Модель лодки Акрос и Фёдор Конюхов.
Новый проект мастерской каждый раз погружает творческую тусовку в свое настроение и тематику. Создание сувенирного макета для кругосветной экспедиции Федора Конюхова на весельной лодке «Акрос» вызвало дружную ностальгию в коллективе по туристической юности и живой интерес к изучению географической карты России и Мира.
Туризм, как таковой, совершенно романтическое увлечение. Природа необъяснимо тянет человека к истокам, к пронзительному небу, к высоким хребтам, в крутые перевалы, на высокогорные плато, в пучины морей и океанов. Невообразимые красоты нашей планеты исключительно привлекательны, обворожительно разнообразны, пугающие своей суровой мощью стихии и масштаба. Кто из нас не любит увидеть что-то новое, необычное, непохожее на привычный уклад городской жизни? Хотя наверняка есть исключения. Но сегодня не о них!
Естествознание, познание окружающей реальности и путешествие в сути человеческой натуры. По мере взросления человек все больше и все дальше заходит в своих изысканиях. Современный мир и технические достижения двигают этот процесс постоянно в сторону увеличения расстояний, методов и способов путешествий.
Издревле человечество изучало мир вокруг себя всеми доступными методами. Необходимость миграций целыми поселениями, связанная с исчерпанием пищи или питьевой воды, заставляло двигать повозки, изобретать лодки, чтобы пересечь реку или перевал, создавать воздушные шары и аэропланы, что вело к увеличению интеллектуального багажа и выносливости нашего вида. Развитие наук и торговли, так же сподвигало человечество путешествовать. Люди то искали золото, то пытались наладить доставку специй, то составляли карты заморских государств. Для современного человека это уже историческая романтика, но и сегодня остались сподвижники, измеряющие мир шагами, весельными переходами и перелетами на воздушном шаре, а себя проверяющие на прочность и выносливость. Сегодня наш рассказ о яркой и выдающейся личности в туризме и естествознании – Федоре Конюхове.
Фёдор Филиппович – личность совершенно незаурядная. Огромное количество регалий, в разных сферах человеческой деятельности и свершений, подтверждает данный факт. Имеет сан священника , признан как писатель и художник, неоспоримо ищущая и творческая личность. Но самое главное со времен СССР и до сего времени он является одним из самых известных российских путешественников. Федор первый из россиян побывал на 7 высочайших вершинах Мира. В полном одиночестве добрался до Южного и Северного полюсов земли. Единолично совершил 5 кругосветных плаваний и 17 раз пересек Атлантику . Обладает премией «Хрустальный компас» и имеет в арсенале рекорды Гиннеса.
Мы как любители туризма, столкнулись с ним на зимнем Байкале, который он чуть ли не пешком, по своей традиции в гордом одиночестве, преодолевал зимой 2015 года. С этого момента следили за его свершениями еще более рьяно. Не передать каково было наше изумление и радость, когда к нам обратились спонсоры экспедиции Фёдора Филипповича за сувенирным макетом! Создать «Модель лодки «Акрос», совершившей переход между Новой Зеландией и мысом Горн с 06.12.2018 по 09.05.2019» с Конюховым за "штурвалом" - это ли не мечта туриста-моделиста!
За время этого перехода, Фёдор стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на вёсельной лодке через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах иустановил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества Океанских Гребцов в Англии и в дальнейшем также быть представлены на регистрацию в Книге Рекордов Гиннесса. Глядя на его свершения - рука сама потянулась к 3d кисти, желание тоже объять необъятное двигало творческий процесс только вперед!
Работа настолько увлекла, что варианты и идеи фантанировали и просто сыпались, как из рога изобилия.
Задача изначально была сформулирована по лекалу предыдущей конструкции сувенирного макета – половинка лодки Акрос, в разрезе, для большей информативности о содержимом и конструкции весельного челна. Глядя на фотографии экспедиции, сверяя их с предоставленными заказчиком исходными данными (включая 3dмодель и образец предыдущего сувенира), нам захотелось в своем изделии добиться максимальной реалистичности и в фасаде лодки, и в ее детализации, и в цветах прототипа, и конечно же в образе самого Фёдора Филипповича (предыдущая версия сувенира не содержала его фигуры).
Как любители моделирования человеческой натуры, мы практически в 1ый же день взялись за моделирование именно Фёдора, в типичной для него одежде и узнаваемой аутентичной позе, с самой известной фотографии из его путешествия. Точно создав образ Федора с согласованного фото из экспедиции, мы вместе с заказчиком быстро пришли к выводу, что вязанная черная шапочка нам не подходит и тут же заменили ее на фирмовую фиолетовую кепку, которая знакома каждому знающему Конюхова.
Сама по себе лодка, весельного типа, разработана специально именно для этого путешествия Конюхова, сконструирована британским дизайнером Филиппом Моррисоном, который уже проектировал лодки для Федора. Она имеет характерную торпедовидную форму и окрашена в красивый алый цвет. Носовая часть судна имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, где хранятся оборудование и продукты на 200 дней. Для того, чтобы гребца не смыло волной, кокпит имеет минимальные размеры. За счет минимизации кокпита увеличен кормовой отсек, который разделен на три водонепроницаемых переборки. В корме находятся камбуз, навигационная рубка и отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое управление, тоже отделен водонепроницаемой переборкой. В проект лодки Фил Моррисон постарался заложить максимум надежности.
Изучив все эти данные, вместе с заказчиком мы пришли к выводу, что внутренняя конструкция наверное не так актуальна, нежели сам Федор и аутентичность наружного вида судна «Акрос», со всеми его антеннами, запасными и основными веслами, сиденьями и креплениями, солнечными батареями расположенными по всей корме и носу лодки.
На это и сделали упор в моделировании. Конечно, мы не взяли старый макет половинки лодки, а смоделировали все полностью с нуля, до каждого винтика.
Получившиеся модели были напечатаны на фотополимерном 3Dпринтере. Федоров печатали сразу целиком, не разделяя на детали, в силу очень мелкого масштаба. А вот с лодкой все оказалось сложнее. Множество антенн, дополнительно прикрепленные к бортам весла и само установочное крепление… Все детали требовали отдельного монтажа, окраски в разные цвета и своего подхода, посему пришлось отделить основное тело лодки от украшений и печатать все отдельно.
Доработав напильником и огрунтовав полученные изделия, приступили к окрасочным работам. Аэрография на пустотелом изделии - вещ веселая и имеет определенные нюансы и сложности. Для создания теней внутри рельефов внутренней части лодки сделали серую подложку и только потом окрыли салон белым колером. Укрыв окрашенный салон маской, покрыли весь фасад в заколерованный по образцу алый цвет.
Выбирая упаковку для скульптурной композиции, думали сделать ее реалистичнее за счет синего цвета, даже обсуждали создание натуралистичной волны и ряби под кормой, но в итоге пришли к локаничному и стильному, монохромному и не оттягивающему внимание варианту. Так для сувенирного макета было выбрано черное основание, дабы подставки совершенно не бросалась в глаза, постаменты выкрасили в угольный черный цвет.
Готовое тело лодки, очистив от масок, подготовили к массовому нанесению деколей. Сама по себе технология деколей и проста и сложна одновременно. Аккуратность в данной работе нужна ядерная на всех этапах: от вычерчивания в графических программах, до окончательного покрытия лаком на самом изделии. С должной долей педантичности и долгопыхтения справились и с этим.
В такой же угольный черный были выкрашены весла, лопасти которых , для натуральности, окрыли серебрением.
Но ни в какое сравнение, по кропотливости и долговременности работы, не может встать окраска самих Федоров! Мало того что их нужно было окрасить целый букет, так еще и масштаб самих моделей позволял работу только в увеличивающем световом оборудовании кистью «00». В процессе работы оказалось, что некоторые Фёдоры суровее других, кто-то из них серьезен, кто-то радостно улыбается, а некоторые вообще хитро подмигивают. В этом есть некоторая изюминка ручной работы, как не старайся, фигурки как будто живые, каждая выходит неповторимой и индивидуальной.
Укрепив нитями весла к бортам лодок, выставив все спутниковые антенны на кормы нашей флотилии, водрузили на капитанские мостики Фёдоров. Установли готовые макеты на подставки, украшенные гравированным размашистым росчерком Конюхова и подписью с названием самой экспедиции. Вот и готов флот, всегда стремящийся стартовать в новые путешествия и призывно приветствующий Вас, приглашая всех к туристическим свершениям!
Еще больше интересных статей
Ender 3 V3 SE опыт использования и доработка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Долгое время я был читателем, но сейчас решил вставить свои пять центо...
Замена сопла 0,4 на 0,8 на 3D-принтере Creality K1 Max
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Надеюсь кому-нибудь пригодит...
Тонкости 3D-печати. Часть 2. Теория и практика.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная часть будет посвящена...
Комментарии и вопросы
Достаточно не очень сильного о...
Ещё до появления у меня принте...
Не прям "ПОЛНОЦЕННЫЙ", присыла...
Всем привет! Ищу кто даст...
Привет. Пытаюсь настроить ретр...
Всем приветПомогите разобратьс...
Здравствуйте, ситуация такая:...