NASA провело успешные испытания самых сложных топливных инжекторов, изготовленных при помощи 3D-печати
На прошедшей неделе НАСА объявило об успешных испытаниях самых сложных из созданных агентством деталей для ракетных двигателей, которые были произведены с помощью 3D-печати. Испытания проводились в испытательном комплексе в Центре космических полетов НАСА им. Маршалла в Хантсвилле, Алабама. Деталь представляет собой распылительную головку ЖРД, это сложное устройство отвечает за подачу топлива в двигатель.
3D-печать дает возможность конструкторам ракет производить инжектор с 40 топливными форсунками, которые печатаются как единый компонент, вместо того чтобы изготавливать их по отдельности. Если бы инжектор производили традиционными методами, пришлось бы изготовить 163 отдельные части, а затем их соединить. Однако благодаря технологии 3D-печати понадобились только две части.
НАСА протестировало два 3D-печатных ракетных инжектора, каждый по 5 секунд, с тягой 20 тысяч фунтов. Эти два ракетных инжектора были произведены двумя разными компаниями — Solid Concepts (Валенсия, Калифорния) и Directed Manufacturing (Остин, Техас). Каждая компания напечатала по одному инжектору. Конструкторы также создали специальную сложную установку, в которой кислород и водород смешиваются перед тем как отправиться в камеру сгорания двигателя. Температура там достигает 6 000 °F (3 316 °C).
«Мы хотели выйти за рамки простого испытания и продемонстрировать, как 3D-печать могла бы совершить революцию в конструировании ракетных двигателей для увеличения тактико-технических данных ракетного комплекса», — заключил Крис Сингер, руководитель Управления инженеров-конструкторов Центра им. Маршалла. «Испытание деталей прошло успешно».
Аддитивное производство не только помогает инженерам построить и испытать ракетный инжектор с уникальной конструкцией, но также сэкономить время и деньги. 3D-принтеры дают возможность разработчикам производить детали быстро и вносить различные изменения на этапе тестирования.
«Наличие собственного аддитивного производства дает нам возможность взглянуть на экспериментальные данные, быстро внести изменения в детали и вернуться к испытаниям, — сказал Николас Кейс, инженер по ракетным двигателям, руководящий испытаниями. — Это ускоряет процессы разработки, проектирования и испытания и позволяет нам пробовать инновационные модели с меньшим риском и стоимостью проектов».
Цель НАСА — в будущем уменьшить сложность, время и стоимость производства и монтажа двигателей. «Аддитивное производство — это ключевая технология, позволяющая усовершенствовать конструкцию ракетного двигателя и дающая надежду на возможность осуществления полетов в глубокий космос», — считают в НАСА.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Домашнее производство прутка или Экономика должна быть экономной
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печать и высокая мода – эксклюзивное интервью с российским кутюрье
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Новая операционная система для 3D-принтеров свяжет мир 3D-печати воедино
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Сурово. Так понял, что это экс...
Предлагаю провести эксперимент...
что вы человека третируете, он...
Всем доброго! По поводу жидкой...
На 3 д тодей я делаю не очень...
Всем привет, заменил драйвера...
Добрый день! Проблема такая: н...