Голова кабана. Литье

Подписаться на 3Dtoday
voronart
Идет загрузка
Загрузка
24.06.18
3324
17
печатает на Hercules New
Применение
58
Статья относится к принтерам:
Hercules New
Приветствую! Сегодня попробую рассказать чем закончилась история кабаном. Хотя почему закончилась... все еще только начинается :) После удачной печати слоем 0,25, о чем рассказывал тут, решено было сделать мастер модель слоем 0,2 для литья и попробовать тиражировать кабанчика полиуретаном.

3д модель снова была чуть изменена. Отделил уши для печати их в вертикальном положении, иначе слоистость на поверхности была слишком выражена.
959c4ed50ef96976530825aed08d3a53.jpg
Дальше фото только что отпечатанной модели. Серый Bestfilament PLA, слой 0,2, размер тот же - 18 см высотой, по размеру камеры Hercules NEW
9f72762d272646020491164796d86dc3.jpg
257b2ee2465908810ccb080345176b1a.jpg
df02af10d72f811a7d76bdbf53b9c50f.jpg
Затем склейка запчастей, сглаживание дихлорметаном. Клыки оставил отдельно что бы избежать проблем при литье и не цеплялись при извлечении из формы. После дихлорметана ПЛА остается какое-то время как бы мягким, лучше подождать минимум 1 день- сутки, что бы он окончательно выветрился. Затем можно грунтовать, шпаклевать шлифовать проблемные места. В случае с кабаном это видимые слои на лбу, там где угол при печати был близок к горизонтали и швы уши-голова.
Грунтовал попеременно красным и черным, что бы контролировать покрытие. Шпаклевку использовал простую акриловую из строймага. На сколько она прочно будет держаться не знаю, но мне на один раз - снять форму.
802440e134b1f1ccd6bd6b00eee5ce77.jpg
1ab9a9c8ad74fb3261428e2b5a4016bc.jpg
Под финал прошелся еще аэрозольной краской. Получилась такая мастер-модель головы
07e1043316872b1c06e59bd325aba4e1.jpg
К сожалению процесс создания силиконовой формы я не запечатлел, но, думаю, из видео и фото ниже смысл понятен. Форма состоит из собственно силикона и жесткого кожуха снаружи. Уверен при желании посмотреть как такие делать можно без труда найти на ютубе по ключевым "Brush-on silicone mold" можно сразу на канале Smooth-On. Использовал силикон Rebound 25 и 40, они разного цвета, опять же для контроля покрытия. Или можно использовать красители. Силикон наносится внамазку. Для кожуха полиуeретан Plasti-Paste, тоже внамазку.
На видео процесс извлечения отвердевшей отливки. можно увидеть строение самой формы.
Литье называется - ротационное. Смысл в том что пластик покрывает тонкой пленкой форму изнутри. Налицо преимущества - отливка легкая и экономия пластика. Процесс заливки выглядит как-то так. Можно залить сразу достаточное количество пластика, закрыть форму крышкой, что бы не расплескать и вращать до полимеризации. А можно залить небольшую порцию, прокатать по силикону контролируя процесс визуально через открытую часть формы. А когда пластик потеряет текучесть, залить вторую порцию и уже закрыв крышкой (для образования задней стенки) повторить, так получается аккуратнее. Несколько фото для иллюстрации. Цветочный горшок там для устойчивости:
cd1c459aeccbcc0c918887c2054b0abc.jpg
941218641275e01da569fa07926fdfc2.jpg
011aa06fd15cf9ada5093d1b0f7bb977.jpg
Самую легкую удалось получить всего 150 гр весом. А саму отливку уже можно снова грунтовать и красить например в бронзу, медь, способом, о котором я тут рассказывал. Так же заказал у столяра овал для основания. Что получилось:
c494f0ed0ff65e9c1ca3070742305aaa.jpg
PREVIEW
0aa77890562e94c3fb321b42e5c3d65e.jpg
39d1dd25afb0c396387d87e5a92763d1.jpg
68c21a70d9b17002c0a26b7effdd7899.jpg
5b8258db1bbc926aea2ac7576732d260.jpg
Да! Чуть не забыл. Отдельный рассказ про отливку клыков. Для начала собрал все зубы в такую мастер-модель и залил силиконом. Первая проба показала, что вот для таких дел и понадобилась бы камера давления - кончики клыков испорчены пузырьками воздуха. Но, как оказалось, можно обойтись и без давления, достаточно "промассировать" форму пальцами, когда пластик уже залит, но не отвердел, пока не выйдет воздух. Для этого вырезал в силиконе ножом выемку (видно на фото). Таким образом можно выдавить воздух вручную.
bc87e4b53bfa2b089f64d84ab4d1b436.jpg
Параллельно попробовал составную форму для отливки клыков, из двух половинок с каналами для выхода воздуха. И так же удачно, еще один способ. Весь мусор легко удаляется ножом и не портит отливку:
e4a45940f41e28dec09d4d3ac43aa7a3.jpg
e6c2a322ed038db1724dfddccd7370ba.jpg
Что дальше? А дальше - больше! )) 30 см. Посмотрим что получится со временем.
Спасибо за внимание!
Буду в отъезде, возможно. отвечу на комментарии не сразу
35aa4faa7992899d8ab09b0ec94e6d9f.gif
Подписаться на 3Dtoday
58
Комментарии к статье

Комментарии

24.06.18 в 14:46
1
Это все клева и офгенно. Но ни как не мойму, кому нахпна нужно 100 кабаньих голов? Или это уже все продано?
Или это four fun?
24.06.18 в 19:44
1
Ну раз человек всем этим гемором занялся - значит понимает, зачем. Видно есть сбыт на такие "головы" (а почему нет? Люди и более странные вещи покупают ;)) А то бы повесил на стену 3Д печатную и не парился бы.
26.06.18 в 23:31
1
вас это всерьез беспокоит?
24.06.18 в 15:20
5
Ежели кабанов отливают значит это кому нибудь нужно
24.06.18 в 16:43
4
Теперь кабаны будут знать к кому обращаться за отличными зубными протезами)
28.06.18 в 15:51
1
А можно модель Вашу? Мне так много голов не нужно, да и по масштабу надо с кулак. Отец давно уже просит ему напечатать:)
28.06.18 в 15:57
0
извините нет, модель эту нельзя
28.06.18 в 16:51
0
А что-то похожее есть? Или за денежку?
28.06.18 в 22:08
0
А что-то похожее есть?
Low Poly ;-) разве что...

83abd912437b21702cc5f709f4129774.jpg
331ca0fc1fbf1bead2128d39366c7c06.png

3a9b4f91e2e1f92a1d1369297f325934.jpg
29.06.18 в 11:14
0
Конкретно этот кабан не продается. поищите в гугле "boar head 3d model" Там достаточно результатов, за денежку тем более
29.06.18 в 14:39
0
Спасибо!
28.06.18 в 21:58
2
Не понимаю скепсис в комментариях. Есть такое слово - тиражирование. Печатать тираж на принтере - вот это настоящий гемор, а отливать - самое то. Скажу больше, именно для создания моделей для последующего тиражирования мной и был приобретён два года назад принтер. Так же как автор делаю силиконовые формы, а затем отливаю нужным тиражом, пока в основном из искусственного камня. Литьевой пластик тоже в планах. Для пустотелого литья у меня есть ротационная машина, а для простого литья - небольшой вибростол, но временем, думаю, всё-таки придётся приобрести вакуумную камеру.
29.06.18 в 11:10
1
Печатать тираж на принтере - вот это настоящий гемор, а отливать - самое то
золотые слова.
Но ни как не мойму, кому нахпна нужно 100 кабаньих голов?
вот если бы ждунов целую армию! тогда все понятно )
29.06.18 в 16:06
1
Была как раз армия Ждунов (на фотке Ждуны-магниты) в прошлом году)), сейчас уже не актуально. Это был хайп!))
29.06.18 в 13:14
3
еще несколько фото перед поездкой к закказчику. Тут уже с той орнаментальной завитушкой

46e152220f14eeec7944fc4c354c581e.jpg
c7869a1f708f662fdb6294dc04681763.jpg
015d514a3e24cbcbba3c4ee6781cf6af.jpg
01.07.18 в 11:29
0
По литью есть какие то нюансы которые стоит знать на ваш взгляд?
02.07.18 в 11:42
0
даже не знаю, все нюансы можно посмотреть на многочисленных видео на ютубе. А что нужно помнить, что все эти жидкости не очень полезны для здоровья. Так что безопасность прежде всего, подальше от детей, избегать разливов

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию

АО «Полема» получило серебряную медаль отраслевой выставки «Металл-Экспо 2018»