детям. От рисования до проектирования в Компасе.
Те изначально, он все спроектировал как одно большое 'тело'. Причем раскрасил еще в тему. Но размеры 120 мм в длину заставили меня понервничать за расход пластика, тк зеленый кончался на глазах при печати шасси Арматы, а ехать в Королев в выходные я не планировал. Но ничего, после согласования с сыном, модель уменьшили в 3 раза и получили вполне сносные размеры и вес почти 10 грамм :)

Вернемся к самому процессу проектирования. Мне иногда нравится как он упорно тренирует хитрые способы решить задачу 'освоенными инструментами'и в условиях ограниченного функционала версии Компаса ЛТ (ждем зажатую Асконом выпуска 16 версию HOME). Иногда этим действиям 'способствуют' трудности понимания интерфейса 'взрослых' программ и в т.ч. процедура 'зеркалить' иногда недоступна визуально в панелях.

Первое, я конечно после печати черной 'целиковой' версии, его базовую модель немного доработал - вырезал места под мосты с отдельными колесами, это в том числе упростило процесс удаления поддержек под крыльями. Дальше уже работу над ошибками вели вместе, создавая почти новую модель по мотивам этой.
3D детям. От рисования до проектирования в Компасе.
По мере того как разобрали все косяки и сложности, удалили 'фантомы', а попутно изучили порцию новых возможностей программы, то построение модели было сильно упрощено, в том числе научились правильно 'зеркалить'. Отдельно появились рама, оси, карданы, раздатка и колеса, что позволило напечатать не просто разноцветный вариант, но еще и сделать капот открывающийся. Двигателя пока нет, он сказал, что сам все сделает. Пишу пост и жду, что пришлет :)

Модель сразу уменьшили изначально до оптимальных размеров печати (до 55мм в длину), так чтобы в длину было не больше коробка спичек. В моем детстве(ссср), если у машинки что-то открывалось, то это было ЗДОРОВСКИ :)
3D детям. От рисования до проектирования в Компасе.
Тут уже 50/50 наших стараний. Тк если с рамой и с геометрией кузова у Егора проблем особо не было, то технологические ограничения накладываемые принтерами каждый раз заставляют заниматься перебором вариантов, чтобы подобрать наилучшее решение по сопрягаемым деталями. Да еще надо помнить, про то, что и как лучше печатать чтобы не поломалось сразу, это ведь игрушка :)

Это, в тч ещё хороший урок детям, что надо учитывать возможности оборудования если мы хоти получить физический объект, а не просто создать образ.

ПЕРВЫЙ ВЫВОД. Обучение в контексте задачи. Этот вывод и сейчас подтвердился, знания и навыками у детей закрепляются на практике намного лучше, когда они видят как на небольшом горизонте времени достигается цель. А главное это решает их какую-то задачу. В данном случае машинок для игр ему с младшим братом не хватало.

С машинками все ясно, и вот теперь возвращаясь на год назад могу сказать однозначно.

3Д принтер доступный 'на расстоянии вытянутой руки' это большой плюс, чтобы показать и объяснить ребенку, что компьютер это инструмент, а не просто средства барражирование по интернету в поисках ранее размещенной информации или 'тыкательная животина' поглощающая время.

ВЫВОД ВТОРОЙ. Как начать. Для вовлечение детей и освоения навыков по 3д проектированию, совсем необязательно строить какие-то умопомрачительные по сложности механизмы, достаточно на 'вопрос-просьбу' ребенка, что 'нужно еще самолетиков для авианосца', показать как это просто можно сделать. Только вот прямо почти СРАЗУ пока он не переключился на что-то ещё.
3D детям. От рисования до проектирования в Компасе.
Вот так выглядели первые модельки, которые он 'сопя, кряхтя' делал в начале прошлого учебного года. Причем, это те которые получились, а начатых и брошенных самолетиков было еще больше, основная причина, это то, что дерево модели превращалось в непроходимые заросли джунглей :) Со множествами восклицательными знаками :) У нас, сейчас это в прошлом почти и мы ждем новую версию Компаса и освоения новых инструментов там.

ВЫВОД ТРЕТИЙ. Для освоения вот такого простейшего 3Д проектирования ребенок должен уметь читать, считать и немного сам рисовать из головы(те это следующий уровень после детских раскрасок). Если вот эти навыки есть, то к достижению своих целей дети способны себя прокачивать, главное чтобы рядом были, те кто иногда поможет и подскажет. Или нет, главное услышит, что у ребенка есть ВОПРОС:)

Безусловно, кроме кружка по рисованию, он ходил в кружок технического моделирования во дворце пионеров, ходил по выходным в ближайший к нашему дому ЦМИТ, где много интересного и где главное есть ТЕ, кто готов отвечать на вопросы. Те мы НЕ ходим туда, где просто дается материал и НЕ отвечают на вопросы. Возможно это ещё один вывод, но я пока думаю над этим, тк как вопрос как выбирать дальше кружки и клубы сейчас стоит открытым в преддверии нового учебного года.

Про умение читать и читать книги. Так он уже школьник, то вот книга Проектирование для школьников) которую я ему в том году вручил после его пыхтения с самолетиками, сейчас её нет в продаже:( Она маленькая, написано очень кратко по основным инструментам, без пафоса и прямо по версии ЛТ Компаса. Главное ЕЁ можно читать без компа не напрягая лишний раз зрение.

Немного про роль ЦМИТов. У некоторых ЦМИТов, популяризации детского технического творчества в тч стоит в планах деяний, и они вполне успешно решают такую задачу по погружению детей в мир 3д моделирования через различные мастер классы и открытые уроки.

STL машинок и арматы выложу чуть позже, как двигатель и кпп будет готово.

PS хорошо бы тут на 3DTODAY сделать отдельную рубрику про обучение и знакомство детей в 3Д технологиями.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

37
Комментарии к статье