ANYCUBIC Kossel Pulley. Некоторые замечания по прошивке и калибровке.

Подписаться на 3Dtoday
Zagit_on
Идет загрузка
Загрузка
24.08.17
2266
26
печатает на Micromake D1
RepRap
9
Статья относится к принтерам:
Micromake D1
Доброго времени суток, дорогие друзья! В прошлом посте затронул вопрос сборки принтера ANYCUBIC Kossel Pulley. Сейчас же поговорим о прошивке и калибровке сего чуда.
Сразу хочу сказать, что комплектная прошивка и способ калибровки меня совсем не устроили. Было много мороки, да и крутить винты с точностью в доли миллиметра не самое интересное занятие... Поэтому отправился на просторы интернета в поисках чего-то более подходящего.
Немного слов про комплектную прошивку. Она порезана, и главное, чего нет - это EEPROM. А с дельта-принтером без внутренней памяти микроконтроллера разбираться муторно показалось!
747282afdc934502811c913e1ff1e43d.PNG
После недолгих поисков выбор пал на Marlin от Rich Cattel. (Ее вы можете найти на GitHub или по этой ссылке (точно работает, но стандартная)). А вот уже переработанный под Anycubic Kossel прошивка!
Дальше все просто, нужно залить прошивку, использую Arduino IDE, в принтер (одно замечание, необходима версия 1.0.5, которую вы найдете здесь)
Наверняка у вас назрел вопрос - почему именно она? Поясню. Легкая работа с escher3d. Все изменения вносятся одной командой! При том на будущее есть встроенный мощный алгоритм автокалибровки, с которым еще нужно разобраться, но это на будущее.
Все, теперь ваш принтер с продвинутыми мозгами!
Теперь перейдем к вопросу калибровки. Лично мне очень помог следующий мануал. Максимально понятно расписано, как и что делать. Большое спасибо автору! Просто рука не поднимается его переписывать от своего имени, поэтому выкладываю оригинал. На скриншоте вы можете видеть, как должна выглядеть таблица для вашего принтера.
49bf7af2a7f367fe16f3402a81ad82e4.PNG
Теперь вам необходимо открыть Pronterface (вот и на него ссылка, если вдруг нет)
Для удобства лучше создать кнопки, которые соответствуют точкам Point0 - Point6.
7cc31efb4440c35a50145ed466b3271d.PNG
Для этого кликаем на кнопку, обозначенную стрелкой. В появившемся окне вбиваем название, команду для перемещения и цвет. Проделываем это для каждой кнопки. У меня так:
  • 0 g1 z20 x0 y85 red
  • 1 g1 z20 x73.61 y42.5 blue
  • 2 g1 z20 x73.61 y-42.5 yellow
  • 3 g1 z20 x0 y-85 green
  • 4 g1 z20 x-73.61 y-42.5 pink
  • 5 g1 z20 x-73.61 y42.5 black
  • 6 g1 z20 x0 y0 grey
  • home g28
Теперь вам нет необходимости каждый раз вбивать команду, достаточно кликнуть на кнопку. (Возьмите за привычку после включения принтера сразу его хоумить (необходимо для того, чтобы принтер понимал, что он в наивысшем положение и не пытался каретками продавить концевые выключатели в потолок), чтобы моторы и ремни не изнашивать;)
Все, начнем калибровку! (Заметьте, необходимо, чтобы высота, заданная в прошивке, оказалась несколько больше фактической - у меня задана 355 при фактической 351.48) Последовательно выполняем следующие действия:
0 Включаем нагрев
0' Ждем достижения рабочей температуры
  1. Home (Хоумим принтер)
  2. Point N (Опускаем к нужным координатам)
  3. Опускаем сопло до соприкосновения с щупом (как и с другими принтерами, щуп - лист бумаги) (должен оказаться прижатым к столу, но так, чтобы вы смогли его двигать)
  4. Записываем значение, которое показывает экран для координаты Z, в калькулятор.
  5. Возвращаемся к шагу 1. Повторяем со следующей Point.
Когда вы пробежитесь по всем координатам, запишите их значения в escher3d, тогда:
  1. Нажимаем "Calculate" (синяя стрелка)
  2. Копируем команду (зеленая стрелка)
  3. Вставляем в командную строку Pronterface (фиолетовая стрелка)
  4. Enter
  5. Вводим M500 в командную строку, чтобы сохранить.
  6. Home (хоумим принтер, чтобы он "усвоил" новую высоту)
617a3ac6442e7829deaa96000c7c8d72.PNG
4c7e3f93e74b6a5d482c9e75bc8f1738.PNG
Теперь ваш принтер откалиброван! Но радоваться еще не стоит. На всякий случай кликните "Copy to initial parametrs" (красная стрелка), может пригодиться (переносит ваши новые параметры в таблицу, для дальнейшей калибровки). Теперь хоумите принтер, опускаете печатающую головку к столу и проверяете в произвольных точках при какой высоте происходит касание. Если результат вас не удовлетворит, то проводите калибровку еще раз. Просто прогоняете по тем же точкам, только сначала командой "M666 H???" несколько увеличьте высоту (??? - какое-то значение высоты немного больше вышей фактической - в пределах 3-5 мм (не забываем сохранять командой "M500";). Обычно после второй калибровки ситуация становится значительно лучше!
Все, теперь можете начинать печатать! Ваш принтер готов)
В дальнейших постах разберем вопрос модернизации ANYCUBIC Kossel Pulley! Приятной печати и проработанных моделей!
Подписаться на 3Dtoday
9
Комментарии к статье

Комментарии

24 Авг 12:13
2
То, что надо! Коротко и понятно! А автовыравнивание не пробовали (тип этого https://www.thingiverse.com/thing:1976680)?
Я только начал с ним знакомиться, опыта ноль....
24 Авг 12:25
1
Спасибо! Буду и дальше стараться пояснять непонятные моменты;)
Да, пробовал, даже собрал (очень охота сделать принтер более самодостаточным), но есть определенные баги! Доходит до того, что сопло нещадно таранит стол, а порой вылетает за его пределы, и принтер пытается "нащупать" поверхность там, где ее нет... Так что в этом вопросе еще разбираюсь) Обязательно посвящу пост и данной проблеме, в дальнейшем;)
24 Авг 12:31
2
Добавлю сюда репитера:
https://www.dropbox.com/s/9ueknze0zy5zlad/repetier_anycubic_kossel-master.7z?dl=0
единственное надо высоту немного подзадрать. мне не хватило 0.2мм на одном полукруге.
24 Авг 12:43
1
Круто! Надо будет взглянуть на досуге (когда снова калибровать-прошивать свое чудо буду)
Вообще, накатывал и repetir на свой принтер, но что-то мне не понравилось в нем (Понимаю, сугубое и, возможно, ошибочное мнение). Поэтому переключился на RichCattel.
24 Авг 18:37
0
Вообще, накатывал и repetir на свой принтер, но что-то мне не понравилось в нем
А какую прошивку "накатывали"?
Фирменную Микромэйковскую пробовали?
25 Авг 08:32
0
Устанавливал прошивку, которую нашел по этой ссылке.
Нет, не пробовал( И как она, хорошо себя показывает?
25 Авг 21:55
0
Устанавливал прошивку, которую нашел по этой ссылке.
По ссылке https://drive.google.com/drive/folders/0B1DQUrzkDP-tNDU0NXhVcGhlc0k есть набор всякой всячины, и в том числе Кура 15.04, из которой я и загружал оригинал.
И он полностью меня устраивает...
24 Авг 12:46
2
И кста под плюс надо указать больший радиус и соответственно большую длину тяг. Остальное один в один. Совсем забыл добавить!
24 Авг 13:18
0
zagit-on, vasyna, Очень рад, что Дельта-Дело - пошлО.

Софт - рабочий.
Все ссылки - поддерживают ведь не только Дельту, и "другие" - тоже?

С Уважением,
Ski.
24 Авг 13:34
1
И мы рады продвигать этот вид принтеров;)
Весь софт должен работать! Только сегодня залил то, что на диске. Под "другие" вы имеете ввиду ортогональные принтеры?
Если так, то Marlin от RichCattel именно под Дельты заточена, насколько мне известно, escher3d тоже для Дельт. А Pronterface можно со всеми использовать.
24 Авг 22:15
0
На самом деле, последняя прошивка Marlin (1.1.4) прекрасно справляется с авто-калибровкой геометрии и стола. Я тоже долго мучился со стоковой, а потом собрал и залил 1.1.4. Сделал простейший датчик на микро кнопке. Один раз сделал авто-калибровку геометрии и сейчас периодически делаю только авто-калибровку стола. Никакого специфичного софта не требуется. Все делается самой прошивкой, используя несколько команд.
25 Авг 06:50
0
А по подробнее можно, на счет "собрал"... Я просто его еще только настраиваю, а опыта ноль. Вчера пробовал по данному мануалу и чет все испортил... после калибровки он у меня с координатами путаться начал, пытается улететь за пределы стола. Изначально настроил на последней официальной прошивке, а сейчас...
25 Авг 11:53
0
Прошивка Marlin лежит на GitHub в виде исходников для Arduino IDE. Я скачал последний релиз (1.1.4), настроил конфигурационные файлы (configuration.h и configurationb_adv.h) так, как это было в стоковой прошивке (китайцы дали ссылку на исходники), включил поддержку Z-probe и залил в принтер через Arduino IDE. Правда, пришлось подкрутить саму прошивку, что бы работал кулер обдува экструдера (скопировал несколько строчек кода из китайской прошивки).

После этого в Cura'е (с помощью G/M-команд) выполнил очистку EEPROM, авто-калибровку геометрии и стола. Правда, пришлось сделать несколько итераций, пока подобрал точную дельту по высоте между соплом и датчиком Z-probe (её нужно указать в прошивке, хотя можно и записать потом в EEPROM с помощью команд).

Потом просто добавил загрузку данных калибровки стола в стартовый код в слайсерах.

Сегодня попробую выложить мою прошивку куда нибудь.
25 Авг 08:04
0
С удовольствием почитал бы вашу статейку на эту тему.
25 Авг 11:55
0
Честно говоря, никогда не писал никаких статей. Может попробую на досуге накатать краткий мануал по заливке и калибровке с последней Marlin. Правда не обещаю, что это будет быстро - свободного времени мало.
25 Авг 12:01
0
Ни чего. Мы подождем. Я конечно без 5 минут распрощался с мегой, но интересно было бы.
25 Авг 15:26
2
Кстати, девелоперы прошивки Marlin начали менять структуру, чтобы впоследствии сделать ее менее зависимой от железа, и таким образом облегчить портирование на другие платформы/процессоры (включая 32-битные платы). Правда, судя по апдейтам на GitHub'е, работа как-то застопорилась (может просто лето и они отдыхают :)).
25 Авг 08:48
0
Спасибо, отличная новость, будем пробовать!
25 Авг 07:11
1
Вчера попробовал, но чего-то перемудрил, после калибровки он у меня координаты точки 1 ищет за пределами стола. Я еще напрягся когда кулер на хотенде не крутился при нагреве (в pronterface). В прошивке нашел на вкладке configuration_adv.h параметр #define EXTRUDER_0_AUTO_FAN_PIN -1 , исправил его на 44 (нашел в инете), после этого кулер при нагреве хотенда выше 50 (по умолчанию) начинает крутиться, при остывании выключается. Буду пробовать еще...
25 Авг 08:38
0
У меня возникла та же проблема. Только не на первой итерации, а где-то в процессе сопло выходит за пределы стола, и весь процесс идет насмарку... Еще сам разбираюсь в этом вопросе!
Большое спасибо за PIN в прошивке, сейчас поправлю ссылку)
25 Авг 08:47
0
Не понял, как редактировать посты, и есть ли такая возможность вообще?
Поэтому выложу сюда ссылку:
Marlin от Rich Cattel (+ Anycubic Kossel)
25 Авг 16:18
0
На свой принтер поставил Repetier, удобен тем что основные настройки в EEPROM. Автокалибровка тоже есть. Установил тензодатчик в качестве автоуровня. Концевики заменил на оптические, Работает отлично.Вот что получилось.
25 Авг 16:25
0
А у меня с прошивкой Repetier не срослось как-то. Принтер постоянно пытался залезть за пределы рабочей зоны. Помучился два дня и решил вернуться на Marlin. Все основные (и не только) настройки тоже в EEPROM и можно поменять с помощью команд если надо.
25 Авг 16:26
0
Нужно указать радиус области печати в EEPROM
25 Авг 16:37
0
Как я сейчас помню, были проблемы (вылазил за пределы) при авто-калибровке, которые я не смог победить, хотя задавал радиус для пробинга.
25 Авг 16:46
0
Вот на это и лияет параметр Max printable radius, а также конфигуратор на сайте repitier указать Correction radiusDISTORTION_CORRECTION_R для z-probe

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Противогаз из S.T.A.L.K.E.R.

Сканеры - наш друг и помощник в жестоком мире репРапа

3Dtoday за 60 секунд от 17 ноября

Во время печати оккультной статуэтки сгорел 3D-принтер. В поджоге подозреваются нечистые силы

И все-таки она настоящая: усомнившийся в SexyCyborg основатель журнала Make раскаялся в содеянном

Осторожно, не связывайтесь и не платите им! Мошенники!!! ООО «Фабберс»