Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Ходовые огни

Bombert
Идет загрузка
Загрузка
10.03.2020
2246
9
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Статья относится к принтерам:
Anycubic Chiron

Всем привет! Не так давно, в прошлом году, у нас в семье появился один древний мопед в полуживом состоянии. Достался он нам бесплатно - у бывшего хозяина он место занимал, а навыков чтобы восстановить не хватало. Мой глубокоуважаемый дед, в этом плане, если не гуру, то большой энтузиаст с огромным жизненным опытом по ремонту мототехники, чего не скажешь про меня - у меня и мотоцикла-то никогда не было...

Спустя 3 месяца, мопед поехал. Правда родных деталей становилось всё меньше - оно и понятно, где сейчас взять родные железяки на Ригу-22? В итоге, к концу сезона, у нас уже был стабильно работающий мотор, почти живая коробка и исправная электрика. За зиму, коробка вылечилась, не без походов к токарю, и всё же... Я уехал. А ближе к сезону возник вопрос с освещением: найти в маленьком городке 6-ти вольтовую лампу головного света задача не из легких. И вот попросил меня мой любимый дед, сделать ему на мопед ходовые огни - ну чтобы лампу лишний раз не жечь. 

И вот начал я штудировать регламенты и форумы, кто что думает на эту тему, и кто что делает. Оказывается наши технические регламенты в плане ходовых огней, мало того, что напрочь игнорируют существование мототехники, и допускают "факультативную" установку на автомобили, так еще и предъявляют сертификационные требования к ходовым огням. Моему негодованию не было предела, но погуглив форумы, я понял, что наш народ ответил законотворцам их же методом: "они положили на нас - мы положили на них". В итоге я нашел массу примеров, что ходовые огни самостоятельно устанавливали, и особых проблем не было. В любом случае, его можно быстро отключить, и вернуть ТС в исходное состояние. 

Начал проектирование. Исходящей точкой отчета было напряжение в 6В. Было принято решение ставить DC-DC конвертер построенный на МТ3608.Ходовые огни А в качестве источника света, была взята светодиодная лента категории IP65 с диодами 5054 120 диодов на метр. 

В результате получилось:Ходовые огниХодовые огниДолго думал на счет крепежа, но пришел к выводу, что лучше всего будет крепить на обычные нержавеющие хомуты, потому крепеж выглядит вот так:Ходовые огни Ну и результаты:Ходовые огниСвет холодный белый, не синий. Видно хорошо. Ходовые огниТокопотребление, от источника питания 5В 2А. Выход DC-DC конвертера - 10.6В (больше 11 работал нестабильно). На ленте 24 светодиода.Ходовые огниКоннектер, для быстрого отключения обычный автомобильный, защищенный от попадания влаги.Ходовые огниНу и что вполне естественно, я недосмотрел, и забыл про регулировку - на помощь пришел "дремель". В последствии, шлиц был зафиксирован поксиполом.

P.S. Все электронные элементы зафиксированы на "потолке" ниш и покрыты диэлектрическим лаком, поэтому воды они не боятся.

Как огни смотрятся на мопеде к сожалению показать не могу - мопед сейчас очень далеко от меня. Фото скорее всего будут к концу лета. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама