Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Еще раз про FDM, слои и ориентацию моделей

alexpr0
Идет загрузка
Загрузка
23.12.2023
6135
26
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

39

Ориентация модели при слайсинге имеет важное значение и все это знают. Но я возьму на себя смелость напомнить об этом новичкам и остальному 3D сообществу. Статья в первую очередь просвещенна FDM печати, т.к. в ней не много ухищрений для сокрытия слоев.

Всем понятно что в послойной печати совсем избавиться от слоев не получится. На поверхностях близких к вертикальным слои смотрятся скорее как текстура поверхности, нежели дефект. Но проблема возникает когда поверхность имеет большую площадь и ее плоскость близка к горизонтальной, тут возникает хорошо известная "ступенька". Если площадь этих "ступенек" не велика, то хорошо сработает уменьшение высоты слоя. А функции "адаптивная величина слоя" в куре или "переменная величина слоя"/"модификатор диапазона высоты слоев" в прюше (к сожалению не работают с органическими поддержками), позволят сделать это для части модели, позволяя сокращая время печати.

Одним изменением толщины слоя не всегда удается добиться подходящего результата и тут либо принтер менять чтобы получить еще более тонкий слой, либо покрутить модель в слайсере. Иногда поворот модели на несколько градусов позволят получить лучший результат и при более толстом слое.

В качестве примера возьмем небезызвестного дракончика. Слева на право: №1 стандартное расположение модели и слой 0.2, №2 модель с наклоном на хвост и слой 0.2, №3 стандартное расположение модели и слой 0.1, №4 модель с наклоном и слой 0.1.

Еще раз про FDM, слои и ориентацию моделей

Как видно после небольшого наклона модели №2 голова при слое 0.2 сравнима по качеству с моделью №3 без наклона при слое 0.1, при этом время сравнимо с моделью №1. Как всегда есть одно "но", физику не обманешь и толстый слой виден на небольших участках (верх крыльев, кончик носа, лапы). И тут вы возможно вспомните про "переменную/адаптивную величину слоя" как возможность сократить время, но тут будут "но". В прюше эта фича не работает с органическими поддержкам, а рисовать поддержки ручками сомнительное удовольствие (хотя есть версия модельки с уже нарисованными), а в куре только автоматический режим, который у меня нарезал модель практически целиком слоем 0.1, с редким вкраплением слоев 0.12.

Но конечно самым удачным оказался последний вариант - модель №4. Тонкий слой и удачно выбранная ориентация модели могут позволить отказаться от послепечатной обработки или значительно сократить ее.

Но все это теория и хочется взглянуть как это реализовано в пластике. Пластик и освещение выбрано так, чтобы подчеркнуть дефекты. Ну а скорость печати выбрана чтобы меньше ждать (ну нужно так делать художки).

Еще раз про FDM, слои и ориентацию моделейНа фотографиях видно тоже что и в слайсере. Голова модели №2 и модели №3 почти одинаковые по качеству, но у №2 хуже крылья (лапы кстати хорошо получились) и их придется пару раз шаркнуть наждачкой. Модель №4 вообще хорошо получилась, особенно в другом ракурсе.

Еще раз про FDM, слои и ориентацию моделей

Резюмируя все выше изложенное можно сделать вывод, не нужно всегда полагаться на автора модели в выборе ракурса для печати. Несколько минут потраченных на вращение модели в слайсере позволят либо сократить время печати модели без ухудшения качества, либо сэкономить усилия на послепечатной обработке.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

39
Комментарии к статье