Печать гибкими пластиками на стоковом Flyingbear P902

Подписаться на 3Dtoday
timberwolf
Идет загрузка
Загрузка
07.11.17
1824
23
печатает на Flyingbear P902
3D-печать
24
Статья относится к принтерам:
Flyingbear P902
Вопрос: Как можно печатать гибкими пластиками (TPU, Rubber) на стоковом Flyingbear P902?
Ответ: Никак.

Будучи счастливым обладателем 3Д-принтера Flyingbear P902, задумал я попробовать различные пластики. До этого момента я печатал в основном PLA и результатом был доволен, списывая некоторые проблемы и дефекты печати на отсутствие богатого опыта настроек симплифая. Но печатать TPU данный принтер отказался в категорической форме, ловко и непринужденно запутывая нить филамента на коротком пятимиллиметровом отрезке от шестерни до отверстия хотэнда. Продавливать гибкий пластик вниз - не, даже не собираюсь...
Обдумав несовершенство мироустройства и осмотрев узел подачи, пришел к выводу, что в данной ситуации я бы тоже отказался работать. Вообще, как я понял, узел MK8 предназначен для системы типа боуден, то есть удаленной подачи и почему данный механизм поставили на этот принтер - это большой вопрос к китайским друзьям. Видимо MK8 у них был, а вот инженер куда то вышел в этот момент. Пришлось изобразить инженера и устранить 3 трудности на пути достижения всеобщего счастья путем печатания гибким пластиком.

Трудность номер 1 - несоосность. Ролик подачи не совпадает с отверстием примерно на 1,25 мм.
06a985e7bb88acf0d25ce38be113085c.jpg
c7d22700117557c0622be0c3acb45fc6.jpg
7e1c566b3170f80bf6ba0240b36571c4.jpg
Твердому пластику это не сильно мешало, но трудности со сменой филамента были неизбежны, практически всегда приходилось снимать вентилятор, чтобы попасть прутком в хотэнд.
Склонен думать, что этот дефект врожденный, так как запасной механизм выглядит точно так же. Пришлось взять напильник и сточить посадочное место под ролик на 1,2 - 1,3 мм. После этого пруток стал заходить в хотэнд ровно по центру и проблема была решена.

Трудность номер 2 - целых пять миллиметров между шестеренкой и жерлом хотэнда. Именно на этом отрезке прутку есть куда бежать.
fc9ca0545d71fd5b8fb1254f0f879c02.jpg
40c252acce2ddd68b53d82010f8f2c20.jpg
Специально смоделированная деталь устранила и эту трудность. Теперь пруток не имеет никаких шансов отклониться от правильного пути в раскаленное жерло хотэнда. Почему раскаленное? Это еще один вопрос к китайским друзьям. Этот принтер, видимо, был ими придуман на основе принципа "и так сойдет".
В наборе к MK8 дан радиатор 40х40 и вентилятор, который на 95% охлаждает радиатор и примерно на 5% все остальное. Охлаждение трубки хотэнда в таких условиях осуществляется самим корпусом MK8, что означает очень очень плавный градиент перепада температуры от узла нагрева до корпуса узла подачи. Косвенно это подтверждали вытащенные прутки при разогретом принтере. Они были оплывшими на длине до 1,5 - 2 сантиметров. Практика показала, что с многими пластиками работает и так. Но теория печати говорит, что градиент должен быть максимально резким.

Следовательно, трудность №3 - нет нормального охлаждения трубки хотэнда.
Возможное решение в этой ситуации (без замены узла) - направить обдув на трубку хотэнда.
На моделирование корпуса вентилятора ушло прилично времени, но в целом результатом я доволен. Корпус для удобства печати разделен на 2 части. При печати карбононаполненным пластиком сборка корпуса прошла нормально.
8a3e5e33063f9f19fffb4dfc4794763c.jpg
417a46539cd99481b1e1aae7ef6eb023.jpg
ca9cfba84e717fac508cec6d021fbdd7.jpg
Установить корпус без разборки узла подачи невозможно, но трудностей с разборкой-сборкой быть не должно.
Собранный узел в итоге выглядит так:
e18eda04aad733997804ec57b39b995f.jpg
d410a702aec6bd7e00aa35c0a7c68a59.jpg
82611901338634fafa51d8fdd6401df8.jpg
a41c83a97c65a97462fcc06a91c739f4.jpg
Недостатком этого решения является поток горячего воздуха от трубки хотэнда прямо на шаговый двигатель, но отводить воздушный поток в другое место практически невозможно. Думаю, что установка освободившегося радиатора на заднюю стенку электродвигателя решит эту проблему.

После сборки узла была проведена пробная печать. Результат вполне неплох - никаких заеданий и трудностей в процессе печати.
ddadd2c8785cbe39dd30922672cebabe.jpg
470b707f88b8b3e5bc515dc68bb363a6.jpg
905a8dc5445a4c2450839cf17a5d83ac.jpg
1236138279aa3921b89f2f845c83f2a4.jpg
PREVIEW
Качество фотографий не на высоте, так как с телефона, за это приношу свои извинения. Если кому-то нужны/интересны модели корпуса и направляющей прутка, пишите в комменты :) поделюсь.

Если информация была интересна/полезна, ставьте лайк.

С уважением, Евгений.
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

7 Ноя 22:10
0
модели в студию!!!
7 Ноя 22:54
0
Автор, спасибо и респект. У меня та же фигня ((
Подскажи плиз, а нижняя часть и направляющая до шестерен не плавятся??

Этот принтер где то реально гениальный, а по середине процесса видимо инженера таки уволили (
7 Ноя 23:04
0
Направляющая до шестерен не должна плавиться из-за появления обдува на хотэнд. Как будет чувствовать себя нижняя часть пока неясно - как говорится "будем посмотреть". Следующий шаг - изоляция на нагревательный блок - долой лишнее вредное тепло и теплопотери.
7 Ноя 23:01
0
Да, не откажусь от модели, и хотел спросить за счёт чего держится направляющая втулка?
7 Ноя 23:05
3
Направляющая втулка держится за счет эффекта "некуда деваться". Она надета на выступающую трубку хотэнда и шестерня/ролик держат ее на месте.
7 Ноя 23:12
1
Вообще не понял, в чем проблема с экструдером Мишки. С февраля месяца Мишка работает в режиме "Non Stop". Поменял комплект подшипников на осях X,Y. Поменял термобарьер из-за деградации тефлоновой вставки, т.к. много печатаю на температурах сопла 250 - 265. Ну и, естественно, стоковый обдув на трех сторонний.
7 Ноя 23:37
0
У меня была проблема, не хотел печатать :), Есть ли ссылка на модель используемой вами вставки? В группе не нашел :(
7 Ноя 23:57
2
8 Ноя 00:07
1
более основательная конструкция :)
8 Ноя 13:23
0
Можно ссылку на трехсторонний обдув?
8 Ноя 13:42
1
9 Ноя 20:03
0
Это вам кажется, термистор родной врёт безбожно и реальная температура там на 15-20 градусов ниже, чем показывает.
А тефлоновая трубка деградирует так быстро именно из-за неправильной работы термобарьера.
Термобарьер редкое гуано, более-менее годится только вариант со вставкой 3мм, с 4-кой лучше и не пытаться ставить.
Охлаждение сделано через задницу, и это ещё мягко сказано.
Хуже этого экструдера, пожалуй, ничего и не продают.
9 Ноя 21:25
0
У меня разброс по термистору +- 1,5 гр.Ц. Про корректировку таблицы термистора в прошивке, что нибудь слышали? ;)
Тефлон деградирует от высокой температуры!
Термобарьер на Мишке стандартный, как и на всех принтерах, даже на топовых такие же. :)
11 Ноя 16:31
0
Да что вы говорите :-)
Страдать корректировкой таблицы не стал, поменял термистор и задал нужный тип.
При нормальной работе термобарьера и если не трогать предел в максимальные 260 градусов, тефлоновая вставка разрушается очень медленно.
Если нужна температура больше, используют цельнометаллический термобарьер.
7 Ноя 23:14
2
А вставку для печати гибкими материалами поставил тоже сразу. Вставку взял в группе: https://vk.com/clubflyingbearp902
7 Ноя 23:27
1
Попробую модели выложить у себя :), проверяйте
Обратите внимание! Вставка под шестерню/ролик имеет разные радиусные выборки, так как ролик по диаметру больше шестерни. При установке это будет важно. Ну и в любом случае, что не так - доработать напильником :)
http://3dtoday.ru/3d-models/detali-dlya-3d-printerov/okhlazhdenie/dorabotka_khotenda_flyingbear_p902/
8 Ноя 10:07
0
А почему вы решили чтт мк8 для боудена лучше подходит? Все те же проблемы с заминаеием (отсутствия направляющих для порутка) усугубляются тем, что увеличивается сопротивление движения прутка. По моему мк8 это самый простенький директ с хреново продуманным охлаждением (по-крайней мере вот эта китайская версия. ) я пока на e3d v6 перешел. И хот легче охлаждать и вариативность появлется - хочешь стальной термобарьер, хочешь -с тефлоновой вставкой. На него и обдув легко повесить
8 Ноя 10:31
1
по моему мнению, конструктив МК8 больше приспособлен для удаленной подачи. А из него сделали "самый простенький" директ :) Но это личное мнение...
8 Ноя 11:22
0
Судя по фото, вам бы еще и экструдер откалибровать не плохо бы. Дикая недоекструзия. Я свой мк8 от tronxy (zonestar) вообще поменял на e3d v6 клона. Результаты гораздо приятнее... В целом, по моим впечатлениям мк8 надо выкидывать, как зло и как можно скорее.
8 Ноя 14:31
0
да, недоэкструзия, так сказать, налицо :) Будем регулировать... попробую дальше поиграться с МК8 и параллельно поискать подходящий e3d V6.
9 Ноя 20:08
0
Титан подходит через переходник https://www.thingiverse.com/thing:2118696
9 Ноя 21:53
0
Спасибо за ссылку :)
9 Ноя 19:54
0
Отличное решение для тех, кто ещё не поменял этот недоэкструдер на что-то вменяемое.
Хотя лучше всё же заменить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D-принтеры и улыбки: компания Candid использует аддитивные технологии в производстве элайнеров

NYLON MOD от PRINT PRODUKT или как я делал ручку для скороварки

Нейлон от Bestfilament BFNylon, стойкий представитель пластиков для 3D печати

Видео Обзор 3D принтера Raise 3D N2 Dual от компании 3Dtool

Пользователи Autodesk Fusion 360 получат доступ к генеративному дизайну и технологии AnyCAD

Aerotex под ударом