Вырывает куски стекла? Есть решение

Additive_Technologies
Идет загрузка
Загрузка
09.06.2021
4538
24
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Статья относится к принтерам:
Anycubic Kossel linear plus

Вероятно самым популярной поверхностью для fdm печати (до этого поста) является стекло. Но если вы не только фигурки из пла детям печатаете - наверняка сталкивались с проблемой повреждения этого самого стекла. Мною и группой алабамских учёных не установлена точная причина этой проблемы, выдвигались версии что слишком сильная адгезия, стекло не держит температуру, усталостное выкрашивание звучало весьма по научному. Один из этих учёных кричал, что нужно просто клей карандаш жирнее мазать, второй говорил искать боросиликатное стекло, третий предлагал адгезивные, магнитные наклейки, синий скотч и прочие временные решения проблемы. 

Кстати, мною уважаемый производитель принтеров picaso сделал своё стекло с глухими проточками, поэтому его невозможно просто заказать на стеклорезке 

Очевидно, что для обычного принтера просто заказать пачку стекол про запас и закрыть этот вопрос на некоторое время, но если на стекле яма то на детали куски стекла. Кстати алабамские учёные не проводили должных исследований на тему того что ровнее - стекло или зеркало.

И вот приближаемся к сути повествования  - на ютубе, давным давно, видел я обзор на какой то "премиальный" 3д принтер, и поверхность на которой производится печать была похожа на искусственный мрамор или камень. В общем через 2 года я нашёл подходящую керамогранитную плитку и алмазным диском с помощью жены болгарина вырезал в размер.

Проблема в том, что на обратной стороне этой плитки есть выступы в виде сетки, которые как и сам материал плитки очень плохо поддаются механической обработке. 

Но применив тот же алмазный диск я кое-как  выровнял эту самую поверхность (на фото промежуточный результат). Также альтернативными способами было использование автомобильной шпатлёвки и нанесение большого количества термопасты без выравнивания. Вероятно в крупном городе найдется предприятие, которое на станке выровняет поверхность (кстати как бизнес идея - гениально - изготавливать такие поверхности для печати серийно, если сработает - пришлите процент) . 

3 месяца эксплуатации показали - пластик липнет ровно так же как и на стекло, ни сколов, ни трещин не образуется. 

Плюсы такого решения:

*керамогранит в моём случае толщиной в 10 мм придает жесткости столу

*больше никаких проблем со стеклом

*сколько бы сопло не упиралось в стол - на нём не останется следов

*поверхность не испортится при нагреве до высоких температур как в случае с адгезивными наклейками

Минусы:

*стол дольше нагревается и дольше остывает

*стандартные (распространённые) прижимы и прочие фиксаторы скорее всего не подойдут - плитка толще

*если у вас дрыгостол - это не ваш вариант - плитка очень тяжёлая 

*нельзя (пока что) купить готовую поверхность для своего принтера

*если использовать не качественную плитку - кривизна поверхности может быть значительной

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

09.06.2021 в 15:33
0

Посты по ссылке не содержат подобных инструкций, пост создан для развития технологии а не для того чтобы похвастаться

09.06.2021 в 06:14
9

больше никаких проблем со стеклом

Нет стекла, нет проблем со стеклом.

Я вот только одного не понимаю. Учитывая копеечную стоимость стекла , и то что вы не детишкам динозарвка из PLA раз в 10 лет печатаете,  что мешает сделать в стеклорезке нарезать с запасом стекло? Разбилось выкинул. Лопается оно как установлено албанскими ученными спустя продолжительное время. А учитывая явно коммерческую направленность вашей деятельности, трахома с женой болгарина по сглаживанию керамогранитной плитки мне кажется избычный процеес не приносящий никакого удовольствия кроме моря пыли


.

09.06.2021 в 12:27
1

Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение

09.06.2021 в 12:48
0

Ну вы на ционокрилат детали к столу клеите )))

https://www.3dtoday.ru/blogs/additive-technologies/ne-lipnet-neilon-polikarbonat-est-garantirovannyi-sposob-dostic-uspex

Внесите 150 рублей цены зеркала в стоимости напечатанных деталей и все. 

09.06.2021 в 16:24
0

А если повторять раз за разом одно и то же действие, но БЕЗ НАДЕЖДЫ на изменение? Это безумие?

09.06.2021 в 08:22
2

Тоже была такая проблема, разные стёкла покупал по толщине, составу, закалённое, пришёл к выводу, что ломается из-за разной скорости остывания пластика и стекла, что логично, материал разный. Сейчас по завершении печати снимаю стекло со стола и опускаю в таз с прохладной водой, не ледяной, через пару минут стекло свободно и чистое

09.06.2021 в 10:43
-1

Так если системы взаимосвязаны (склеены) - скорость остывания одинакова. Таким же образом в бумажном стаканчике можно воду вскипятить. Вода не греется выше 100 градусов - бумага не греется выше 100 градусов. Аналогично, стекло быстро остывает - остужает тем самым пластик, а пластик дальше по слоям остужается. Или наоборот. 

09.06.2021 в 12:49
1

Слышал что нынешнее поколение ЕГЭ не знает что такое ТКЛР а вы знаете? ))) 

09.06.2021 в 15:51
0

Тут не линейное расширение, тут просто теплопроводность. "Скорость остывания" всегда будет разной даже внутри одной "системы", не то что между стеклом и пластиком.

Продолжая пример, в бумажном стаканчике можно вскипятить воду, а вот в пластиковой кружке — нет. Внешние слои расплавятся и сгорят, пока внутренние вместе с водой еле нагреются.

09.06.2021 в 13:09
1

Бестолковые выводы, основанные на своем кривом восприятии. Недостаток технического образования и завышенная самооценка, чсв. Больше ничего,кроме явного неуважения к сообществу в завуалированной форме.

Ах да, толку никакого. Стекло стоит 150р

09.06.2021 в 13:35
0

Предвзятость предубеждений, Вы хотите уважения? Дело не стоимости стекла, если потрудитесь внимательно почитать всё выше изложенное и нет не 150 р (600на300). Похожая картина была с первыми айтишниками - они мнили о себе много. Теперь 3д печатники

09.06.2021 в 15:57
0

В статье не раскрыта тема глухих проточек на отшабренной болгаркой керамогранитной плите.

Стекло же за деньги можно нарезать любой формы в любом количестве. А куски стекла с детали прекрасно смываются той же водкой, что и куски детали со стекла.

09.06.2021 в 17:28
0

Как вы думаете, в каком материале проще сделать глухую проточку? Шабрение к данному посту не имеет никакого отношения. Вот не всегда эти травмоопасные куски стекла легко удалить, особенно с петг. Я полагаю в основная масса не печатает что либо серийно или на заказ, если принтер не один - менять постоянно стекла становится проблемой. А ещё товарищи комментаторы не обратили внимание что стол на дельте круглый, не всегда можно за недорого нарезать таких стёкол.

11.06.2021 в 01:50
0

Глухие проточки лучше ни в каком материале нагреваемого стола не делать, а заменить сквозными отвертиями. Круглое стекло же можно сделать стеклорезом в циркуле, а круглую плитку только по кускам вырезать диском. К тому же круглое оно только для красоты, шестиугольное лежало бы не хуже. Серийно вам партию стёкол вырежут по чертежу наоборот с большей охотой, чем поштучно.

Шабрением называется выравнивание поверхности вручную. Хоть бы и болгаркой.

Комментарий удалён

10.06.2021 в 09:30
0

Стекло с поверхности петг удаляется долго и упорно. Только соскабливанием с образованием стеклянной пыли. Никакая водичка не помогает - прилипает намертво.

11.06.2021 в 01:57
0

Обратная сторона вожделенной^W печати на голое стекло, что поделаешь. Растворимые покрытия всё же не только хорошо держат, но и хорошо отпускают.

09.06.2021 в 18:43
0

ещё как вариант, видел сам у знакомого, можно использовать варочную поверхность от современных электроплит: гладкая, ровная, пластик прекрасно прилипает, выдерживает высокие температуры. Одна проблема, очень сложно пилить и отрабатывать.

10.06.2021 в 07:43
0

а ещё можно купить нихром и пропилить для него алмазным кругом  канавки в плитке и укрыть красным герметиком. Дремель и пылесос в помощь.

10.06.2021 в 08:11
0

Столкнулся точно с такой же проблемой только с ситаловым стеклом. Одна сторона испортилась, перевернул стекло. Потом и вторая отслоилась. Выкинул стекло, думал нагрели меня с ситалом. Пробовал магнитный ковер. После 15 детали 260х150 ковер умер (при отделении детали, деталь снялась с верхним слоем ковра). 

Сейчас купил стекло Ultrabase от AnyCubic. Почмотрим как оно будет работать. 

10.06.2021 в 08:15
0

Тема не прошла общественный контроль ))).

Как я уже говорил много раз. Бесполезно упертому доказывать очевидное. Я так же пытался в своей статье показать плюсы керамической плиты. Но сторонники дрыгающихся столов все испортили. Понятно, что они им не подходят по многим причинам. Вот и пускай дальше мучаются с поломатыми стеклами и кривыми столами из 3 мм алюминия. Да и самая главная причина это лень. Проще купить... Не так ли? всего же 150р за стекло.

А по теме керамического стола я могу сказать, что ни разу за 1 год печати на предыдущем принтере и почти 3 года на новом не было ни одного скола стекла. Настройки стола делал месяца 2 назад. Когда делал ревизию печатающей головки. Стабильность.

Да и хотел дополнить немного по теме герметиков.

Можно снизу устранить осыпание термостойкого печного герметика. Покрыть низ поверх того герметика автомобильным. Он до 350 градусов С терпит. И не даст развалиться нагревателю. У меня только им все приклеено. Все отлично работает.

10.06.2021 в 18:23
0

Спасибо за хороший комментарий (не в смысле позитивный) в смысле осмысленный. У меня есть предположение что люди, которым действительно понравилась идея и они приняли её к сведению просто не стали тратить своё время на коммент, максимум + нажмут. Вероятно комменты в принципе пишут "доктора наук" желающие показать свои "знания". Этот пост я делал как вклад в общее дело, развитие технологии 

10.06.2021 в 19:08
0

Стекло - это расходник. Нужно просто к этому привыкнуть. что сколы, "случайно уронил" и т.д. будут появляться.

Что касается керамогранита - это всё конечно хорошо, что получается, но сколько это надо греть и сколько это будет остывать + это вес, который может сыграть злую шутку с раскачкой платформы во время печати (особенно прыжки по Z).

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Танк мини Тигр

Корзина раскладушка

Nовый способ фиксации модели при печати капризными пластиками

Разнорабочий 2

Мы печатаем

Приключения стола