Cura - исследую настройки ретракта (отката) экструдера

Подписаться на 3Dtoday
AKDZG
Идет загрузка
Загрузка
16.10.15
71263
12
печатает на Ultimaker Original
Техничка
72
Что такое ретракт и для чего он нужен

Ретракт - это откат прутка в экструдере (всасывание нити в сопло) при переходе с одного островка печати на другой. Ретракт нужен для снижения количества артефактов (нитей,соплей, козюлек) на внешней поверхности детали.
PREVIEW
Кому он мешает и для чего его регулировать?

Обычно проблемы возникают при использовании некачественного пластика для печати. В большинстве случаев это касается PLA пластика, но встречаются проблемы и с ABS прутком. При частых ретрактах экструдер может перетереть пруток и он перестанет поступать в сопло.

Какие цели?

Уменьшить частоту ретрактров (откатов) без потери или с частичным ухудшением (в тяжёлых случаях) качества наружной поверхности детали.

Где находятся настройки ретракта (отката) в слайсере Cura?

Рассмотрим главное окно и вкладку Основные настройки
2015-09-22_103003.png
1. Включение и отключение функции ретракта (отката)
2. Кнопа вызова дополнительных настроек ретракта (отката)
2015-09-22_103943.png
3. Изменение вида детали на послойный. Стоят стандартные настройки.
2015-09-22_104055.png
Меняем вид на послойный и включаем окно с Подробными настройками ретракта (отката)
2015-09-22_104259.png
Чёрным квадратом справа я показал ползунок выбора слоя печати для просмотра.

Что обозначают разные цвета на послойном просмотре?

Красный - внешняя граница. В настройках ретракта она называется Skin
Зелёный - внутренняя граница.
Жёлтый - заполнение.
Синие линии - холостые переходы сопла без выдавливания пластиковой нити
Вертикальные синие столбики - это и есть места совершения ретракта (отката). Обозначил чёрным эллипсом.

Начинаем исследование :)

Для начала отключим ретракт и посмотрим, что выйдет.
2015-09-22_104923.png
Время печати уменьшилось и пропали синие столбики ретракта.

Теперь включаем ретракт и смотрим на стандартные настройки.
2015-09-22_105350.png
Минимальное перемещение - 1,5 мм. Включить обход - "Выключено".
Столбиков ретракта много и время печати большое.

Изменим Включить обход на "Все".
2015-09-22_105555.png
Теперь количество ретрактов очень маленькое, а сопло старается не выходить за контур детали при холостом ходе (без выдавливания пластиковой нити). Время тоже снизилось. В этом режиме сопло избегает ретракта всеми возможными путями, что может негативно сказываться на качестве наружной поверхности детали.

А теперь включим в Включить обход - "No Skin". Это самый качественный и при этом экономичный режим работы ретракта (отката).
2015-09-22_105707.png
Количество ретрактов возросло, но при обходе сопло не проходит по внешней границе (Skin), что уменьшает количество возможных артефактов на видимых поверхностях детали.

Дополнительно снизить частоту ретрактов можно увеличением параметра Минимальное перемещение (мм). Поставим 8 мм.
2015-09-22_105811.png
Что мы видим? Частота реально снизилась, но местами качество поверхности может немного пострадать. На таких настройках я печатаю ABS пластиком - болт экструдера меньше забивается пластиковой пылью и возрастает стабильность получения допечатанной детали.

В Продвинутых настройках есть ещё два параметра влияющих на ретракт.
2015-09-25_095450.png
Скорость (мм/с) - скорость с которой отдёргивается пруток при ретракте. При уменьшении скорости снижается вероятность прогрызания экструдером прутка, а также это повышает вероятность появления артефактов на детали, если скорость ретракта ниже скорости вытекания пластика из сопла.

Расстояние (мм) - длина прутка участвующая в ретракте. При частых ретрактах и большом значении параметра Расстояние велика вероятность перетирания прутка экструдером. При малом значении снижается эффективность ретракта и увеличивается количество артефактов.

Теперь Вы знаете методы воздействия на ретракт (откат).

Всем удачи и стабильной печати!
:)
Подписаться на 3Dtoday
72
Комментарии к статье

Комментарии

16.10.15 в 11:36
0
Алексей, спасибо за материал. Отправил в избранное. А в свете неполадок на сервере еще и на печать. ;)
Не подскажете ли, эта версия Cura одновременно управляет нагревом стола и экструдера? А то в 13-й одновременно, а в 14-й сначала стол, а уж потом экструдер.
16.10.15 в 11:55
0
Уже не помню как было - сейчас (Cura 15.04.2) сначала стол разогревается, затем экструдер (перед началом печати).
16.10.15 в 12:05
1
Угу, благодарю. Хотя странно. На пример, при печати тем же PLA время на подготовку могло бы сократиться.
16.10.15 в 12:09
1
Я пока готовлю модель к печати разогреваю стол и сопло в Пронтерфейсе. Привык уже и время сокращается.
16.10.15 в 12:30
2
Алеш, привет. спасибо за материальчик!
наткнулся на следующую проблемку давно о чем хочу поделиться и дополнить твой материальчик инфой.
Расстояние отката у меня ( думаю у всех так же) ограничивается длиной зоны термобарьера где пластик находится в полурасплавленом или расплавленном состоянии.( вопрос существования боудена не рассматривается, там отдельная песня )
Когда устанавливаешь откат больше чем указанная зона то ретракт отрабатывается ровно на данную дистанцию где пластик находится в полурасплавленом или расплавленном состоянии и ни мм больше, но такое "больше" может привести к пробкам если ретракты частые так как твердая часть нити поднимается, удлиняется в зоне и при возврате образовывается "шайба" из полимера что создает пробку.
Трубка у меня Ф2.1мм, весь канал с таким же диаметром.
Когда не удается откатом решить указанные сопли то я поднимаю скорость печати.Не все полимеры работают одинаково так как у всех разный коэф упругости.
Как то так брат.
16.10.15 в 12:40
2
Привет!
Спасибо за дополнение! Порой и повышение скорости печати не помогает, расплав просто выдёргивается из сопла.
16.10.15 в 12:51
1
для основы это да хорошее инфо. но в куре вроде стоят якобы параметры от разработчиков, по умолчанию, в основном под Ultimaker и его механику... по идее и на практике они не очень полезны для ряда других моделей. да и на самом Ultimaker обычно еще регулируется длина с учетом боунден трубки скорость плюс тефлон и сопло у него весьма маленькое по длине, в отличии от ед 3 и тп экструдеров . поэтому все упирается к проблеме практической печати и наблюдение процесса ретракта, за частую его качество ,привязано к качеству пластика... и его правильные "реакции" на температуру при печати и механику принтера, всего если гдето есть слабое звено от механизма подачи до эктсрудера ,это сразу даст знать.
PS учитывая новую версию куры, с безумным количеством настроек все изменится в будущем опять...
16.10.15 в 13:43
2
База + Опыт = Профи ;)
16.10.15 в 14:13
4
Долго бился с настройкой ретракта на своей Прюше с боуденом, очень помог тест от робофорума
http://roboforum.ru/forum107/topic12890.html

быстро все настроил под определенные скорости и пластик и забыл про ретракт как таковой :)
16.10.15 в 15:34
0
+1 очень хорошие тесты. всегда делаю температурный. ретракт настроил и забыл, иногда в зависимости от пластика + - 0.1-0.2мм меняю.
16.10.15 в 15:14
0
Клево, сейчас как раз делаю в проекте SibRap боуден-подачу и разбираюсь с ретрактом в Cura... а тут бац и статья прям вовремя!
16.10.15 в 16:38
1
Здесь экзотика, но есть соль в решении, как раз по теме

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Уроки по T-FLEX CAD 16 - Создание 3D модели фланца для шарового крана

Мой дом. Моя крепость.

Хочешь зарабатывать на 3D-печати? Тогда загляни сюда!

Акция на Anycubic Photon S со склада в России

3D Печать №22. Метод научного тыка или сферический PETG в кубе.

Возможность использования WiFi на Lerdge-X (K) через виртуальный COM порт