Реклама

Нет поддержания температуры с автомобильным реле

Подписаться на 3Dtoday
andralex10
Идет загрузка
Загрузка
14 Января 2018
498
23
печатает на Prusa i4
Вопросы и Ответы
Доброго дня всем товарищам! Есть у меня, значит, prusa i4 с твердотельным реле. Но через два месяца печати это реле решило, что жить оно не будет, и решило греть стол до 130 непрерывно во имя любви к теплу. Окей, поскольку живу в провинции, твердотелов нет, а ждать с Китая лень-купил автомобильное. Первое по непонятной причине начало косплеить твердотел-просто всегда былло открыто. Сейчас поставил второе-вроде бы работает правильно, когда надо-вырубается. Но радость моя длилась ровно две минуты прогрева до 90 градусов стола. После этого реле закономерно отключается, а стол закономерно охлаждается, НО при 88 градусах он, по идее, должен догреться снова. Диод на плате, который отвечает за стол, загорается, но реле не активируется! Стол охлаждается до 78, не получая тепла и принтер спокойно уходит в THERMAL RUNAWAY. PRINTER HALTED. Что делать, как лечить?
Ответы на вопрос

Ответы

14.01.18 в 13:09
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
http://www.cheap3d.ru/shop/Zapchasti-dlya-printerov/Plata-kommutaoeii-Cheap3D-MOSFET-Switch-Board-55A-v20--1403.html
Если простое реле, то надо перешивать с pid на bang. Скорее всего контакты реле обгорели.
И прикупите мультиметр простой.
14.01.18 в 13:11
печатает на Prusa i4
0
Реле обычное, четырехконтактное автомобильное. В прошивке посмотрел-вроде бы, и так bangbang стоит
14.01.18 в 13:16
печатает на Anycubic Kossel linear plus
1
Тогда мультиком проверяйте приходит ли до реле управляющий сигнал и вообще рабочее ли реле на текущий момент. А то сейчас столько шлака продают...
14.01.18 в 13:44
печатает на Prusa i4
0
Только что проверил. Дело такое:
Принтер выключен, на управляющих контактах 0в
Прошу греться до 80, на управляющих контактах 11.8, греется
Достигает 83 градусов, выключается, щелкает
охлаждается до 78 градусов, на плате загорается диод, на управляющих снова 12 в... но нагрева не идет. Почему-не знаю
И как-то вообще странно что реле на 24в, а сигнал подается в 12. это норма? Твердотел стоял на 24в
14.01.18 в 13:49
печатает на RepRap
0
а когда щелкает светодиод горит?Или как бы штатно отключается?
14.01.18 в 13:55
печатает на Prusa i4
0
Щелчок включения не слышен вовсе, даже при старте. Щелчок выключения-через секунду после того как гаснет диод
14.01.18 в 13:54
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Вы берете с пинов штатного нагревателя? Что за плата? Дело в том что по нормальному плюс на силовых контактах всегда есть. Управляется минус. Т.е. то он есть то нет. Но плюс там должен быть.
12-24... Грубо говоря для реле все равно. Там же механический контакт. В тории и 220 будет коммутировать (управляться скорее всего будет только один раз и то с пыхом)
14.01.18 в 13:59
печатает на Prusa i4
0
Беру с d8, с того же пина, который к твердотелу был подключен. Единственное что, не знаю, выбирается ли способ подключения стола в прошивке, потому что ее точно менял на чужой конфиг версии повыше. Плата mks gen, но 1.2 или 1.4-навскидку и не скажу
14.01.18 в 16:21
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Вы цифровой ножкой дергаете целое реле? так нельзя. Нужна плата упаравления
14.01.18 в 16:26
печатает на Prusa i4
0
Дак раньше с твердотельным работало. Единственное, что я сделал-отключил силовые контакты твердотельного и припаял к обычному и то же самое сделал для управляющих
14.01.18 в 16:26
печатает на Prusa i4
0
Плюс, оно же в первый раз включается и нормально догревает до необходимой температуры
14.01.18 в 17:07
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
14.01.18 в 17:46
печатает на Micromake D1
0
реле на 24в, а сигнал подается в 12
А зачем надо было покупать реле на 24 вольта при питании 12 вольт? :o
14.01.18 в 18:01
печатает на Prusa i4
0
Твердотельное реле было на 32 вообще, поэтому и взял так
14.01.18 в 20:56
печатает на RepRap
1
Твердотельное реле получает сигнал. От 3 до 32 вольт, с мизерным током (в основном на светодиодик).

У автомобильного электромагнитного реле есть катушка электромагнита. С определённым сопротивлением. Через неё надо пропустить ток, довольно большой, жрёт оно около пары ватт. Причём если напряжения мало, реле не включится или включится слабо, контакты будут греться и подгорать. Если напряжения много, греться будет сама катушка. Напряжение реле нужно только положенное, плюс-минус не больше пары вольт.
14.01.18 в 13:16
печатает на Prusa i4
0
UPD: с 50 градусами все работает нормально, температура поддерживается
14.01.18 в 13:46
печатает на RepRap
0
а реле не горячее? может контакты реле хреновые и происходит перегрев реле?
имеется ввиду контактная группа
14.01.18 в 14:02
печатает на Prusa i4
0
Нет, не горячее. Легонько тепленькое, не более того
14.01.18 в 14:03
печатает на Prusa i4
0
Корпус во всяком случае точно
Контакты припаяны к проводам довольно массивной каплей свинца
14.01.18 в 14:26
печатает на RepRap
0
релюху автомобильную надо обдувать.... но и при обдуве при долговременной печати бывают проблемы
14.01.18 в 14:32
печатает на Prusa i4
0
Да мне бы начать эту печать сначала, с обдувом разберусь
14.01.18 в 17:45
0
можно попытаться последовательно с управлением реле повесить гасящий резистор (подобрать - там пары сотен Ом может хватить) - в некоторых случаях такое может прокатить. ибо выходной транзистор может не до конца закрываться, а этого тока катушке реле хватает. если его перевести в тепло резистором, то это вылечит симптом.
конечно, никаких гарантий.
15.01.18 в 11:34
0
Тоже на этом лохонулся. Сгорела твердотелка, купил автомобильное. Тут какой-то умник в комментах написал, типа нужно на 24 вольта, ну я и купил)) На самом деле нужно на 12 вольт (я взял на 30А тока, с большим запасом). Не знаю, что там у кого греется, но в принтере таких токов нет, чтобы автомобильное реле на 30А грелось, насколько я помню, БП у него на 15А максимум). В общем берите новое реле и пробуйте. Нужно 12в, 30А, 4-х контактное. Примерно вот такое
, но лучше взять импортного производителя, качество лучше и по цене не сильно дороже.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.