Реклама

Пропуски наружного слоя

Подписаться на 3Dtoday
pural
Идет загрузка
Загрузка
17 Декабря 2017
498
21
печатает на Prusa i3 Kit
Вопросы и Ответы
При печати одних и тех же моделей часто появляются пропуски в наружных слоях (видно заполнение). Печатаю из Repetier-Host, слой 0.2мм, сопло 0.4мм.
Подскажите, в чём может быть причина пропусков наружного слоя?
bee7422e7ed6317d3ef538759da77789.JPG
78fa799d905cdb7817e3ad58e55eebbc.JPG
Ответы на вопрос

Ответы

17.12.17 в 09:53
печатает на Prusa i3 Kit
1
Это может быть связано с погрешностью в расчётах, которую допускает слайсер?
Я видел, что при горизонтальных перемещениях детали в Repetier-Host, слайсер подготавливает совсем разные коды. Причём отличие не только в координатах, но и в количестве перемещений сопла.
19.12.17 в 21:04
печатает на Prusa i3 Kit
0
Итог: проблема решилась повышением напряжения на двигателе с 1 В до 1,15 В, и подтяжкой пружины экструдера.
Выяснили, что:
- если двигатель экструдера щёлкает, то он пропускает шаги (одна из причин этого - низкое напряжение);
- в маркировке шаговых двигателей SL42STH40-1684A-16 цифры 168 означают номинальный ток обмотки 1.68А ;
- для драйверов A4982 и А4988 расчёт номинального напряжения идёт по формуле V=8*Iном*R, где R - сопротивление токочувствительных резисторов, 8 - видимо, количество задействованных обмоток.
Для моего случая номинальное напряжение V=8*1.68А*0,1Ом=1.344В.
Кстати, в мануале от фирмы-производителя принтера Zonestar рекомендуемое напряжение для двигателей осей (SL42STH40-1684A) - 0.8-1В, а для двигателей экструдеров 1-1.2В. Мне вообще мануал для Zonestar'овского KIT'а понравился! Всё описано: и как собирать и как регулировать.
Всем спасибо за помощь!
17.12.17 в 10:31
1
Чем печатаете, материал, производитель, настройки, какой принтер? Если АБС то это не пропуск а расслоение, из-за избыточного обдува...
17.12.17 в 10:42
печатает на Micromake D1
1
нет, это именно пропуск, видно же.
Двигатель может шаги пропускать или пруток сырой, или пробка в сопле кратковременная. Да мало ли причин..
17.12.17 в 11:16
печатает на Prusa i3 Kit
1
Это мой первый моток PLA пластика, который я приобрёл вместе с принтером, вот такой
Сейчас принтер тестирую, нужно заказ на али подтверждать.

Это может быть связано с неисправностью принтера или это всё переменные факторы, которые связаны с условиями печати?
17.12.17 в 11:24
печатает на Micromake D1
2
это может быть как принтер, так и пластик. Сложно дать однозначный диагноз. Если этот глюк будет повторяться с разными видами пластика на разных деталях, то проблема в принтере. Если же нет - проблема в пластике или в модели (такое тоже бывает, увы)
17.12.17 в 13:30
печатает на Prusa i3 Kit
1
Вот ещё пример, печатал разными слайсерами - CuraEngine и Slic3r. Пропуски присутствуют на обоих деталях. Сейчас попробую тестовым PLA напечатать.
1786e802f22cb9865820fd18c20aa01c.JPG
17.12.17 в 15:07
1
Скорее всего катушка запуталась или туго идет,я свою катушку поставил над принтером.Еще что бы пруток подавался с верхней а не с нижней части катушки
17.12.17 в 17:20
печатает на ZAV-MAX-PRO
1
Если считать, что с ШД все в порядке, то попробуйте усилить прижим прутка в экструдоре. Похоже на периодическую недоэкструзию.
17.12.17 в 19:43
печатает на Prusa i3 Kit
0
Попробую. А как нажим регулировать? Сфоткал зазубрины, которые экструдер оставляет.
5ec9a9ae6f24cb226f4e2161ef9bb2e7.JPG
17.12.17 в 20:45
печатает на Prusa i3 Kit
0
Вспомнил, иногда экструдер издаёт щелчки, вроде как с силой проталкивает и срывается. Это правильно?
18.12.17 в 00:38
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Копаем в верном направлении!!! ))
Введите в поиске Яндекс "экструдер щелкает во время печати". Думаю одно из решений будет Ваше. Отпишитесь потом!
П.с.
Про регулирование прижима: у верхнего конца боуден-трубки ищите винт с пружиной. Там же должны быть ролик и шестеренка.
18.12.17 в 22:05
печатает на Prusa i3 Kit
0
На данный момент проблема решилась повышением напряжения на двигателе с 1 В до 1,15 В. И немного подтянул пружину экструдера. При этом двигатель стал греться чуть сильнее. Сейчас его температура доходит до 45гр. Позже планирую чуть ослабить пружину, может это чуть снизит температуру.
Всем спасибо за помощь!
18.12.17 в 22:14
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
45 фигня..не смертельно.. Зато Вы узнали что-то новое..)) Но ослабление пружины температуру не снизит.. На ШД какой номинальный ток указан?
18.12.17 в 22:36
печатает на Prusa i3 Kit
0
Двигатель вот такой SL42STH40-1684A-16. Ток получается 1,68А ?
19.12.17 в 08:20
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Да, ток именно такой. Какие же у Вас драйвера стоят? Очень похоже на а4988 и сопротивление r100. Тогда правильное напряжение равно 1.68/1.25=0.94В. Изначально примерно так и стояло. Странно...
19.12.17 в 09:31
печатает на Prusa i3 Kit
0
Вот из описания платы: "MEGA2560 плюс RAMPS1.4 и A4982".
Тут вы промазали: 1.68/1.25=1.344. И для моих 1.15В получается ток 1.44А. И я ещё радиатор навесил над материнкой.
Кстати, в мануале от фирмы-производителя принтера Zonestar рекомендуемое напряжение для двигателей осей - 0.8-1В, а для двигателей экструдеров 1-1.2В. Мне вообще мануал для KIT'а понравился! Всё описано: и как собирать и как регулировать.
Только я не понял, почему сопротивление именно 100 Ом?
Спасибо за помощь! А почему я не могу посты плюсовать?
19.12.17 в 13:08
печатает на ZAV-MAX-PRO
0
Точно..)) 1.344В Значит выставили почти в нужное, тк расчёты для 4982 аналогичны как для 4988. В принципе есть рекомендации, что ток выставляется в 70% от номинала чтобы зря не "жечь" двигатель при удержании. 1.344*0.7= те самые 0.94В.. Видно я перескачил дальше при расчётах..
Вот тоже считали..
http://3dtoday.ru/questions/sgorel-odin-iz-drayverov-a4982s/
19.12.17 в 15:55
печатает на Prusa i3 Kit
0
ну что поделать, любишь кататься, как говорится ;)
17.12.17 в 18:22
печатает на Hercules New
0
Закусывание линейных XY или по Z ?
Тестовые фигуры печатаются нормально?

Очень сложно вообразить проблему, не видя Вашего конкретного "аппарата".
Покажите мне конкретно - Кинематика у Вас - такая?

d1bb17ef0d77ccc96c64943f3c54aec0.jpg
17.12.17 в 19:45
печатает на Prusa i3 Kit
0
Извините, я не очень понял вопрос: "Закусывание линейных XY или по Z ? "
А вообще пропуски по оси Z.

Вот фотка
5e761cd823e4f67085e5de3cebd25034.JPG

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.