Дисциплина СО: модернизация Anet A8

Подписаться на 3Dtoday
strtoint
Идет загрузка
Загрузка
04.01.18
4353
37
печатает на Anet A8
Техничка
11
Ну что господа, знаю полно тут любителей специальной олимпиады в дисциплине "купи AnetA8 и модернизируй его". Теперь я приму в ней участие =)
Давненько я облизывался на 3д принтеры, но все никак не собирался с покупкой. Будучи человеком с инженерным мышлением понимал что сам по себе Зд принтер можно собрать и самому, механика проста, компоненты выйдут дешево. Но вот только лееееееееее..*10^8..нь =)
К концу лета, после отпуска я еще раз решил глянуть цены на принтеры и меня ждало приятное удивление о снижении цен на них. Внутренняя жаба твердила мне, мол, выше 10к принтер не брать. Ну и приглянулся мне Anet A8. [для копирования: ААА ДРЫГОСТОЛ ЗАЧЕМ ОН ТЕБЕ СОБЕРИ H-BOT ААА]
PREVIEW
Взял я этот экземпляр на Алиекспрессе. Продавец оказался с России, обошелся он по акции в 8200р. Доставили CDEK-ом за две недели. Коробка была увесистая кило под 11-14 где то. Сборку осуществлял по PDF файлу в комплекте на флешке (на самом деле пришел кард ридер с карточкой на 4гб). При сборке - главное не перетянуть винты и гайки в акриловой раме.
c41f5e2d8a68bb920e61800484b51554.JPG
Общий вид после сборки: (на телефон, так что размыто)
78ffc2e6483293dfb6193378c779d979.jpg
Сходу попробовал распечатать комплектным белым PLA держак фооаппарата для штатива:
f74ed5fb07b3d7dc435f769af4f19019.jpg
6a2be3a535a6e5aabc5e05027f5cff70.jpg
45fed7600ecf19f3db8d4e4022a2bc21.jpg
Итак, начнем с минусов.
Критические:
  • Нет жесткости у верха, рукой спокойно раскачивается из стороны в сторону.
  • Нет жесткости у передней и задней стенок, натяжение ремня+ высокая скорость печати и реверс дают неплохое такое раскачивание середины.
  • Нет жесткости у вылета стола на шпильках. При задевании локтем постоянно уводило стол все правее и правее.
50e96742958681ecd0e9b66f025562ac.png

Не совсем критические:
  • Нет натяжителя ремней.
  • Позже начал лючтить и скрипеть левый дальний подшипник стола.
  • Для печати АБС изначально задумывал термокамеру, т.е. закрытый корпус для начала.
  • Если провода не крепить в верхних точках то они так и норовят быть прижатыми столом при движении.
  • Неудобная установка Z для стола.
  • Дурацкая система на концевике Z. Из за длинной лапы, погрешность при каждой установке в домашнее положение +-1мм.
  • Нет кнопки питания, в случае нештатной ситуации бросай руку в вилке и выдирай ее. (топором проще, надо ток под рукой держать)
  • Плата без охлаждения - драйвера греются до 65 градусов минимум.
  • Тупой дефолтный обдув детали, необходимо печатать нормальный.
Из плюсов стоит отнести:

  • Радиаторы на драйверах всех шд + на мосфетах.
  • Аллюминиевая основа стола + сам стол MKII тоже аллюминиевый а не с текстолита.
По началу хотел прикрутить весь принтер к текстолитовому квадрату 16мм. Но он оказался очень неподъемным, ну просто ужос. (17кг с принтером). [для копирования: ДА СКОЛЬКО МОЖНО СКАЖИТЕ ЕМУ ЧТОБ УЖЕ НАЧАЛ СОБИРАТЬ H-BOT!!!].

Усиливать решил аллюминиевыми профилями с леруа, благо они были в пределах стони и за бюджет 10к я итоге так и не вышел.
+два талрепа для распорок по бокам. Потом их снял потому как жесткости стало хоть отбавляй
fc4df864fb0170de835a835ca328283b.JPG
1316690ec0dfdb630ff648b8c37b8c42.JPG
bcb14ae51765538a641347ae89bedfd7.JPG
Рассверлил отверстия под винты в верхних креплениях, чтоб уж железно не задевали и не давали прогиба с упором об верх.

Мне этого всего было мало и поэтому решил и дальше его доделывать, сделал каркас с аллюминиевого уголка 10х10х1 и покрыл пвх пластиком:
dfa37b1e17562a19139bbd12562d8b41.JPG
Был небольшой геморой с компоновкой электроники в верхней части, но в целом все удалось развести.
Установлены два вентилятора, на вдувание и выдувание [оуу]. OrangePi zero с октопринтом + две вебкамеры. Обзорная и сопло [сопляная епрст].
5f3f1e5e8e726d58515ad01c9436fed8.jpg
Дополнительно поставил светодиодныую ленту, наклеенную на аллюминиевые полосы 10х1.
7d37cf787ea2b467968d7bff59cc917d.JPG
Для стола напечатал подшипники качения на трехточке. Теперь у стола отсутствует люфт при раскачивании.
2864e7330844a4387400ee59a8f8f728.jpg
6bddb48ed7957288c62e8e5ea60989c0.jpg
К сожалению тут не будет печатей и сравнений до и после, вот вместо этого вам видео на которое можно по залипать =)
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

04.01.18 в 12:20
0
пс. любителям ставить заглушки-центровики на верхние концы винтов просьба идти лесом =)
13.01.18 в 06:04
1
идти лесом
Просто у вас ось Х не освобождена :)
Встретимся в лесу!
04.01.18 в 13:37
2
сделать h-bot лень, а ваять дот вокруг прюши нет
04.01.18 в 13:38
0
естессна) ведь опыта то в постройке нету. а с наличием принтера видно все мелочи его построения по механической части, имхо все равно сперва лучше купить опробовать
04.01.18 в 14:15
1
вот я свою допилил до идеала почти, и стал таки строить H-bot, хочется область печати 300х300х300 и скорости повыше, думаю с боуденом смирюсь :)
04.01.18 в 14:18
0
вот верно ) сперва как говорится глянуть пощупать попробовать а потом и свое сделать)
04.01.18 в 16:29
0
а моделькой под 3 подшипниковый каток не поделитесь ? пластик у меня умер, хотя хоть и появился вертикальный люфт, но горизонтального так и нет, сейчас поставил на втулки карго, вот думаю если и они умрут то буду на подшипники качения переделывать, линейные подшипники набили борозды себе, видимо какойто из них клинил.
13.01.18 в 06:05
0
хочется область печати 300х300х300 и скорости повыше
Если хочется скорость повыше, то надо делать 200х200х200 :)))
13.01.18 в 06:20
0
с чего ? с кинематикой CoreXY плюс боуден народ разгоняет до 120 без стенок, корпус сильно жестче, а на прюше комфортная скорость 60, на 80 начинает геометрия страдать, как я не укреплял корпус прюши, директ весит чуть меньше чем вся ось Y у моего
Re-D-bot 300*300*300
13.01.18 в 06:32
0
с чего ? с кинематикой CoreXY плюс боуден народ разгоняет до 120 без стенок, корпус сильно жестче, а на прюше комфортная скорость 60, на 80 начинает геометрия страдать, как я не укреплял корпус прюши, директ весит чуть меньше чем вся ось Y у моего
Re-D-bot 300*300*300
у Д-бота рельса каретки весит как стол на прюше с дрыгостолом :) и ремни длиннющие, которые тоже добавляют инерционности (У самого Дбот 30см версия стоит недоделанный).
Прюша с облегченным столом и боуденом вполне печатает на сотке.


Скорости могу выше задрать, если ТМС2100 заменить на 4988, иначе пропуски шагов иногда ловлю.
Звон небольшой есть, да, но и тумбочководы внешние периметры на 100мм/с без звона тоже не напечатают :)

Вот пример печати моей пруши:

Моделька с надписью, поэтому закраска в центре :)
13.01.18 в 10:38
0
у меня каретка на колесах, так что легче чем рельса, моя прюша тоже печатает замечательно, но на 70мм, выше на А4988 очень уж громко на поворотах моторы работают, я пока тумбочку не достроил, но сейчас мне кажется что конструкция в разы жестче, плюс мне иногда необходима большая площадь печати, и с прющей приходится кромсать модель, и еще мой любимый материал АБС, и на прюще им печатать не комфортно.
1cc3609e0a9814b02fdde1d125a3f99e.jpeg
13.01.18 в 11:41
0
и еще мой любимый материал АБС, и на прюще им печатать не комфортно.
Это каким образом механика связана с пластиком? :)))
На моем фото кстати АБС :)
А на счет жесткости - прушу не проблема жесткой сделать. Главное легкий стол ну и боуден.
Результат сравнимый с тумбочкой получается

Если мне покажут без звона печать на тумбочке на скорости 100мм/с я свои слова обратно возьму
13.01.18 в 13:01
0
как каким местом, чем больше деталь и чем быстрее эта деталь перемещается в воздухе на столе тем быстрее она остывает и тем выше шанс что лопнет по слоям, я не беру в расчет АБС+, или другие марки модифицированного АБС, использую дешевый грег, термокамеру на прюшу городить мне не охота, как начальный принтер прюша идеальна, но надо двигаться дальше.
13.01.18 в 13:07
0
и тем выше шанс что лопнет по слоям
как быть если не лопает?
13.01.18 в 13:13
0
значит вы очень везучий человек, у меня и еще у очень многих лопается по слоям от переохлаждения на больших скоростях, ПЛА, ХИПС, SBS все это печатается проще, но АБС на деталях величиной почти на весь стол рвет еще как.
13.01.18 в 21:45
0
значит вы очень везучий человек, у меня и еще у очень многих лопается по слоям от переохлаждения на больших скоростях, ПЛА, ХИПС, SBS все это печатается проще, но АБС на деталях величиной почти на весь стол рвет еще как.
Если такое часто надо печатать с тонкими стенками, то мешок для шин очень помогает :)
Ну или кокон защитный печатать.

в 90% у меня с АБС все ок, иногда трещины бывают, когда печатаешь коробку с острыми углами и тонкими стенками, но такое я редко печатаю, чтобы это напрягало
13.01.18 в 22:01
0
Кстати, вентилятор, обдувающий радиатор экструдера, как расположен?
От него сквозняков больше, чем от ерзаний стола, если он без "ноздри"

Если пруша со стандартным экструдером, то вот эти два вдувальщика норм такой сквозняк создают.
Ну обдувающий модель то выключен, а который на экструдер дует тот норм сифонит :)



Попробуйте ноздрю добавить, чтобы воздух забирался сверху:
https://www.thingiverse.com/thing:1008942

Да и вообще зажигалку поднесите в район вентилятора этого и посмотрите, какой там сквознячина :)
14.01.18 в 05:49
0
у меня не титан экструдер, обычный E3DV6, "ноздря" есть, но расположение каретки мешает нормальному потоку воздуха, поток о нее какбы бьется и дует во все стороны, может это тоже влияет на печать, не знаю, без охлаждения термобарьера ловлю пробку очень быстро, барьер цельнометаллический, была идея переделать на горизонтальнное расположение оси, чтобы воздуху ничего не мешало, но начал заниматься кубоидом.
14.01.18 в 11:28
0
без охлаждения термобарьера ловлю пробку очень быстро
Ну у меня тоже e3d. Обдув есть, но минимально возможный, через dc-dc настроен. Чтоб рука нижнюю часть радиатора спокойно терпела.
04.01.18 в 14:45
0
Не проще ли было взять стальную раму от 3DiY?

http://3d-diy.ru/shop/149/desc/korpus-prusa-i3-steel
04.01.18 в 15:08
0
ну вы что, вы что уважаемый, а где ж там заколхозить то получится?:D
Ну а по существу, нехотелось ждать пока чтото будет ехать еще позже чем принтер. Ну а аллюминиевый профиль всегда можно найти
04.01.18 в 15:22
1
Моделькой для подшипников качения не поделитесь ?
04.01.18 в 15:55
0
Да, поддерживаю, делитесь :) И подробностями: на какой вал (стандарт от А8?), какие винты и гайки (М4? М5? М6?), какие подшипники?
04.01.18 в 17:15
0
забфл сказать что вал под 8мм
04.01.18 в 17:00
1
не проблема, делал сам под подшипники, какими располагал. размерами 4х13х5 толщина. аналог 624zz
Версия цельная как щас юзаю: http://mixedspam.ru/content/3d_models/sc8uu/sc8uu_v1.STL
С трещеткой: http://mixedspam.ru/content/3d_models/sc8uu/sc8uu_v2_1.STL http://mixedspam.ru/content/3d_models/sc8uu/sc8uu_v2_2.STL
04.01.18 в 17:30
0
О, спасибо за модельки :)
04.01.18 в 16:42
0
04.01.18 в 17:01
0
В подшипниках с сечением звездой немного сложновато будет регулировать зазор. и он может со временем уйти. я сделал так, чтоб пластмаска всегда была в напряге;). ответил коментом выше
04.01.18 в 18:57
1
Я себе сделал такие:
https://www.thingiverse.com/thing:2043585

13d9d75629aa83a98d5b2cc22d339d9b.JPG


Подложил еще под металлические шайбы прокладки из силикона. Люфта нет.

Вот чуть модернизированный вариант:
https://www.thingiverse.com/thing:2455546
04.01.18 в 19:00
0
у меня был аналогичный вариант, но переделал на боковой прижим винтами(подтяг), потому как по высоте многовато. раму подпиливал.
04.01.18 в 19:12
0
Да, раму тоже подпиливал (~ 2.5 мм), но переделка того стоила.
Поясните, про
переделал на боковой прижим винтами(подтяг)
А то поставил на каретке, но на полную высоту поднять не могу. Кнопки дисплея мешают. Думаю дисплей вниз перенести, но может как-то по-другому можно...
04.01.18 в 19:25
0
ну на моей модели для прижатия верхнего подшипника можно просунуть два винтика сбоку и затянуть. а на модели с сингиверса винты расположены вертикально.

но по сути я использую без винтов, итак в натяге весь прижимной кусок пластика, и верхний подшипник всегда притянут.
04.01.18 в 19:29
0
Моделью не поделитесь?
05.01.18 в 00:29
0
Для придания жесткости хороши диагональные усиления, вот такую модель не рассматривали?
05.01.18 в 03:34
0
да все ничего, не будь она из пластика. Все что пластиковое на больших пролетах гнется как ужжас
05.01.18 в 19:43
0
Корпус зачетный сгородили для принтера :) Знакомые, друзья не спрашивают что за зверь такой ?:)
06.01.18 в 03:11
0
Спрашивают, но сразу с уточнением типа "это термокамера что ли?"

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.

Специальная экспозиция «Аддитивные технологии» на выставке «РОСМОЛД-2019»

Открытое тестирование полимеров HARZ Labs на принтере Formlabs 2

С коляской и дроном: как выглядит новый вариант мотоцикла «Урал»

Shining 3D представила стоматологический 3D-принтер AccuFab-D1

Получи пятерку от IMPRINTA!