Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Моделирование крепления для экшен камеры.

VankovSergey
Идет загрузка
Загрузка
25.02.2019
5544
10
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Всем доброго времени суток. Под прошлым постом набралось много просмотров и комментариев. Я постарался всё прочитать и в данном посте постараюсь исправить все допущенные мною недочёты и сделать его более подробным
Моделирование крепления для экшен камеры.
. Предлагаю смоделировать крепление для экшен камеры и сделать его дешевле чем китайское!
Моделирование крепления для экшен камеры.
У меня чуток не такое, но этоне так важно.)

Приступим моделировать. В прошлом блоге я мало внимания уделил эскизу, поэтому подробно разберём инструменты, которыми пользуются при его создании.

Всё начинается собственно с инструмента Create Sketch(горячих клавиш нет).
Моделирование крепления для экшен камеры.
Нажав на неё нам предлагают выбрать одну из трёх плоскостей, на которой мы будем работать.
Моделирование крепления для экшен камеры.
В начале мы создадим Line (L или Sketch / Line ). Она имеет два параметра: длинна и угол наклона, которые можно задать сразу или через некоторое время инструментом Sketch Dimension (D или Sketch / Sketch Dimension).
Моделирование крепления для экшен камеры.
Сперва я просто набросал фигуру визуально похожую на деталь. Контур этой фигуры будет синий ,т. к. эскиз не определён, а площадь этой фигуры будет бежевой - это значит что контур замкнут.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Теперь начертим конструкционную линию, точнее линию симметрии, относительно которой будем ставить зависимости. Для этого надо будет в Sketch Palette / Options выбрать Construction и провести инструментом Line прямую в моём случае вертикально.
Моделирование крепления для экшен камеры.
И начнём проставлять размеры и зависимости во Fusion они называются Constraints. Хочу обратить ваше внимание, на то что Fillet скругления лучше проставлять перед зависимостями, т.к. зависимости могут помешать. Размеры ставятся инструментом Sketch Dimension (D или Sketch / Sketch Dimension), этим инструментом можно установить длину и угол. Конечно можно пользоваться только Sketch Dimension и не ставить зависимости, но тогда наш чертёж будет не читаем! Поэтому советую проставлять размеры и параллельно с этим и зависимости. Constraints находится там же где и Options в плавающем окне Sketch Palette. На данный момент во Fusion присутствует 12 зависимостей и я думаю что про большинство из них нет смысла говорить, названия и картинки говорят сами за себя. Даже с очень кривым английским, как у меня, их названия не составит труда перевести. Есть зависимости, которые не очень очевидны (лично для меня) например Midpoint 'центральная точка' находит центральную точку и Сurvature 'кривизна'. Используя зависимости советую сначала нажимать на прямую, окружность, точку и т.д. которую нам надо привязать, и затем на прямую, окружность, точку и т.д. к которой мы привязываем, так всё привяжется корректней.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Если эскиз будет полностью определён контур станет чёрным (если эскиз не определяется но все размеры проставлены, прив). Во Fusion не обязательно полностью определять эскиз для дальнейшей работы с ним, если память мне не изменяет в AutoCAD или Inventor ты не можешь работать с неопределённым эскизом. Теперь предлагаю добавить скругления Fillet (Shift + F или Sketch / Fillet). Выбираем две прямые образующие угол, в котором надо добавить скругление, или точку их пересечения, радиус скругления. Далее добавляем оставшуюся часть, всё точь-в-точь.
Моделирование крепления для экшен камеры.
И отзеркалим эту часть инструментом Mirror (Sketch / Mirror). Выбираем объект и линию относительно которой будем зеркалить.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Следующую часть детали можно сделать разными способами. Сейчас я покажу один из них, т.к. в будущем нам надо будет создать похожую часть детали, другой способ смотрите ниже. Применим инструмент Slot (Sketch / Slot ). Ставим 2 точки, центры окружностей, и диаметр или толщину.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Кстати у некоторых инструментов есть несколько вариантов исполнения. Варианты этого инструмента можно найти в Sketch Palette / F eature Options.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Делаем так, чтоб определился только выпирающая часть. И пользуясь инструментом Trim (T или Sketch / Trim ). Просто наведите на объект который нужно удалить, он загорится красным, и нажмите.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Сразу хочу обратить ваше внимание на инструмент который находится под Trim, Extend (Sketch / Extend ). С помощью него можно добавить недостающую часть объекта. Осталась добавить 2 отверстия для уменьшения кол-во пластика при печати. Предлагаю познакомится с инструментом Spline (Sketch / Spline). Примерно создаём кривую. Чтоб определить эту прямую надо выставить размеры до точек изгиба этой кривой.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Добавляем скругления, после скруглений пришлось ещё раз определить кривую, и отзеркаливаем. И эскиз готов к экструдированию и последующей обработке. Extrude (E или Create / Extrude). После некоторой доработки.
Моделирование крепления для экшен камеры.
И на данном этапе остаётся ну прям совсем чуть-чуть. Для создания следующей части детали нам потребуется создать дополнительную плоскость, но она не обязательна.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Моделирование крепления для экшен камеры.
Я расположил её по центру. Теперь создаём эскиз. Воспользуемся инструментом прямоугольник Rectangle (R или Sketch / Rectangle). Создадим его и проставим размеры. И окружность по трём касательным Circle (C или Sketch / Circle). И удаляем всё ненужное инструментом Trim (T или Sketch / Trim ) кроме куска окружности он нам пригодится!
Моделирование крепления для экшен камеры.
Теперь воспользуемся инструментом Offset (Sketch / Offset). Создаём с его помощью окружности больших и меньших диаметров и обрезаем их с помощью Trim (T или Sketch / Trim). Этот инструмент можно применять и на более сложных деталях. И создадим многоугольник инструментом Polygon (Sketch / Polygon).
Моделирование крепления для экшен камеры.
Инструментом Extrude выдавливаем в обе стороны снимаем фаски и модель готова.
Моделирование крепления для экшен камеры.
В этой статье я максимально постарался заострить внимание на создании эскиза и его инструментов. Кстати печать PETG пластиком обойдётся всего в 8 рублей,
Моделирование крепления для экшен камеры.
а цена одной гайки не превышает 5 рублей. Таким образом мы экономим чуть больше половины цены одного такого крепления.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье