странный дефект печати

Подписаться на 3Dtoday
Dyrilka
Идет загрузка
Загрузка
9 Ноября 2018
660
17
печатает на Flyingbear P905X Large
Вопросы и Ответы
наблюдается странный дефект...
деталь - простая коробка
дно 3 слоя - борта 2 слоя
сопло 0.8, слой 0.4, PETG, 230 градусов, Cura 3.6.0, поток 100%, 1.75
(проверено советским микромитром)
на бортах хаотично точки или какие то вкрапления
6001d748e32a572bf4d26214b8392f68.JPG
217d2aac90b05b2f366631086583f058.JPG
ae0220b7dd062cab7cd1bf3436eb3568.JPG
на внутренних стенках явная недоэкструзия хотя ПЕРВЫЙ СЛОЙ ЛЕГ ИДЕАЛЬНО дорожка к дорожке!

внешний слой печатался 30 мм\с внутренний 50 мм\с
раньше такого не наблюдалось именно на этой катушке.
подскажите куда копать?
Ответы на вопрос

Ответы

09.11.18 в 20:25
печатает на Anet A6
0
Выровнять скорость печати.
09.11.18 в 20:30
печатает на Prusa i3
0
Борта два слоя - это ровно 0.8 что ли? Возможно, слайсер косячит на таких тонких стенках. Другая причина - что то с подачей. На малой скорости ещё успевает давиться, а когда побыстрее - лезут косяки.
09.11.18 в 20:58
печатает на Flyingbear P905X Large
0
сопло 0.8 - борта в 2 слоя - 1.6 мм
09.11.18 в 21:54
печатает на Prusa i3
0
Суть дела не меняет, для слайсера это тонкая стенка. Можно попробовать "поиграть" виртуально размером сопла, типа 0.75-0.85 вдруг поможет, бывало такое.
09.11.18 в 20:44
печатает на TEVO Black Widow
0
Если у вас тефлоновая трубка в термобарьере есть - проверьте её состояние. Было аналогичное явление - оплавилась трубка. После замены стало все отлично.
09.11.18 в 21:00
печатает на Flyingbear P905X Large
0
трубку проверил - все норм (чисто и всунута до сопла)
ну допустим по внутренним стенкам не проблема - снизить скорость или увеличить температуру.
а вот с внешними косяками не понятно, может филамент с вкраплениями пошел?
09.11.18 в 21:43
печатает на Micromake D1
0
может филамент с вкраплениями пошел?
А может просто фильтр для очистки прутка поставить? :)
09.11.18 в 21:56
печатает на Flyingbear P905X Large
-1
уже напечатал и поставил но вряд ли поможет, я боюсь грязюка внутри филамента...
10.11.18 в 08:33
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
научитесь для начала отвечать на комментарии кнопкой ответить под комментом
09.11.18 в 22:53
печатает на RepRap
0
Точки на внешней поверхности часто появляются при повышенной температуре экструзии. Иногда, например для ABS, если знаешь, что деталь не будешь банить или купать в ацетоне, специально ставлю температуру на 5-10 выше нормальной t-ры экструзии, чтобы слои лучше спеклись и была максимальная прочность, налевав на точки)). По верхней части фото внутренней стенки, такое ощущение, что великоват ретракт. то есть сопло уже начало печатать внутренний слой, а филамент еще не вытекает из него. Этот эффект может усугублять повышенная скорость печати. А то, что первый слой лег ровно, не показатель. Может быть занижена высота первого слоя или выставлен в настройках повышенный коэффициент экструзии для первого слоя. Также, напимер, из-за непосредственной близости горячего стола, температурный градиент меньше и не происходит резкого охлаждения пластика, в отличие от верхних слоев...
10.11.18 в 08:41
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
пециально ставлю температуру на 5-10 выше

от 5-10 градусов ни чего не будет если нет остановок. Если там влага, то она кипит при любой температуре плавления пластика
По верхней части фото внутренней стенки
Везде ретракта норм, а тут даже последовательности нет.
в отличие от верхних слоев...
Вау понесло... Если пластик уже выдавило, то как бы он не остывал, но он не испаряется.
10.11.18 в 11:44
печатает на RepRap
0
Что за дурная манера, цитировать, вырывая из контекста? Не надо в кучу валить, я говорил последовательно про разные вещи. Разница в 5-10 градусов может быть несущественной, а может и существенной (спорить бесполезно, много ситуаций, много различных факторов). Никакая влага не объясняет пропуски при печати в начале внутренних периметров. Это или неправильный ретракт или повышенная скорость, или и то и другое. Причем, если переезд с последней точки был короткий, пропуска может или не быть или он будет меньше. И можно сколько угодно фантазировать и заниматься словесной мастурбацией, но это первая причина при пропусках в начале печати слоя.
10.11.18 в 03:09
0
Конкретно у петГа есть беда - он двухкомпонентный - и при недостаточной гомогенности расплава из которого делали пруток - случаются всякие чудеса.
Мне попадался - отлично мажущийся на 235 при скорости 100 а бывал который на 260 и 40 местами выдавал пузыри и нехотел липнуть к предыдущему слою, причём по разному в зависимости от высоты.
То есть пруток имел разный состав по длине.
Меняем пластик - ничего не трогаем в отслайшеной модели - и дефекты пропадают.
10.11.18 в 08:44
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Очень похоже на какие-то инородные вкрапления. Точечьки - их выдавливало. Пропуски - они мешали пластику выходить.
Если влага, то при подаче должно слышно быть шипение/"выстрелы". Я проверяю просто - подаю рукой с нажимом. Если пластик идет из сопла с пузыриками, то значит пластик отсырел. Иначе... вкрапления в пластике.
10.11.18 в 13:23
печатает на Wanhao Duplicator i3 Plus
0
Было похожее в трёх случаях.
Первый - прижимной подшипник износился и вращался неравномерно.
Второе - слайсер зачем-то делал ретракт после завершения одного прохода стенки. Получался вертикальный разрыв в стенке, перешёл на симплифай все ушло.
Третий - когда была тефлоновая трубка, она так умирала постепенно.
10.11.18 в 17:49
печатает на Flyingbear P905X Large
0
спасибо всем за помощь! катушка ужо кончилась.
кто как сушит пластик?
сейчас вроде зима воздух сухой у меня показывает 30% в комнате где хранится пластик.
катушка которой печатал вскрыта 5 дней назад.
щелчки при печати были слышны, температура вроде норм была 230.
х.з. проверю этим хот эндом на другой катушке.
10.11.18 в 19:46
печатает на Wanhao Duplicator i3 Plus
0
В сушилке для фруктов

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.