Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Рассказ об одном косплей проекте

ska__man
Идет загрузка
Загрузка
22.08.2016
9860
35
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

40
Здравствуйте, меня зовут Алексей и с 3д я познакомился в 11 классе...

Сразу к делу :)

Тут я расскажу на конкретном примере процесс создания моделей амуниции и оружия персонажа из компьютерной игры для печати.

Используемые программы: maya 2014 (далее майка), zbrush 4r7, netfabb. По названиям программ сразу ясно, что речь пойдет о полигональном моделировании, а посему все справедливо и для того же 3dmax'a и blender'a и т.д. Пишу, как делаю я сам, существует множество техник моделирования, и у каждого свой пайплайн работы.

Сидел я, значит, помнится, в начале апреля в общаге, делал свои общажные дела, и тут мне написали, что в срочном порядке необходимы 3д модели брони и оружия на персонажа игры overwatch:
Рассказ об одном косплей проекте
Собственно говоря, уже на тот момент я почти год ждал игру, и по чудесному совпадению я как раз в этот момент вместо подготовки диплома домоделивал этого персонажа. Это очень сыграло на руку, т.к. косплей делался для официальной презентации игры в России, приезжал старший продюсер игры, был allstars матч между всякими блогерами (в конце пара фоток), а времени вообще не было, так как еще надо было все распечатать, обработать, собрать и так далее.

На тот момент у меня были почти законченные совершенно не оптимизированные для печати все детали:
Рассказ об одном косплей проекте
Отсюда и начнем, наверное.

Вкратце как делаю я:

- низкополигональная модель > сглаживание > оптимизация

- скетч (zbrush) > ретопология > сглаживание > оптимизация (про это будет в конце)

Собственно, особо про моделирование рассказывать не буду, т.к. об этом и так куча информации есть. Скажу лишь, что моделю я 'под смуз', то есть под сглаживание. В майке очень удобно, что там можно менять вид отображения модели (обычную и сглаженную), при этом не подразделяя саму модель, т.е. не перегружая сцену:
Рассказ об одном косплей проекте
Первая сложность заключалась в том, что пропорции персонажа не совпадают с пропорциями человека, а надо было чтобы все сидело идеально. В этом может помочь только 3д сканирование. Прошерстив первые 3 страницы гугла на предмет срочного сканирования в Москве было найдено куча вариантов не меньше, чем за 15к. И уже не помню как я вышел на вот эту компанию, где обещали сделать все быстро и дешево, т.к. сканят не артеком, а сканером собственной разработки. Вот такая зверюга:
Рассказ об одном косплей проекте
Анна и Юлия, привет!:D

Далее имея уже скан косплеера, я подгонял по размерам броню, и в zbrush при помощи кисти move (теперь я пересел с 2014 майки на 2017 и делаю все это уже там) варьировал пропорции:
Рассказ об одном косплей проекте
Далее начинался самый увлекательный процесс - оптимизация. Поскольку я все делал под рендер, модельки печатать было невозможно - они состоят из кучи пересекающихся отдельных объектов без толщин и прочего. Для оптимизации я использовал функцию dynamesh в zbrush - это такой режим работы, при котором у объекта, скажем так, не фиксированная топология - одним нажатием топология меняется исходя из предыдущих действий с моделью и только в тех местах, где были изменения. :D Короче, вот, объяснить это сложно. При помощи этой функции я делаю из кучи объектов один:
Рассказ об одном косплей проекте
Теперь, когда все подогнано, надо сделать так, чтобы все это налезло и хорошо сидело (не зря ж скан делали). Тут просто при помощи булевских операция я вычитаю из брони скан (сначала я сдвигал все полигоны на скане вдоль нормалей уже не помню на сколько, пусть будет 5мм) Этот припуск 0,5см нужен для того, чтобы туда влезла ткань/пенка/не знаю что там в итоге было, чтобы на тело ложился не пластик, а какой-то другой материал, чтобы не натирало там ничего.
Рассказ об одном косплей проекте
Аналогично оптимизировалась винтовка, про нее я писать вообще ничего не хочу, потому что меня тошнит от нее до сих пор. Делалась она под полную автоматику (снайперская винтовка превращается в автоматическую. Все должно было красиво так выезжать на серво, но так до конца все и не получилось сделать, т.к. на такой костюм нормальный срок полгода, а не месяц. Но выглядит все окей ;)
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Далее в том же zbrush уменьшаю полигонаж модели при помощи функции decimation master и на этом с моделированием покончено.

В программе netfabb режу модель чтоб влезла в принтеры...
Рассказ об одном косплей проекте
...и отправляю все на печать
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Ну, собственно, вот и все, результат ниже, мне очень понравилось, учитывая, что это мой пилотный проект в сфере косплея :D

Многое могло быть лучше и аккуратнее, но сроки были уж очень сжатые + диплом писался, так что вся команда, работавшая над костюмом просто супер крутые ребята :)
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Больше фото и вся информация о косплеере ТУТ Печатью занимались мастерская R2D2 Workshop и Кирилл Нудин Собирал винтовку Александр Зоринп.с. В качестве бонуса покажу пару скринов модельки реплики одной страйкбольной маски, которая использовалась для печати мастер модели и которую я делал вторым способом - скетч (zbrush) > ретопология > сглаживание > оптимизация, особо процесс описывать смысла нет, на картинках все понятно. Плюс в том, что можно очень быстро накидать базовую форму, которую полигонами строить было бы очень долго и сложно.
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Короче, мечта - самому обзавестись пикассо или даже геркулесом, чтобы пока моделилось одно, другое бы печаталось, ибо в голове куча идей крутых :D
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Рассказ об одном косплей проекте
Вроде все, всем спасибо за внимание, если вопросы какие есть, обращайтесь, в комментах попробую ответить.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

40
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама