Ходовые огни

Bombert
Идет загрузка
Загрузка
10.03.2020
1524
9
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Статья относится к принтерам:
Anycubic Chiron

Всем привет! Не так давно, в прошлом году, у нас в семье появился один древний мопед в полуживом состоянии. Достался он нам бесплатно - у бывшего хозяина он место занимал, а навыков чтобы восстановить не хватало. Мой глубокоуважаемый дед, в этом плане, если не гуру, то большой энтузиаст с огромным жизненным опытом по ремонту мототехники, чего не скажешь про меня - у меня и мотоцикла-то никогда не было...

Спустя 3 месяца, мопед поехал. Правда родных деталей становилось всё меньше - оно и понятно, где сейчас взять родные железяки на Ригу-22? В итоге, к концу сезона, у нас уже был стабильно работающий мотор, почти живая коробка и исправная электрика. За зиму, коробка вылечилась, не без походов к токарю, и всё же... Я уехал. А ближе к сезону возник вопрос с освещением: найти в маленьком городке 6-ти вольтовую лампу головного света задача не из легких. И вот попросил меня мой любимый дед, сделать ему на мопед ходовые огни - ну чтобы лампу лишний раз не жечь. 

И вот начал я штудировать регламенты и форумы, кто что думает на эту тему, и кто что делает. Оказывается наши технические регламенты в плане ходовых огней, мало того, что напрочь игнорируют существование мототехники, и допускают "факультативную" установку на автомобили, так еще и предъявляют сертификационные требования к ходовым огням. Моему негодованию не было предела, но погуглив форумы, я понял, что наш народ ответил законотворцам их же методом: "они положили на нас - мы положили на них". В итоге я нашел массу примеров, что ходовые огни самостоятельно устанавливали, и особых проблем не было. В любом случае, его можно быстро отключить, и вернуть ТС в исходное состояние. 

Начал проектирование. Исходящей точкой отчета было напряжение в 6В. Было принято решение ставить DC-DC конвертер построенный на МТ3608. А в качестве источника света, была взята светодиодная лента категории IP65 с диодами 5054 120 диодов на метр. 

В результате получилось:Долго думал на счет крепежа, но пришел к выводу, что лучше всего будет крепить на обычные нержавеющие хомуты, потому крепеж выглядит вот так: Ну и результаты:Свет холодный белый, не синий. Видно хорошо. Токопотребление, от источника питания 5В 2А. Выход DC-DC конвертера - 10.6В (больше 11 работал нестабильно). На ленте 24 светодиода.Коннектер, для быстрого отключения обычный автомобильный, защищенный от попадания влаги.Ну и что вполне естественно, я недосмотрел, и забыл про регулировку - на помощь пришел "дремель". В последствии, шлиц был зафиксирован поксиполом.

P.S. Все электронные элементы зафиксированы на "потолке" ниш и покрыты диэлектрическим лаком, поэтому воды они не боятся.

Как огни смотрятся на мопеде к сожалению показать не могу - мопед сейчас очень далеко от меня. Фото скорее всего будут к концу лета. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

10.03.2020 в 20:10
2

жаль о встречных участниках движения не подумали.  Такая лента будет светить куда угодно, но только не на дорогу.

Сущий кошмар встретить такой свет на дороге.

Светодиод нужно ставить один, 3х ваттный, к нему линзу на 60 градусов, распечатать козырёк, чтоб выше горизонта не светил.

И лучше нейтральный оттенок, 4000К. Холодный белый хоть и светит вроде как ярко, но ничего не видно.

10.03.2020 в 20:18
1

жаль о встречных участниках движения не подумали. Такая лента будет светить куда угодно, но только не на дорогу. Сущий кошмар встретить такой свет на дороге.

не путай с ближним-дальним светом.

ходовые огни служат исключительно для лучшей видимости ТС на дороге, не для освещения.

правда, есть у меня сомнения что от этой ленты будет толк, т.к. кроме яркости нужна еще площадь...

особенно днем


10.03.2020 в 20:25
0

Возможно её и будет мало, но я понадеялся на длину 20см.

10.03.2020 в 20:35
1

если ты хочешь реального толка, тебе надо еще несколько

это я тебе как водитель говорю

мототехника имеет очень хреновую заметность и на дорогах общего пользования есть очень хорошие шансы сделать "хрусть" из-за незамеченности


10.03.2020 в 20:49
0

Даже спорить не стану)) единственное что успокаивает - мы тихоходы))) 

11.03.2020 в 00:57
0

От незамеченности нужны фонари красные и сзади. Там (и тогда), где тебе могут незаметно приехать в лоб, надо просто не оказываться.

За показанную конструкцию же скажу что применять её можно только на небольшом напряжении и яркости. Диоды 5050 сами по себе не апогей долговечности, а тут ещё и теплоотвода нет.

10.03.2020 в 20:21
0

И зачем тут линза? Вроде как не фару делали, и света много не требуется, тут как раз яркость нужна. П. С. Оптическая ось смотрит вниз, примерно под углом в 5 градусов, поэтому вряд-ли лента ослепит, несмотря на сектор в 120 градусов, тем более, что движение на мопеде осуществляется по крайней правой стороне дороги. 

10.03.2020 в 21:40
0

пешеходы.

10.03.2020 в 21:58
0

Слабоумие

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Корзина для медицинских инструментов

Из какого сплава делать стол для 3д принтера.

Пробник / тестер / прозвонка контактов

Видео обзор обновленного 3D принтера Bizon 2 2020 от 3Dtool . Новинка весны 2020 года.

Звездный перехватчик

Небольшой юбилейчик UlTi-Chimera